"Необходимо создать транспортный коридор между Россией, Монголией и Китаем"
Главная цель логистики - создание оптимальной инфраструктуры движения товаров и услуг от поставщика к потребителю. Безопасные качественные дороги, быстрое перемещение товаров между странами и континентами - всё это признаки высокого уровня логистики. Красноярский государственный аграрный университет смог создать базу для обмена опытом в сфере логистики, выступив в качестве площадки для проведения международных форумов и конференций.
Мы побеседовали с идейным вдохновителем и заместителем председателя оргкомитета XIX Международной научно-практической конференции "Логистика - Евразийский мост", заведующим кафедрой логистики Красноярского агроуниверситета Валерием ЛУКИНЫХ.
- Валерий Фёдорович, расскажите, как зародился проект "Логистика - Евразийский мост"?
- Пятнадцать лет назад в Красноярске была организована первая Международная научно-практическая конференция "Логистика и экономика регионов". Она объединила учёных из Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска и Владивостока, а также представителей четырёх стран мира - Белоруссии, Казахстана, Венгрии и Словении.
В ходе совещания мы рассмотрели актуальные темы, посвящённые задачам и целям проведения конференции. Именно тогда Красноярский край и выступил в роли коммуникационного моста между Европой и Азией, отсюда и зародился форум "Логистика - Евразийский мост".
- Чем обусловлены визиты в Красноярский край представителей из других регионов России и зарубежных стран?
- В Красноярском крае сосредоточены крупные предприятия и университеты, также наш регион расположен территориально в центре России. Зарубежные и российские эксперты заинтересовались моими приглашениями и уровнем образования по логистике в аграрном университете. Мы начали взаимодействовать с учёными из Китая, Казахстана, Белоруссии и Венгрии.
С каждым годом виды коммуникаций на форуме развиваются. Учёные из других городов проводят в Красноярском государственном аграрном университете лекции для студентов, что повышает статус вуза и города, превращая их в научный центр логистики. С нами хотят сотрудничать такие страны, как Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан и Китай. Студентам из этих государств в два раза дешевле приехать и пройти обучение в Красноярске, чем в Европе, при этом получая фактически тот же уровень образования.
Получается, что на базе Красноярского государственного агроуниверситета создана площадка, в которой заинтересованы азиатские страны. Более того, всем удобно, что территориальное расстояние и расходы минимальные - вот пример эффективной логистики!
- Как вы считаете, что необходимо изменить в логистике нашего края для её улучшения?
- Основная проблема кроется в недостаточном количестве эффективных менеджеров по логистике. Вторая проблема - недостаточно развита логистическая инфраструктура региона. Третья проблема - неумение использовать Енисейский транспортный коридор в настоящее время. Даже в советское время основными портами Северного морского пути были Диксон, Дудинка и Игарка. Водный путь на Енисее был одним из главных маршрутов по перевозке товара из России в другие страны.
Есть проблема дорожного сообщения в крае. По факту от Лесосибирска дальше по направлению на север ничего нет. Есть дороги на юг, но они ведут до Абакана, может быть, до Кызыла, а дальше проехать - в Монголию и Китай - очень сложно. Нужно создать главные каналы товаропотока из Китая, тогда через Монголию товар может идти в Красноярск, а отсюда попадать на Транссибирскую железнодорожную магистраль и перевозиться на запад и восток. Отсутствие железных дорог по направлению с юга на север, на мой взгляд, отрицательно сказывается на развитии экономики края.
Все эти факторы приводят к уменьшению занятости коренных жителей, а значит, и к неэффективности бизнеса.
- Как выстраиваются логистические отношения в условиях санкций?
- В целом санкции привели к необходимости обратить внимание на наличие специалистов по управлению цепями поставок и логистике. Их оказалось мало для нашего региона. В Красноярском крае только аграрный университет сейчас занимается подготовкой бакалавров, магистров и аспирантов по логистике, а также развивает систему дополнительного профессионального образования в этой области. Наши выпускники востребованы в ПАО "Газпром" и ОК "РУСАЛ".
Второй важный фактор заключается в том, что усилилась тенденция использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в логистике при управлении цепями поставок. В результате мы изменили тематику конференции и ввели новые направления дискуссий: "Логистические платформенные решения в регионах", "Логистические технологии и инженерия предприятия", "Проактивное управление в международных цепях поставок", "Экосистемные решения и искусственный интеллект в цепях поставок".
