Ремонт дорог в Красноярском крае проходит по нарастающей

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

15.10.2021 08:54
0

Читать все комментарии

5362

Накануне профессионального праздника - Дня работников дорожного хозяйства - руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв подвёл итоги дорожного строительного сезона в крае, рассказал о новом направлении нацпроекта "Безопасные качественные дороги", а также обозначил приоритетные объекты работы на следующий год.

Удалось сделать больше

- Андрей Вячеславович, летний строительный сезон подошёл к концу, заканчивается и календарный год. Каким он был, на ваш взгляд, для дорожной отрасли края?

- Последние три года в дорожной отрасли отмечается стабильная ситуация. В целом ремонтируем 200-250 километров дорожного покрытия. Этот год не стал исключением, к концу его планируем ввести 230 километров обновлённых региональных и межмуниципальных дорог в 37 районах.

При этом в начале сезона мы рассчитывали отремонтировать 200 километров дорог, однако в ходе реализации нацпроекта появились дополнительные федеральные денежные средства, Красноярский край получил 400 миллионов рублей. В итоге мы смогли отремонтировать ещё несколько участков общей протяжённостью 30 километров.

- Насколько сложно было реализовать эти дополнительные средства, ведь, по сути, объём работ на всех объектах определяется заранее?

- Эти дополнительные 30 километров были отремонтированы на объектах, которые переходили на следующий год. Мы стараемся выстраивать процесс работы таким образом, чтобы у подрядчика была возможность скорректировать объём выполняемых задач.

Организации, работающие с нами, сильные и опытные, их мощности позволяют выполнять больший объём работ в течение сезона. Единственное, что останавливает - недостаточное финансирование, поэтому при поступлении дополнительных денежных средств подрядчики просто откорректировали свои графики и сдвинули их на более ранние сроки. Этим и удобны переходящие объекты.

В противном случае нам потребовалось бы снова проводить процедуру торгов, занимающую 2-3 месяца, и подрядчик просто не успел бы освоить дополнительные средства в условиях короткого сибирского дорожного сезона.

- Меняется ли с каждым годом финансирование дорожной отрасли или остаётся на прежнем уровне?

- Я бы сказал, что финансовые средства поступают более планомерно и ритмично. Кроме того, изменился сам процесс организации торгов. Если раньше мы готовили контракты в конце зимы - в начале весны и летом приступали к реализации, то сейчас для более эффективной организации работы мы все торги на следующий год проводим до конца текущего года.

Это позволяет подрядчикам заранее спланировать график работ, подготовить необходимые материалы и при наступлении подходящих погодных условий сразу же приступить к ремонту на объекте. Среднесрочное планирование и фиксация объёмов позволяют организовать работу в чётком ритме.

Важные объекты

- Андрей Вячеславович, на каких значимых объектах в этом году работали дорожники в Красноярском крае?

- Одним из самых масштабных проектов стал, безусловно, строящийся сейчас Высокогорский мост длиной более километра. Стартовал аукцион с 7 миллиардов рублей, участие в нём приняли несколько организаций. Торги были серьёзные, падение стоимости составило порядка миллиарда рублей. Таким образом, сумма итогового контракта строительства моста составила 6 миллиардов рублей. Подряд выиграла крупная организация с большим опытом работы, в том числе на таком объекте, как Керченский мост,- "Мостострой-11".

Объект стартовал в 2020 году с подготовительных работ. Основной объём был выполнен в текущем году: активно велись работы в русле Енисея сразу на всех опорах. Вместе с министром транспорта Константином Димитровым мы не раз посещали объект, осматривали ход работ.

Планировалось, что в этом году работы на опорах будут полностью завершены, но произошла аварийная ситуация - в шпунтовое ограждение восьмой опоры врезалась баржа. Было принято решение закончить работу на этой опоре в следующем году, когда сойдёт лёд. В целом на ход строительства и сроки сдачи объекта это не повлияет, рабочие уже приступили к монтажу пролётного строения.

Напрямую связанный с мостом, но тем не менее отдельный объект нынешнего года - строительство подходов к Высокогорскому правобережью общей протяжённостью 10 километров. В нашем регионе давно не велось именно новое строительство дороги, с нуля. Объект позволит обеспечить обход посёлка Высокогорского, чтобы исключить транзитное движение автотранспорта, который будет следовать на правый берег реки Енисей.

