Из почты "КР": "Пустотой мы их кормим из рук"
Это Владимир Семёнович сказал о птицах в своём произведении "Белое безмолвие". Да ведь не только птиц мы кормим пустотой, но и людей.
Что такое прожиточный минимум в Красноярском крае? Это и есть пустота, на 12 тысяч рублей даже одному человеку невозможно прожить месяц календарный. Иногда можно заглядывать в мусорные ёмкости, бывает, что люди не всё поедают и пищу выбрасывают.
Самыми первыми этот уровень осознали наши женщины - они перестали рожать детей, и население в России резко сокращается. А министр в юбке, госпожа Голодец, говорит, что старики быстро умирают, вот если они будут жить дольше, то и сокращение населения станет меньше. И старикам выдали документы о том, что они вовсе не пенсионеры, а предпенсионеры, и при этом должны не только дольше жить, но и работать.
Так решается вопрос об уровне жизни в России, о её продолжительности, о здоровье нации. Вот даже президент говорит, что в жизни надо переходить на цифровую систему, и все будут довольны.
Лично я думаю, что в этой цифровой системе мы живём очень даже давно. Когда были совхозы и колхозы, много заготавливали кормов. А скотина почему-то гибла от бескормицы, особенно весной, когда до травостоя оставались две-три недели.
Цифры же убеждали, что от кормов, заготовленных летом, амбары ломятся. Но соломы-то было действительно много, поэтому каждой корове на глаза следовало повесить зелёные очки, и они стали бы с удовольствием её жрать.
Что хочу сказать? Теория у нас и практика в разные стороны идут, и хорошо бы их иногда объединять. Помните "Педагогическую поэму" Макаренко? Калина Иванович, завхоз, говорил: "Теоретически всё правильно, а практически не совсем".
Однако вернёмся к В. С. Высоцкому:
"А люди всё роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
"Мы в очереди первыми стояли,
А те, кто сзади нас, уже едят!"
Им объяснили, чтобы не ругаться:
"Мы просим вас, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, - ведь это иностранцы,
А вы, прошу прощенья, кто такие?"
Теоретически мы в России суверенные и независимые, хотим - Сирию будем бомбить, сто вылетов в сутки делает авиация, хотим - Крым объявим государством. Американцы наши лютые враги - не слушают нас, не живут по нашим замечательным законам.
А ведь мы, россияне, слуги западного империализма и американизма. По всей России сделали моря - загубили рыбу и замечательные пахотные земли, чтобы гнать электричество в западный капитализм. Ведь нам самим столько электричества и не проглотить.
Мы столько добываем нефти, что можно в ней утопить всю Россию, и мы гоним эту нефть в другие капиталистические страны. У нас столько леса, что гоним его в Китай по бросовой цене, а недавно решили вообще от леса отказаться и сожгли его в Красноярском крае.
А ведь Россия всегда была деревянной: из дерева строили дома, и крыши у домов были из тёса, и это было хорошо для здоровья людей. И ягоды, и грибы не были отравлены.
Вот беседую с продавщицей брусники. Спрашиваю: "Где живёшь?" Отвечает: "В Заозёрном". Узнаю, что брусника из Саянского района. Бруснику эту я знаю хорошо, да и грибы тоже знаю, поэтому покупать не стал.
Вот ещё не знаю, как относится к моим оппонентам, когда мне говорят, что должен быть благодарен государству, ведь оно, государство, дало мне высшее образование. А я каждый раз думаю, что нет у меня долга перед государством, потому что когда идёт битва, идёт бой, то кто-то остаётся живой.
Вот и я остался живой и получил образование благодаря случайности в этой битве за жизнь, государству было наплевать, как жили дети во время войны 1941-1945 годов. Мы поели хлеба вволю только в 1948 году.
А кто из вас, недоброжелатели вы мои, ездил в морозы в кузове открытой машины в Красноярск, в институт, при большом морозе, да в одежонке дырявой, а потом шёл на лекции да жил в нетопленой школе, не снимая верхней одежды, и в валенках? Это дети войны карабкались к знаниям и, следовательно, к разумному свету.
И вот жизнь прожита. Мне 88, и, как писал поэт, "Кому сказать "спасибо", что живой?" Я знаю, это надо сказать спасибо моей маме - Екатерине Ивановне Волковой. А ещё таким, как Владимир Высоцкий. И ещё редакции газеты "Красноярский рабочий" и главному редактору Владимиру Павловскому. Это они научили меня в жизни понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Это у Маяковского сын-крошка сразу узнал от отца, "что такое хорошо, а что такое плохо." А в жизни не так, в жизни часто всё наоборот, то есть, с ног поставлено на голову.
Вот недавно мне исполнилось 88 лет, и что в итоге? Снова к - В. С. Высоцкому:
"Ни кола ни двора
И ни рожи с кожей,
И друзей - ни хера,
Да и быть не может".
Я часто эти вопросы жизни обсуждал с учителем школы Владимиром Николаевичем Карманом, а он отвечал мне: "А везде одна херня".
В день рождения пришло мне 30 писем, по телефону, но я в эти года очень плохо слышу и плохо вижу. Так что можно и не звонить, а писать по почте: г. Заозёрный, а/я 123. Всё очень просто, на хорошее отвечу, а плохое не читаю.
Владилен ВОЛКОВ.
Заозёрный.
Гость (премодерация)
Войти