Возможно, это одна из причин того, что интерес к конференции вырос. Количество авторов, приславших свои работы для публикации в сборнике материалов конференции, увеличилось почти в полтора раза по сравнению с тем, что было годом ранее. Так, в прошлом году их было около 150, а в этом - 236. На нашу тематику обратили внимание три китайских университета и лучшие вузы Москвы и Санкт-Петербурга, а также студенты из Танзании и Кубы.
Поэтому мы ввели онлайн-режим выступлений и слушали доклады на английском и русском языках. По мнению экспертов, наша конференция по содержательности и организации научных дискуссий вышла в лидирующую группу наравне с Москвой и Санкт-Петербургом.
- Почему выездное заседание конференции решили провести именно в Канском технологическом колледже?
- Канский технологический колледж - один из крупнейших в восточной части Красноярского края. Мы решили помочь ему стать главным муниципальным центром среднего профессионального образования. Для этого предложили руководству колледжа, предпринимателям и мэру города Канска заключить договор с Красноярским государственным аграрным университетом на ускоренную подготовку специалистов по логистике.
Мы создадим единую учебную программу, позволяющую совместить образовательные процессы колледжа и университета. Таким образом получить высшее образование можно будет не за четыре года, а за два с половиной или три года. Это выгодное предложения для молодых людей.
Кстати, уровень научных работ, выполненных студентами средних профессиональных образовательных учреждений, бывает очень даже неплохим. По традиции в рамках конференции в этом году состоялся Международный конкурс научных работ среди молодых исследователей имени Валерии Ермаковой "Логистика в современных экономических процессах". Конкурс проводится в трёх номинациях: среди студентов (бакалавриат и специалитет), магистрантов и аспирантов. Так вот, студентка Канского технологического колледжа Кристина Маркова на конкурсе в этом году взяла третье место в номинации для студентов.
- Каким может быть краткий итог по конференции этого года?
- Приведу немного цифр. Для участия в конференции были поданы 163 научные статьи от 236 авторов. Среди них - 19 зарубежных участников: из Китая, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Танзании и Кубы.
То есть конференция начала превращаться в глобальную - мировую. Достичь такого результата в полном объёме - это цель следующей юбилейной двадцатой Международной научно-практической конференции "Логистика - Евразийский мост", которая состоится в 2025 году.
Никита Троценко
Автор:
"Необходимо создать транспортный коридор между Россией, Монголией и Китаем" Главная цель логистики - создание оптимальной инфраструктуры движения товаров и услуг от поставщика к потребителю. Безопасные качественные дороги, быстрое перемещение товаров между странами и континентами - всё это признаки высокого уровня логистики. Красноярский государственный аграрный университет смог создать базу для обмена опытом в сфере логистики, выступив в качестве площадки для проведения международных форумов и конференций. Мы побеседовали с идейным вдохновителем и заместителем председателя оргкомитета XIX Международной научно-практической конференции "Логистика - Евразийский мост", заведующим кафедрой логистики Красноярского агроуниверситета Валерием ЛУКИНЫХ. - Валерий Фёдорович, расскажите, как зародился проект "Логистика - Евразийский мост"? - Пятнадцать лет назад в Красноярске была организована первая Международная научно-практическая конференция "Логистика и экономика регионов". Она объединила учёных из Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска и Владивостока, а также представителей четырёх стран мира - Белоруссии, Казахстана, Венгрии и Словении. В ходе совещания мы рассмотрели актуальные темы, посвящённые задачам и целям проведения конференции. Именно тогда Красноярский край и выступил в роли коммуникационного моста между Европой и Азией, отсюда и зародился форум "Логистика - Евразийский мост". - Чем обусловлены визиты в Красноярский край представителей из других регионов России и зарубежных стран? - В Красноярском крае сосредоточены крупные предприятия и университеты, также наш регион расположен территориально в центре России. Зарубежные и российские эксперты заинтересовались моими приглашениями и уровнем образования по логистике в аграрном университете. Мы начали взаимодействовать с учёными из Китая, Казахстана, Белоруссии и Венгрии. С каждым годом виды коммуникаций на форуме развиваются. Учёные из других городов проводят в Красноярском государственном аграрном университете лекции для студентов, что повышает статус вуза и города, превращая их в научный центр логистики. С нами хотят сотрудничать такие страны, как Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан и Китай. Студентам из этих государств в два раза дешевле приехать и пройти обучение в Красноярске, чем в Европе, при этом получая фактически тот же уровень образования. Получается, что на базе Красноярского государственного агроуниверситета создана площадка, в которой заинтересованы азиатские страны. Более того, всем удобно, что территориальное расстояние и расходы минимальные - вот пример эффективной логистики! - Как вы считаете, что необходимо изменить в логистике нашего края для её улучшения? - Основная проблема кроется в недостаточном количестве эффективных менеджеров по логистике. Вторая проблема - недостаточно развита логистическая инфраструктура региона. Третья проблема - неумение использовать Енисейский транспортный коридор в настоящее время. Даже в советское время основными портами Северного морского пути были Диксон, Дудинка и Игарка. Водный путь на Енисее был одним из главных маршрутов по перевозке товара из России в другие страны. Есть проблема дорожного сообщения в крае. По факту от Лесосибирска дальше по направлению на север ничего нет. Есть дороги на юг, но они ведут до Абакана, может быть, до Кызыла, а дальше проехать - в Монголию и Китай - очень сложно. Нужно создать главные каналы товаропотока из Китая, тогда через Монголию товар может идти в Красноярск, а отсюда попадать на Транссибирскую железнодорожную магистраль и перевозиться на запад и восток. Отсутствие железных дорог по направлению с юга на север, на мой взгляд, отрицательно сказывается на развитии экономики края. Все эти факторы приводят к уменьшению занятости коренных жителей, а значит, и к неэффективности бизнеса. - Как выстраиваются логистические отношения в условиях санкций? - В целом санкции привели к необходимости обратить внимание на наличие специалистов по управлению цепями поставок и логистике. Их оказалось мало для нашего региона. В Красноярском крае только аграрный университет сейчас занимается подготовкой бакалавров, магистров и аспирантов по логистике, а также развивает систему дополнительного профессионального образования в этой области. Наши выпускники востребованы в ПАО "Газпром" и ОК "РУСАЛ". Второй важный фактор заключается в том, что усилилась тенденция использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в логистике при управлении цепями поставок. В результате мы изменили тематику конференции и ввели новые направления дискуссий: "Логистические платформенные решения в регионах", "Логистические технологии и инженерия предприятия", "Проактивное управление в международных цепях поставок", "Экосистемные решения и искусственный интеллект в цепях поставок". Возможно, это одна из причин того, что интерес к конференции вырос. Количество авторов, приславших свои работы для публикации в сборнике материалов конференции, увеличилось почти в полтора раза по сравнению с тем, что было годом ранее. Так, в прошлом году их было около 150, а в этом - 236. На нашу тематику обратили внимание три китайских университета и лучшие вузы Москвы и Санкт-Петербурга, а также студенты из Танзании и Кубы. Поэтому мы ввели онлайн-режим выступлений и слушали доклады на английском и русском языках. По мнению экспертов, наша конференция по содержательности и организации научных дискуссий вышла в лидирующую группу наравне с Москвой и Санкт-Петербургом. - Почему выездное заседание конференции решили провести именно в Канском технологическом колледже? - Канский технологический колледж - один из крупнейших в восточной части Красноярского края. Мы решили помочь ему стать главным муниципальным центром среднего профессионального образования. Для этого предложили руководству колледжа, предпринимателям и мэру города Канска заключить договор с Красноярским государственным аграрным университетом на ускоренную подготовку специалистов по логистике. Мы создадим единую учебную программу, позволяющую совместить образовательные процессы колледжа и университета. Таким образом получить высшее образование можно будет не за четыре года, а за два с половиной или три года. Это выгодное предложения для молодых людей. Кстати, уровень научных работ, выполненных студентами средних профессиональных образовательных учреждений, бывает очень даже неплохим. По традиции в рамках конференции в этом году состоялся Международный конкурс научных работ среди молодых исследователей имени Валерии Ермаковой "Логистика в современных экономических процессах". Конкурс проводится в трёх номинациях: среди студентов (бакалавриат и специалитет), магистрантов и аспирантов. Так вот, студентка Канского технологического колледжа Кристина Маркова на конкурсе в этом году взяла третье место в номинации для студентов. - Каким может быть краткий итог по конференции этого года? - Приведу немного цифр. Для участия в конференции были поданы 163 научные статьи от 236 авторов. Среди них - 19 зарубежных участников: из Китая, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Танзании и Кубы. То есть конференция начала превращаться в глобальную - мировую. Достичь такого результата в полном объёме - это цель следующей юбилейной двадцатой Международной научно-практической конференции "Логистика - Евразийский мост", которая состоится в 2025 году. Никита Троценко
Гость (премодерация)
Войти