Из почты "КР": "Логично, однако"
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
0 367На недавно состоявшейся в Женеве конференции по разоружению министр иностранных дел России Лавров, акцентируя внимание на опасности планов НАТО по расширению военного противостояния и на космическое пространство, сказал:
"Всё более реальные очертания приобретают планы США, Франции, да и в целом Североатлантического альянса по выводу оружия в космос".
Не ограничившись окольцовыванием России военными базами, наши "партнёры" помышляют уже о военном доминировании в космосе. Впрочем, это не в первый раз. Можно припомнить, например, программу СОИ - стратегическую оборонную инициативу, известную как "звёздные войны", объявленную президентом США Рональдом Рейганом 23 марта 1983 года. Тогда СССР, чтобы не втягиваться в гонку космических вооружений, объявил об асимметричном ответе.
Впрочем, "холодная война", наступившая вскоре после окончания Второй мировой войны, характеризовалась активным идеологическим противостоянием США и СССР - как лидеров различных цивилизаций. И в этот период любые яркие достижения одного из них не оставались без ответа.
Успешный запуск в космос нашего спутника и последовавшее за ним триумфальное шествие русского слова "спутник" по всей планете побудило американскую администрацию в 1958 году провести через Конгресс США закон об образовании в интересах национальной обороны.
А реакцией на первенство СССР с полётом человека в космос стали, в том числе, и законы, касающиеся системы образования: закон о подготовке и переподготовке рабочей силы (1962), закон о профессионально-техническом образовании (1963), закон о профессиональном образовании (1968).
Удивительна ли такая реакция? Или, может быть, она характерна только для руководства США? Тогда можно привести другой пример. 6 августа 1945 года в результате атомной бомбардировки до основания был разрушен японский город Хиросима, а 9 августа та же участь постигла и Нагасаки. В летописи нынешней цивилизации это было первое применение атомного оружия.
Этим актом администрация США хотела продемонстрировать всем народам Земли, а в особенности - СССР, своему тогда ещё союзнику по антигитлеровской коалиции, что они вырвались вперёд по научно-техническим разработкам и потому могут угрожающе размахивать атомной дубиной.
Как на это отреагировало руководство СССР? Широким спектром активных действий, направленных на скорейшее достижение паритета в этой области. Помимо прочих мер, 3 декабря 1946 года ЦК ВКП(б) принял постановление "О преподавании логики и психологии в средней школе", признавая, таким образом, необходимость изучения этих предметов, в том числе и для дальнейшего укрепления обороноспособности страны. И это было логично.
Но в 1959 году "головокружение от успехов" уже при Хрущёве привело к тому, что преподавание логики в школе отменили. В результате у наших школьников, по наитию осваивающих в жизни законы логики, как правило, нет понятия о том, чем понятие отличается от представления, не говоря уже о твёрдом знании законов правильного мышления.
Неужели это не нужно современному человеку? Или для укрепления обороноспособности державы не требуются логично мыслящие люди?
Недавно руководство страны наконец-то озвучило, что негоже единородцам Гагарина и Королёва далее терпеть иго приоритета международного права над законодательством своего государства, что заокеанские советники ловко вписали в нашу ныне действующую Конституцию.
Но в условиях космического взлёта недоброжелательности по отношению к России, может быть, нужно уже пересмотреть и доставшееся нам от запада иго ЕГЭ? И не пора ли опять ввести в программу средней школы такие важные предметы, как логика и психология? Логично?
Семён ДОБРЫНИН.
Подписывайтесь на "КР" в отделениях связи или через онлайн-сервис "Почты России", а также - совершенно бесплатно - на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!
Гость (премодерация)
Войти