Прислать новость

На тех, кто сажает за руль детей, предложено заводить уголовные дела

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

03.12.2019 07:45
6

Читать все комментарии

65

Идею ввести уголовную ответственность за повторную передачу управления автомобилем тому, кто не имеет такого права, озвучили на семинаре по обеспечению безопасности дорожного движения "Государственная программа до 2030 года", который проходит в эти дни в Москве, пишет "РГ".

Пока это только предложение, которое озвучил преподаватель Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя Алексей Добренков. В университете проанализировали дорожно-транспортные преступления среди несовершеннолетних, то есть аварии, в которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди, а за рулем машины или мопеда были дети. Оказалось, что с 2012 по 2018 год рост таких преступлений составил 47 процентов.

Как пояснил Алексей Добряков, причина этому несколько. Сегодня дети 90-х стали родителями, а транспортные средства стали доступнее. Электросамокат можно купить за 8 тысяч рублей. Да и родители зачастую балуют своих чад скутерами, мопедами и даже квадрициклами, часто не задумываясь о том, что эта техника не относится к разряду игрушек.

В Интернете огромное количество роликов, в которых дети управляют машинами на высоких скоростях, в том числе, на оживленных дорогах и по улицам городов. Трех-, пяти- или девятилетние дети управляют грузовиками. При этом взрослые не контролируют их.

Довольно часто дети берут машины покататься без спросу. Как правило, это заканчивается аварией.

Надо сказать, что ответственность за допуск детей к управлению автомобилем есть в Кодексе об административных правонарушениях. Часть 3 статьи 12.7 предусматривает ответственность за передачу управления транспортным средством тому, у кого заведомо нет такого права. Причем ответственность серьезная: штраф 30 тысяч рублей. Но, по всей видимости, такое наказание не пугает родителей. Поэтому эксперты предлагают ввести в Уголовный кодекс новую статью, по которой будут отвечать те, кто повторно передал машину тому, кто не имеет прав.

Сделать это предлагается по аналогии со статьей 264.1 УК, которая предусматривает ответственность за повторное управление в нетрезвом виде. Конкретной меры ответственности, правда, пока не озвучивается.

По мнению Алексея Добренкова, это заставит родителей задуматься, стоит ли сажать за руль детей, подвергая опасности и их самих, и окружающих.

Впрочем, заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин отметил, что главное в этом деле - это пропаганда и профилактика. Ужесточение ответственности - это крайняя мера.

- Безопасность дорожного движения - это борьба за умы, - отметил Олег Понарьин. - Поэтому мы уделяем такое внимание пропаганде безопасности и обучению детей.

Он также сообщил, что с начала года в России произошло 146 тысяч аварий, в которых погибли 15 тысяч человек и ранены 160 тысяч. Еще вчера снижение погибших по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляло 9,3 процентов, но сегодня - уже 8,8 процентов. На это повлияла авария с автобусом под Читой, в которой погибли 19 человек.

Как отметила член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре, после трагедии снова посыпались вопросы, что нужно предпринять, чтобы такого не повторилось? Все, что нужно регулировать, давно прописано. Проблема в исполнении.

Впрочем соблюдать правила водителей и автовладельцев стимулируют новые поправки в закон об ОСАГО. Как сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, поправки вводят две новации. Первая - это введение коэффициента за нарушение правил дорожного движения.

Если в течение года до заключения договора автовладелец привлекался за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу, а также если прошлом году был подвергнут наказанию за управление в нетрезвом виде, ему назначат повышенный коэффициент. Какой, пока неизвестно. Банк России предполагает, что он должен быть равен 3 - то есть стоимость полиса для нарушителя вырастет в три раза.

Вторая заключается в том, что страховщики смогут сами применять иные факторы, влияющие на безопасность. Есть у нас такая практика - "санитары дорог". То есть те, кто учит других водителей, подставляя свой автомобиль.

- У нас есть такие автовладельцы, которые по 10, 20, 30 раз попадают в аварии в год не по своей вине, - говорит Евгений Уфимцев. - А потом они ремонтируют машину за счет страховщика. Если закон будет принят, то страховщики смогут вводить повышенный коэффициент для таких "учителей".