В дальнейшем необходимо реконструировать дороги в направлении Северо-Енисейска, поскольку, как только откроется движение через мост, дополнительная нагрузка ухудшит и так далеко не идеальное состояние этих дорог. На данный момент проект на реконструкцию участка трассы Енисейск - Высокогорский протяжённостью 70 километров уже подготовлен.

Завершается проектирование грандиозного строительства автомобильной дороги в направлении Мотыгина. Это около 160 километров по тайге, по правому берегу реки Ангара. Дорога должна связать промышленную территорию, где работают горнодобывающие организации, с Высокогорским мостом, что позволит значительно сократить путь, исключив из него три переправы, движение через которые в межсезонье вообще невозможно.

В этом году дорожники приступили к реализации ещё одного крупного объекта - реконструкции автодороги Красноярск - Элита. Дорога расширится до 4 полос, на всём её протяжении будет установлено освещение, оборудована пешеходная дорожка. Все транспортные потоки будут разведены, чтобы исключить ДТП из-за выезда на встречную полосу, левые повороты будут производиться через разворотные кольца по аналогии с трассой Красноярск - Железногорск. В эксплуатацию объект будет введён до конца 2024 года.

Продолжая разговор об объектах реконструкции, хочу отметить трассу Епишино - Северо-Енисейск протяжённостью 300 километров. Ежегодно мы проводим ремонт и реконструкцию участков разной протяжённости на этой дороге, поскольку движение здесь интенсивное, грузоперевозки осуществляют лесоперерабатывающие и золотодобывающие организации, в том числе "Полюс". В нынешнем сезоне привели в нормативное состояние очередной участок протяжённостью 11 километров в районе посёлка Брянка.

Стоит отметить, что ремонт дороги осуществляется в рамках государственно-частного партнёрства. Компания "Полюс" заключила соглашение с Красноярским краем, по которому обязуется увеличить налогооблагаемую базу, а правительство региона, в свою очередь, должно обеспечить ремонт дороги Епишино - Северо-Енисейск на сумму, зафиксированную в соглашении. Первый договор уже закончил своё действие, и с этого года вступило в силу новое 5-летнее соглашение.

В этом году будет введён в эксплуатацию ещё один объект реконструкции в рамках федеральной программы "Комплексное развитие сельских территорий" - сельская дорога Хаерино - Красный Курыш в Канском районе.

Отдельно стоит отметить устройство освещения на участке дороги от Норильска до аэропорта Алыкель. Учитывая, что значительное время там полярная ночь, на этой трассе часто происходят ДТП. В этом году осуществляется приобретение опор освещения. Сама установка планируется в следующем году.

- Одно из направлений вашей работы - организация весового контроля автомобилей на дорогах края. Удалось ли в этом году увеличить число пунктов весового контроля?

- Мы продолжаем устройство стационарных пунктов динамического взвешивания. Два новых пункта появились на трассе Красноярск - Енисейск. Один - на границе с Сухобузимским районом, он работает уже второй год. Ещё один установлен в Лесосибирске. Его должны были запустить ещё в прошлом году, но помешало ДТП. Сейчас этот пост полностью восстановлен и работает в тестовом режиме. До конца года планируем запустить комплекс в штатном режиме.

Ведётся строительство третьего поста на направлении Канск - Абан - Богучаны между Богучанами и станцией Карабула. Ввод в тестовую эксплуатацию планируется до конца года.

В итоге уже в следующем году у нас будут полноценно работать три поста динамического взвешивания, что позволит значительно снизить ущерб, причиняемый дорогам сверхтяжёлыми машинами на самых напряжённых направлениях.

- В начале беседы мы говорили о строительстве Высокогорского моста. Были ли в этом году среди объектов ремонта или реконструкции другие мостовые сооружения?

- Когда началась реализация нацпроекта "Безопасные качественные дороги", акцент был сделан именно на автомобильных трассах, однако с 2020 года регионы подняли вопрос о том, что не меньшего внимания требует парк мостов и путепроводов. К нашим пожеланиям прислушались, и со следующего года в состав нацпроекта вошла программа "Мосты и путепроводы".

Наш край, разумеется, участвует в данной программе. Со следующего года начнётся реконструкция моста через реку Кемь в Енисейском районе. Работы планируется завершить в 2023 году. Также на 2023-2024 годы запланирована реконструкция аварийных мостов через реку Джебь в Курагинском районе. Параллельно в программе участвует и Красноярск, но там больше ремонтные работы.

Ещё один проект, давно требующий внимания,- путепровод через железнодорожные пути на станции Камарчага. Проект уже заказали, думаю, к концу следующего года он будет готов, и мы начнём планировать работу по реализации этого объекта в составе программы до 2024 года.

Работа продолжается

- Андрей Вячеславович, можно ли уже озвучить планы управления на следующий год?

- На данный момент согласно зафиксированным в бюджете суммам мы планируем отремонтировать 170 километров дорог. Однако есть основание полагать, что после весенней корректировки бюджета на ремонтные работы будет выделено ещё порядка 700 миллионов рублей, поэтому к этим цифрам появится возможность добавить 40-50 километров дорог.

Помимо работы на 24 объектах, переходящих с 2021 года (общая протяжённость участков ремонта, ввод которых запланирован в эксплуатацию в 2022 году - около 120 километров), запланированы работы на участке автодороге Шадрино - Подсосное в Козульском и Назаровском районах протяжённостью 13 километров с переводом её из переходного в асфальтобетонный тип покрытия. Сдача объекта в эксплуатацию произойдёт в 2023 году. Это важное направление, соединяющее местные районы, являющиеся житницей края, с Красноярском.

Кроме того, в следующем году продолжим работу на направлении Епишино - Северо-Енисейск, в планах в рамках соглашения с "Полюсом" за три года отреконструировать первые 8 километров трассы.

- Руководители многих организаций испытывают трудности с подбором молодых кадров. Как вы решаете эту задачу?

- Основной ориентир для нас - выпускники Сибирского федерального университета, кафедры автомобильных дорог. Помогает то, что и я, и мои коллеги участвуем в приёме госэкзаменов у выпускников этой кафедры и можем сразу же "присматривать" среди них потенциальных кандидатов.

Однако я считаю, что в коллективе нужен баланс между молодыми кадрами и опытными сотрудниками, которые являются наставниками и примером для молодёжи. В нашем коллективе среди таких профессионалов можно отметить Александра Никитича Огуреня, Сергея Николаевича Гончарова, Сергея Витальевича Лицкевича, Лидию Геннадьевну Толстихину, Наталью Юрьевну Ястремскую. Эти люди, отдавшие многие годы дорожной отрасли,- "стержень" коллектива.

- Андрей Вячеславович, насколько известно, в вашей семье не только вы посвятили свой трудовой путь дорогам...

- Действительно, я из дорожной династии. Началась она с деда Виктора Михайловича Филонова, известного многим в дорожной сфере. При его активном участии строились автомобильные дороги Красноярск - Большая Мурта (первая в крае дорога с цементно-бетонным покрытием и одна из первых в РСФСР), Красноярск - Енисейск, Балахта - Ужур, Ачинск - Бирилюссы, Ужур - Шарыпово, Абакан - Красноярск.

До сих пор я, бывая в командировках и общаясь с людьми, слышу от них рассказы, как работали с моим дедом. Все очень положительно о нём отзываются, вспоминают его как душевного человека и настоящего инженера.

Мама Наталья Викторовна тоже работала в управлении дорог, экономистом. Я ещё мальчишкой к ней на работу приходил. Когда встал вопрос выбора профессии, мама сказала, что юрист - это, конечно, хорошо, но дороги будут всегда, а значит, и работа дорожника всегда будет востребована.

- Не секрет, что сообщество красноярских дорожников богато добрыми традициями, среди которых - конкурсы профмастерства, спортивные соревнования и другое. Считаете ли вы, что их нужно поддерживать и развивать?

- Безусловно! К счастью, несмотря на пандемию и ограничения, связанные с ней, дорожники не растеряли своих традиций. С неизменным успехом и интересом как со стороны участников, так и зрителей проводятся конкурсы профмастерства. Так, 1 октября мы стали свидетелями профессионализма, мастерства и настоящего таланта наших дорожников. Нужно ли говорить, как радовались победители и какую гордость испытывали их близкие.

Не менее захватывающе проходят и спортивные мероприятия среди дорожников. Я и сам являюсь участником разных состязаний вместе с командой коллег, защищающих честь нашего управления. Люди всегда с радостью готовы участвовать в спартакиадах, потому что это настоящий праздник для души.

- К слову о праздниках. 17 октября мы отмечаем День работников дорожного хозяйства. Что бы вы пожелали коллегам?

- Прежде всего, стабильности во всём, заботы и поддержки близких, удовольствия от работы и удовлетворения от размера её оплаты, а также крепкого здоровья и благополучия.


Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры