Могут ли лишить прав за отказ остановиться по требованию ГАИ
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
1 2519Правительство России подготовило отзыв на законопроект, предлагающий в несколько раз повысить штрафы за отказ остановиться по требованию сотрудников ГАИ, а также лишать прав за повторное нарушение такого рода.
Самое главное: кабинет министров не поддержал идею ввести лишение прав абсолютно для всех водителей. Но по остальным пунктам проект можно обсуждать, пишет "РГ".
Инициативу направил в правительство один из депутатов Госдумы. Как сказано в отзыве, "законопроектом предлагается повысить размер административного штрафа за невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства".
Надо напомнить, что мобильные группы таможни вправе останавливать автомобили массой более 3,5 тонны в поисках контрабанды. Правда, делать это они смогут только в специально обозначенных для того местах.
Судя по всему, цель законопроекта - помочь именно таможне, заставив дальнобойщиков быть более дисциплинированными. Но, как обратили внимание эксперты, под удар предлагаемых норм попадают абсолютно все водители.
Более того, проект предлагает установить за повторное нарушение - то есть когда водитель не остановится второй раз уже после того, как был наказан - санкции в виде лишения прав на срок до шести месяцев.
"Согласно пояснительной записке к законопроекту, его положения направлены на пресечение нарушений правил движения тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств, но вместе с тем предлагаемые законопроектом положения будут распространяться на все виды транспорта без изъятий, что не может быть поддержано",- подчеркнули правительственные эксперты.
Поэтому проект предложено доработать. Категоричного "нет" документу не сказано, однако его надо обосновать и, вероятно, смягчить, чтобы строгости не коснулись абсолютно всех.
"Учитывая изложенное, законопроект нуждается в доработке в соответствии с целями его разработки, указанными в пояснительной записке, при этом одновременно следует обосновывать необходимость усиления административной ответственности за невыполнение указанных требований сотрудника полиции и должностного лица таможенного органа, а также кратное увеличение размера административной ответственности по статье 12.25 КоАП",- сказано в отзыве.
Данная статья, напомним, предусматривает в том числе штраф за невыполнение требования сотрудника ГАИ или сотрудника таможни об остановке. Водителю, проигнорировавшему стоп-сигнал жезла, по этой статье грозит штраф от 500 до 800 рублей.
- Сегодня закон даёт сотрудникам полиции достаточно широкие полномочия, поэтому идея повышения штрафов за отказ остановиться требует дополнительного обоснования,- считает адвокат Вячеслав Голенев.- Что же касается таможни и проверок грузового автотранспорта, то и здесь необходимо изучать практику и выявлять, есть ли какие-то проблемы, требующие ужесточения подходов.
Он напомнил, что право останавливать машины на всей территории страны появилось у таможни в конце прошлого года. До того мобильные группы таможни могли останавливать авто только в приграничных регионах. При этом таможенник не может выйти на обочину и останавливать всех, кого захочет. Остановка возможна только в специально обозначенных местах и только автомобилей весом от 3,5 тонны, то есть грузовиков, микроавтобусов и тому подобного.
- Время проверки транспортного средства и находящихся в нём товаров (вне зон таможенного контроля) составляет не более 2 часов с момента остановки до вручения лицу соответствующего акта,- поясняет адвокат.
Поэтому легковые автомобили могут смело проезжать мимо таможенных постов. Но требования сотрудников ГАИ необходимо выполнять беспрекословно. Если подан знак остановиться, надо бить по тормозам. Как поясняют юристы, сигнал к остановке может быть подан не только взмахом жезла. Инспектор может подать сигнал рукой, с помощью свистка, громкоговорителя или диска с красным сигналом.
Если же сотрудник ГАИ потребует выйти из машины, водитель должен это сделать. Законных вариантов отказаться выполнять требования полиции нет.
Автор:
Владислав Куликов
Сергей Орловский
17.09.2023 22:18
Уважаемый Куликов! Неверное указание в статье. По тормозам бить не надо, надо плавно, без заносов и юза, остановиться.
Войдите, чтобы пожаловаться