Принято окончательное решение о строительстве красноярского метрополитена

17.02.2022 09:02
1 1564
krskstate.ru

Накануне заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин рассказал о том, что было принято окончательное решение о строительстве метро в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Также новая станция появится в Новосибирске.

При этом вице-премьер отметил, что метрополитен экономически выгодно строить только в тех городах, где в час пик пассажиропоток составляет более 20 тысяч человек. Такими показателями могут похвастаться только Москва и Санкт-Петербург.

"Для остальных городов это нецелесообразно, но есть накопившиеся проблемы. Мы обсуждали этот вопрос с президентом, и он это решение принял", - сказал Марат Хуснуллин.

В других городах вице-премьер предложил развивать скоростные трамваи. По его словам, это будет намного выгоднее.

Напомним, что на итоговой пресс-конференции губернатор Александр Усс рассказал о планах по началу строительства метро в первой половине 2022 года. А 30 декабря был подписан приказ об утверждении документации по планировке территории для размещения первой линии. Ранее сообщалось, что метро в Красноярске будет состоять из подземной и надземной частей. Предполагается использовать укороченные составы (до 5 вагонов) и реализовать беспилотное управление поездами. Общая стоимость проекта составляет 89 миллиардов рублей. Первый транш федеральных средств будет получен в этом году.

Гость

17.02.2022 13:29

Да кто такой этот Хуснуллин, чтобы решать, какой город достоин иметь метро, а какой- нет? Президент ясно дал понять, что в стране деньги есть (мы об этом и так догадываемся), а тут какой-то временщик (сколько уже таких хуснуллиных прошло через властные структуры за последнее время!) решать будет: этому дам, этому не дам... Он как пришёл, так и уйдёт, а мы потом десятилетиями будем расхлёбывать его "оптимизацию". На метро нельзя экономить, если думать о будущем. Метро для того и строится (не ради примитивной сиюминутной экономической "окупаемости"), чтобы решать СТРАТЕГИЧЕСКИЕ задачи - сделать новые города качественно более привлекательными для людей, для того, чтобы не все пёрлись в Москву и Питер (там и так понастроили в избытке за наш же счёт), чтобы СТРАНА развивалась (за пределами МКАД). И трамвай у нас не может заменить метро нигде (это разные вещи: на новых открытых пространствах подальше от центра стройте трамвайные пути где хотите, а метро нужно для всепогодной связи берегов и принципиальной разгрузки центра и старых (околоцентральных) мостов. Красноярск давно заслужил, чтобы иметь полноценное (не суррогатное) метро. А окупаемость придёт (как и положено) со временем (в Москве тоже окупаемость достигалась не сразу и не на всех ветках, в том числе и сейчас. Короче, демагогов типа хуснуллиных надо ставить на место, и через президента лично решать вопросы с ПОЛНОЦЕННЫМ развитием метро. В нашу страну и в Красноярск денег по уму ещё вкладывать и вкладывать надо, а не держать их в золотовалюте и в иноземных "хранилищах". Даже на случай стихийных или военных бедствий метро нужно, что уж говорить про нормальную благоустроенную цивилизованную жизнь.