07.12.2024 20:33
|
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
В ангаре знаменитого подразделения Skunk Works компании Lockheed Martin в Палмдейле, Калифорния, находится один из самых необычных самолетов — X-59, который стремится возродить сверхзвуковые полеты над сушей.
X-59 — это действительно странная птица. Его длина составляет 30,4 метра, а размах крыльев в дельта-стиле — 9 метров. Однако первая треть самолета — это сплошной нос. Этот удлиненный нос разработан для того, чтобы прорезать ударные волны, создаваемые при превышении скорости звука, и таким образом снизить громкость звукового удара до более мягкого "глухого удара", который не оглушит людей на земле.
В начале этого месяца NASA впервые запустила двигатели X-59 в преддверии тестовых полетов в следующем году. Мы поговорили с руководителем проекта по двигателям Рэйем Кастнером и тест-пилотом Джеймсом Лессом, известным как "Клу", чтобы узнать больше об этом удивительном самолете.
Джеймс, как вы получили свой позывной? Лесс: Я стал "Клу" еще в своей первой эскадрилье в ВВС более 20 лет назад. Я пришел, они посмотрели на мое имя и сказали: "Нужно придумать что-то хорошее."
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Кажется, вы взяли двигатель от F-18, шасси от F-16, а остальная часть самолета — это полностью новая разработка. Верно? Кастнер: Да, это полностью новый самолет с частями от других самолетов, чтобы сэкономить бюджет. Если можно использовать что-то повторно, это экономит деньги.
А как насчет отсутствия переднего стекла? Это ведь необычно — полагаться только на камеры. Лесс: Кабина X-59 разработана на основе задней кабины тренировочного самолета T-38 ВВС. Мы использовали чертежи этой кабины и построили вокруг нее весь самолет. Так что нам не пришлось разрабатывать всё с нуля.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Этот самолет не первый, из которого нельзя смотреть прямо вперед — Чарльз Линдберг тоже вынужден был высовывать голову из окна, чтобы видеть, куда летит. Мы не хотели этого делать, поэтому система камер делает так, что это похоже на обычный вид из окна.
Дизайн самолета необычен — удлиненный нос и хвост особенно. Как это помогает со звуковыми ударами? Кастнер: Дизайн самолета для снижения звукового удара связан с управлением объемом самолета и подъемной силой, так как звуковые удары связаны именно с этим. Мы используем суперкомпьютеры для анализа тысяч дизайнов ежемесячно, что позволяет оптимизировать форму самолета.
Нос и хвост самолета создают наиболее сильные звуковые удары. Длинный и узкий нос самолета позволяет распределить эти удары по всей длине самолета, чтобы они не сливались в один громкий удар.
Практичен ли такой дизайн для коммерческих самолетов? Кастнер: NASA уверена в этом. Мы проводили тесты в аэродинамической трубе и считаем, что эта технология может быть масштабирована до коммерческих сверхзвуковых самолетов, но X-59 необходим для демонстрации и сбора данных.
Когда первый полет? Лесс: Мы должны убедиться в безопасности, поэтому не буду говорить о количестве полетов, но надеемся, что первый полет состоится в начале следующего года.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Что будет с данными после успешного полета? Лесс: Одни данные касаются реакции людей на звуковой удар. Мы будем собирать данные по стране и передавать их Федеральному управлению гражданской авиации. Другие данные — это результаты компьютерных инструментов, использованных для проектирования. Мы будем измерять результаты и улучшать эти инструменты, которые будут доступны любому американскому производителю, желающему создать самолет с низким уровнем звукового удара.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Сводка Минобороны РФ о ходе специальной военной операции на 25 декабря...
Красноярца осудили за убийство несовершеннолетней девушки в 2003 году
Красноярка напала с электрошокером на прохожую из-за плохого настроени...
Красноярская студентка подожгла банкомат, желая помочь родителям
Красноярцы попросили Владимира Путина не допустить засыпки Абаканской ...
Красноярке пришлось удалять имплант из-за воспаления после пластики гр...
В Красноярске 19-летняя студентка подожгла банкомат и загорелась сама
Подписка на "Красноярский рабочий" прекращена, читателям возвращают де...
В Красноярском крае взносы на капремонт вырастут больше, чем планирова...
Экс-главу красноярского МКУ "УДИБ" Жвакина подозревают в получении взя...
Комплексное развитие территорий: красноярский Левиафан
Депутат Вячеслав Дюков создал петицию об отставке мэра Красноярска Владислава Логинова
Сводка Минобороны РФ о ходе специальной военной операции на 25 декабря 2024 года
Сводка Минобороны РФ о ходе специальной военной операции на 25 декабря 2024 года
В Красноярском крае "Бристоль" выплатит 22,5 тысячи женщине, которой упавшая бутылка разбила голову
Что известно о крушении азербайджанского самолёта в Казахстане
Депутат Вячеслав Дюков создал петицию об отставке мэра Красноярска Владислава Логинова
Красноярка напала с электрошокером на прохожую из-за плохого настроения
Красноярка напала с электрошокером на прохожую из-за плохого настроения
В Красноярске командира полка ДПС подозревают в получении взятки стройматериалами
Красноярца, зарезавшего внучку и её 2-летнюю дочь, отправили на принудительное лечение
В Красноярске суд отправил в колонию "чёрных риелторов", которые орудовали в течение 10 лет
Красноярск - центр России и моя вселенная
В Красноярске командира полка ДПС подозревают в получении взятки стройматериалами
Комплексное развитие территорий: красноярский Левиафан
Красноярский край лидирует в подготовке кадров
В Красноярске командира полка ДПС подозревают в получении взятки стройматериалами
Красноярск - центр России и моя вселенная
Станислав Дмитриевич Кондрашов о том почему у современных гиперкаров нет души
Белка одомашнилась
Гость (премодерация)
Войти