Впрочем, любое повышение стоимости страховки для лихачей будет влиять на них, если они будут покупать полисы. А значит, надо сделать так, чтобы контроль за наличием полисов ОСАГО был повсеместным. Сейчас в качестве эксперимента в Москве по камерам выявляют незастрахованные автомобили, а их владельцам направляют напоминания. Но когда от эксперимента перейдут к внедрению в жизнь - пока не известно.

Владимир БАРШЕВ.

Комментарии (6)

Николай


03.12.2019 09:58

Нас всех отцы учили ездить за рулём. Мне было лет 12, но дорога была, правда, полевая для тракторов и машин сенозаготовителей. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Был на полевых с семьёй, испытывали машину для дренирования заболоченных торфяников. Сыну было лет 7, надо сфотографировать в работе, посадил его за рычаги, нормально. Лет 11-12 ему было, жили в  деревне Крутая с семьёй в вагончике на болоте возле Качи, испытывали каналокопатель. Чтоб Игорь без дела не болтался, выделил ему ДТ-75Б с бульдозером, сказал, что заправлять его сам должен. Для  этого он на мопеде Карпаты ездил с канистрой на стеклозавод (не по трассе, а там ещё просёлок был), по талонам брал 20 литров и в бак переливал. А бак 300 литров. То есть 15 ездок. Когда трактор свободен был, он ездил со знакомой на озеро рыбачить. А лет с 12 на Шира ехали- выедем за город- его сажал за руль до места ехать километров 300. Сейчас он на пенсии, ни одной аварии не было. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Николай Вот на этом тракторе и с этой машиной сын начинал "рулить", а потом тренировался лет с 12 на ВАЗ-2101. Через 20 лет я ему его отдал, потом сам стал автовладельцем. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

На фото вверху статьи представлены действительно "Игры "в машинку", где и ребёнок и папа просто "дуркуют", они и должны "заканчиваться весьма печально". А если ребёнок учится, ему не до смеха. Всё лето я с родителями бывал в экспедициях по Алтаю, так коллега отца сказал: "Купите ему (Сергею) учебник шофёра 3-го класса, авторы Нагула, Калисский и Манзон, пусть изучает. (До сих пор помню) В первой деревне купили книгу, читал, под машину (ГаЗ-51) залазил с книгой, смотрел то в текст, то на детали. Когда понял взаимодействие каждой детали, тогда шофёр Миша давал вдали от дорог чуть порулить. Но там я чувствовал ответственность, и не растягивал рот до ушей, как у ребёнка на фото.  

И ещё пример. Сыну было лет 15-16, я в гаражах у знакомого остановился, в гости зашёл, сидим разговариваем. Выхожу- машины нет. А вот она из-за гаражей потихоньку выезжает. Сын за рулём. Подъехал, сказал: "Ты что же, папа, машину оставил с ключами в замке. А если бы не я мимо шёл, а кто угнать захотел. Ведь ты даже не услышал- я её метров 20 откатил, там завёл, а вы треплетесь". И он был прав. 


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Николай

ответил Сергей Орловский


05.12.2019 15:56

Сергей Николаевич! Я свое детство помню: на улице пацаны гоняли на мотоциклах отцовских, другим- родители покупали мопеды. Не было такого случая, чтоб кто-то ДТП совершил, скрылся и прочее. Падали, врезались- выправляли все железяки и катались дальше. А теперь что- родителям штраф за передачу управления плюс ПДН на карандаш возьмёт и ради чего? Разве плохо, чтоб дети учились здесь и сейчас, в будущем на дороге совершали меньше ошибок.

Сперва с братом, учились ездить на тракторе с телегой по берегу, возили дрова, потом на отцовской машине.Затем  подростками без прав катались на стареньком Москвиче, на который не было документов- ездили по территории завода, в центр города не лезли, пьяными не садились за руль, да и родители были не против. Раз случай был. Сродному брату лет 14 было, он катался по посёлку на Планете с коляской. Стал катиться к дому, как на дороге появилась машина ГАИ. Спросили сколько лет- ответил. Потребовали спустить колеса и катить до дома, а сами уехали.

Сейчас бы- куча протоколов на родителей, а мотоцикл- на штрафстоянку. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Николай


05.12.2019 22:56

Николай Гляньте на фото в начале статьи и вспомните себя. Разве так учились?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры