Актёров из глубинки пора награждать за одержимость

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.04.2020 19:52
0

Читать все комментарии

393

Пока коронавирус атакует нашу театральное искусство, стоит вспомнить совсем недавнее прошлое, когда народный артист России Виктор Сухоруков в программе "Белая студия" на канале "Культура" выразил восхищение увиденным в рамках фестиваля "Золотая маска" в Москве спектаклем Лесосибирского драматического театра "Поиск" "Мёртвые души".

- Я прожил большую жизнь и не знал, что есть такой город Лесосибирск, - признался Виктор Иванович. - От Красноярска километров двести или пятьсот. В этом затерянном российском мире есть театр. Три актёра играли "Мёртвые души". Я ликовал, я наслаждался, я любил их всех с их тряпками, посудой, озорством, ребячеством, желанием понравиться московским комиссиям, зрителям, этим столичным штучкам.

Виктор Сухоруков убеждён, что "Мёртвые души", представленные лесосибирцами, должны были получить одну из наград, но жюри решило по-своему.

- Вот он - театр! - восхищённо произносит известный столичный актёр. - Вот она - безумная, красивая, творческая одержимость. Вот оно - человеческое, талантливое, земное сочинительство. И вдруг слышу, как кто-то из комиссии говорит: "Ну, это всё самодеятельность, это всё банально, это всё примитивно!" Я с этим категорически не согласен. Именно этим трём актёрам с их режиссёром из Лесосибирска нужно было вручать "Золотую маску" с конвертом денег. Надо награждать одержимость, надо награждать детскость.

Спасибо вам, Виктор Иванович, хотя бы за сочувствие к творчеству далёкой провинции, поскольку вы сами долгое время с трудом шли "через тернии к звёздам". Спасибо за то, что ещё раз дали нам понять, насколько тяжёл и труден путь к "Золотой маске", которая, по всему видно, оценивается не по "одержимости и детскости", а по режиссёрским и актёрским именам, по количеству вложенных в постановку средств.

И здесь, согласитесь, нам со столицей никак не сравниться. Вот и получается, что соревнуются между собой из года в год, главным образом, столичные театры, театральные корифеи, не подпуская к себе абсолютно никого постороннего.

Вспоминаю давнюю пресс-конференции счастливых победителей "Золотой маски" со спектаклем "Инкогнито из Петербурга" - Красноярского театра музыкальной комедии, актёр которого Иван Корытов, ныне служащий в Санкт-Петербурге, взял-таки приз за роль второго плана - Осипа. И то была радость!

Хотя, по рассказам очевидцев тех событий, принимавшая сибиряков столица никак не хотела их осчастливить - даже декорации куда-то прятали. Когда же в прошлом году красноярские театры взяли около двух десятков номинаций, понятно было - дай Бог, чтобы нам досталась одна-две статуэтки. Так и произошло.

"Мёртвые души" в Лесосибирском драматическом театре "Поиск" поставил в 2017 году Олег Липовецкий, сделавший акцент на трёх актёров - Олега Ермолаева, Виктора Чарикова, Максима Потапченко, сыгравших... коней из тройки Чичикова: Гнедого, Чубарого и Заседателя.

В 2018 году спектакль был номинирован на "Золотую маску". Что случилось затем, вы прекрасно знаете.

Сергей ПАВЛЕНКО.


Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры