Москва способна похоронить жизненно важное для России, но неудобное для неё начинание 

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

01.08.2023 22:42
1

Читать все комментарии

21286

В традиционной российской системе государственного управления огромное влияние на конечные результаты политики, проводимой высшим руководством страны, оказывает позиция - действие или бездействие - так называемой "элиты".

Она, согласно определению, "...представляет собой устойчивую общность с глубокими связями входящих в неё людей, имеющих общие интересы и доступ к рычагам реальной власти" (Б. А. Исаев, "Введение в политическую теорию").

Вполне очевидно, что эта современная российская "устойчивая общность" изначально сформировалась и окуклилась максимум внутри МКАД (Московской кольцевой автодороги) и выражает - явно или завуалировано - интересы консолидированного столичного люда, благополучие которого базируется на эгоистической, сложившейся в интересах московского бизнеса, модели нашего общественно-экономического устройства.

Не вызывает сомнения, что только (!) благодаря этой модели в Москву (по месту юридической регистрации большинства крупных бизнесов), по различным оценкам, стекается более 80 процентов всех денег страны. Тем самым в столице формируется "не хилый" городской (региональный) бюджет, расходы которого в расчёте на одну столичную душу, как правило, во многие разы превышают расходы на души провинциальные.

Указанное обстоятельство достаточно наглядно отражает информация из статьи "Москва и остальные. Сравним бюджет столицы и крупных российских городов", опубликованной на ресурсе Life почти четыре года назад - 17 октября 2019-го.

Используя эту информацию, для примера сравним бюджет Москвы с бюджетами Красноярска и Омска: один бюджет Москвы (2 799 миллиардов рублей) равен 151 бюджету Омска (18,5 миллиарда рублей) или 92 бюджетам Красноярска (30,3 миллиарда рублей). Имея в виду, что население Москвы составляет около 12,6 миллиона человек, Омска - 1,1 миллиона человек, Красноярска - 1,2 миллиона человек, в указанных городах на каждую душу причитаются следующее количество бюджетных рублей:

- в Москве - 2 799 000 000 000/12 600 000 = 222 142 рубля;

- в Красноярске - 30 300 000 000/1 200 000 = 25 250 рублей;

- в Омске - 18 500 000 000/1 100 000 = 16 818 рублей.

Следовательно, на одну московскую душу бюджетных рублей причитается значительно больше, чем на души немосковские, в том числе:

- в 8,8 раза (222 142/ 25 250), чем на красноярскую;

- в 13,2 раза (222 142/16 818), чем на омскую.

Достаточно очевидно и то, что в своих действиях "элита" надёжно опирается на своих активных, "теневых" пособников - федеральных законодателей и исполнителей различного уровня, благополучие которых напрямую зависит от благополучия "элиты".

Опираясь на ещё действующее (!) ельцинско-гайдаровское законодательство, эти "теневые" ребята с помощью штатных, бюрократических процедур способны до неузнаваемости изменить (похоронить) любое, даже жизненно важное для России, но неудобное для Москвы, начинание.

Невольно возникает мысль, что, скорее всего, этим обстоятельством и объясняются многие, мягко говоря, "странности" проведения СВО (неприкосновенность украинских мостов, тоннелей и транспортных узлов, стремление обеспечить работу частного аммиакопровода "Тольятти - Одесса" и тому подобное).

Именно в этой среде, как правило, увязает всё то, что не совпадает с внутренними - столичными - интересами и понятиями. Проблема эта хроническая. В подтверждение сказанного можно упомянуть статью Александра Маслова "Возвращение государства" об указе президента от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года".

Автор считает, что этот указ "может стать долгожданной точкой отсчёта для перехода российской экономики к опережающей мобилизационной модели развития", но с примечательной оговоркой: "конечно, если его положения будут выполняться, а не "заматываться" чиновным аппаратом, как были "замотаны" майские 2012 года социальные указы президента".

Как представляется, в нынешние времена, в условиях тотального военного противостояния России и коллективного Запада, существование и развитие конфликта (расхождения) интересов столичного чиновничества с интересами России особенно недопустимо и очень опасно для основ нашей государственности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей...

Проблемы противодействия так называемых "элит", как правило, возникали на крутых переломах русской истории, опыт которой показывает, что для исправления подобных "элитных перекосов" у нас традиционно использовались два метода:

- "метод Ивана Грозного - Сталина" - тотальная зачистка старой, деструктивной элиты и её пособников с замещением их новыми людьми;

- "метод Петра Великого - Ленина" - перенос столицы в новое место, когда старая, деструктивная элита с пособниками остаётся в старой столице, а в новой столице формируется новая элита, соответствующая требованиям нового времени.

Что касается путей решения "элитных" проблем нашего времени, то наиболее целесообразным представляется применение метода переноса столицы. И дело не только в необходимости избавления от деструктивной "элиты". Главная проблема состоит в том, что Москва, являясь местом расположения центральных органов государственного управления, географически очень неудачно расположена.

И, что особенно важно, Москва - это место, как правило, одновременного нахождения президента РФ, министра обороны и начальника Генерального штаба Вооружённых сил, на которых возложена главнейшая функция обеспечения безопасности России. В случае ракетно-ядерного нападения на нашу страну именно они должны ввести на своих "ядерных чемоданчиках" коды ответного ядерного удара.

В ближайших перспективах подлётное время натовской гиперзвуковой ракеты до Москвы составит не более пяти минут, что недопустимо мало для того, чтобы в случае внезапного ракетно-ядерного нападения на Россию:

а) гарантированно успеть осуществить комплекс мероприятий по нанесению ответного ракетно-ядерного удара (обнаружение ракетной угрозы, оценка и перепроверка угрозы, доклад высшему военному руководству, принятие решения, введение кодов разблокировки);

б) организовать эффективную противоракетную защиту столицы;

в) обеспечить живучесть органов государственного управления.

Похоже, что какие-то процессы по переносу столицы уже начались. Именно этим и можно объяснить развернувшуюся в электронных СМИ истерическую, беспрецедентную травлю министра обороны Сергея Шойгу, являющегося давнишним, последовательным и активным сторонником переноса столицы в Сибирь.

Первый раз с инициативой перенести столицу России в Сибирь Шойгу выступил в начале апреля 2012 года, находясь на посту губернатора Московской области. С подобным же предложением он выступил и совсем недавно, 5 августа 2021 года, на встрече с научной общественностью Сибирского отделения Российской академии наук.

Представляется, что выход России из "зерновой сделки" и последующее массированное уничтожение нами портовой инфраструктуры Украины являются одним из внешних проявлений этих же начавшихся процессов.

Владимир ХРАМОВ,

капитан первого ранга в отставке - для газеты "Красноярский рабочий".

P. S. Не вызывает сомнения, что Красноярск по своей географии, культурному, научно-техническому и управленческому потенциалу наиболее подготовлен для выполнения столичных функций.

Севастополь.

Комментарии (1)

У Веллера есть рассказ "Накрылась", как Москва накрылась женским половым органом и стало в России жить хорошо 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры