Не попадитесь на уловки "чёрной пятницы"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

27.11.2019 11:08
0

Читать все комментарии

246

Распродажа "Чёрная пятница" в России начнётся 29 ноября и завершится в выходные. В связи с этим Роспотребнадзор опубликовал у себя на сайте рекомендации, как не остаться без денег из-за хитростей продавцов.

Для начала, напоминает "РГ" стоит узнать цену на товар со скидкой в других магазинах. Может случиться так, что товар неожиданно "подорожал" перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже некачественного товара. В любом случае лучше поинтересоваться у продавца, чем обусловлено снижение цены.

"Продавец обязан чётко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесёт информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций", - говорится в памятке Роспотребнадзора.

При покупке в Интернете стоит опасаться фишинговых сайтов, основной целью которых является сбор персональных данных, паролей от банковских карт.

От товара, купленного в Интернете, в том числе, в рамках акции "Чёрная пятница", потребитель вправе отказаться, согласно регламенту закона о защите прав потребителей, и получить деньги обратно.

Если товар, приобретённый в Интернете, оказался ненадлежащего качества, потребитель имеет право потребовать заменить его на новый или вернуть продавцу.

В период "Чёрной пятницы" можно столкнуться с задержкой доставки из онлайн-магазинов. Лучше заранее выяснить, в какие сроки товар будет доставлен.

Продавец обязан передать товар покупателю в срок, установленный в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 0,5 процентасуммы от предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

Обратить внимание следует и на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счёт дорогой доставки.

Агрегаторы являются особой категорией, с которой многие покупатели ещё не научились работать. Сегодня закон уже предусматривает ответственность агрегаторов за достоверность информации о фактическом продавце. Раньше же приходилось с трудом отыскивать непосредственного исполнителя заказа. Не всегда это заканчивалось успехом.

На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. Закон предусматривает случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара. В частности, это ситуации, когда товар не доставлен в срок и потребитель направил продавцу уведомление об отказе и сообщил об этом владельцу агрегатора.

Со всеми жалобами потребитель может обратиться в управление Роспотребенадзора или заполнить форму обращения на официальном сайте.

Екатерина ЯСАКОВА.

Наша справка

Закон о регулировании агрегаторов товаров и услуг в России начал действовать 1 января 2019 года. Владельцем агрегатора считаются "...организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и которые предоставляют потребителю в отношении определённого товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путём перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчётов в соответствии с правилами, установленными федеральными законами".

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры