Усс доложил Путину о взрывоопасной обстановке в Красноярском крае

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28.04.2020 07:05
3

Читать все комментарии

251

В понедельник Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание о мерах по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера в субъектах Российской Федерации.

Публикуем часть стенограммы совещания
 
В. Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Мы с вами прекрасно понимаем, видим, что сейчас все усилия прежде всего сосредоточены на борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Но это не должно ослаблять нашего внимания к другим потенциальным угрозам для жизни и безопасности людей. Тем более, мы с вами это тоже знаем, наступил весенне‑летний период, а значит, объективно возрастают риски сезонных природных бедствий – пожаров и паводков, особенно на территории Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Здесь в ряде регионов уже достаточно сложная обстановка, и сегодня мы поговорим об этом подробнее, обсудим конкретные решения, которые необходимо принять сейчас.

В целом в каждом субъекте Федерации должна быть обеспечена стопроцентная готовность среагировать на любое ЧП, на любое развитие событий, а все необходимые для этого ресурсы полностью должны быть отмобилизованы.

Поэтому прежде всего прошу вас доложить оперативную информацию по текущему положению дел в целом, дать прогноз, в каких регионах обстановка по пожарам и паводкам может осложниться и в этой связи какие упреждающие меры принимаются, что уже сделано и что планируется сделать для повышения защищённости населённых пунктов, ключевых объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры.

Отдельно прошу остановиться на работе МЧС и регионов по своевременному информированию граждан, в целом по обеспечению их безопасности.
Обозначаю этот вопрос как особый. Сейчас многие люди находятся дома на самоизоляции или на карантине, их возможности для передвижения объективно ограничены. В специальном режиме работают больницы, детские дома, дома престарелых.

С учётом этой экстраординарной ситуации нужно уточнить все планы по предупреждению граждан об угрозах, по организации эвакуации и временного размещения в случаях, если это потребуется, по оказанию медицинской и другой помощи.

Повторю: все эти вопросы надо отработать до мельчайших деталей, в том числе чтобы чрезвычайные ситуации природного характера не спровоцировали локальных вспышек и очагов коронавирусной инфекции.

И конечно, под особый контроль следует брать все случаи, когда семьи, граждане потеряли имущество, жильё, остались без самого необходимого. Финансовая и материальная поддержка, выплаты и компенсации должны осуществляться незамедлительно. Понимаю проблемы, с которыми сейчас сталкиваются региональные бюджеты, но помощь пострадавшим гражданам, обеспечение безопасности людей – это приоритетная задача. Также своевременно, без волокиты должны подключаться, реагировать и федеральные ведомства.

Прошу коллег из регионов подробно остановиться сегодня на том, как строится такое взаимодействие между регионами и Федерацией, в том числе сохраняются ли так называемые долги и неисполненные обязательства со стороны федерального бюджета по реализации ранее принятых решений, мер, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и их предотвращение.

Что ещё считаю важным отметить? Знаю, что наши спасатели работают профессионально, мужественно, если нужно – смело, готовы выполнить свой долг в любых условиях. Если нужно, пойдут на риск ради других. Но сейчас они сами также обязаны строго соблюдать профилактические меры.

Поручаю уделить особое внимание обеспечению максимальной безопасности сотрудников МЧС, работников всех ведомств и служб, волонтёров, которые участвуют в борьбе со стихийными бедствиями.

Давайте начнём работу. Слово Министру [по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий] Зиничеву Евгению Николаевичу.

Е.Зиничев: Владимир Владимирович, действительно, все наши ежегодные весенние риски проходят на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. К сожалению, мероприятия, направленные на ограничение распространения инфекции, не ограничивают ни распространение пожаров, ни подъём воды в реках.

Что касается паводков, начало процесса в этом году наступило раньше обычного, в большей части России на 10–15 дней раньше, поэтому паводковые события уже завершились в 44 субъектах Российской Федерации. В тридцати четырёх они продолжаются, в семи ещё не начались, но это районы Крайнего Севера.

В целом всё проходит без серьёзных проблем. Но вместе с тем за время прохождения паводка было у нас подтоплено с начала года: 31 населённый пункт – на сегодняшний день их остаётся четырнадцать; восемь жилых домов – сегодня их три; 358 приусадебных участков – на сегодняшний день 69; 82 низководных моста – сегодня их 30 осталось; а также 33 участка дорог – на сегодняшний день четырнадцать.

Состояние объектов транспортной инфраструктуры сейчас уточняется, вопросы жизнеобеспечения граждан организованы.

За время прохождения паводка МЧС и силами территориальных подсистем РСЧС были проведены следующие превентивные мероприятия: проведены были взрывные работы – использовалось порядка 15 тонн взрывчатого вещества; проведена распиловка льда – 234 километра; проведено береговое укрепление – 617 километров; проведены ледокольные работы – 654 километра, но это на Северной Двине.

В.Путин: Чернение?

Е.Зиничев: Чернение льда на площади 12 квадратных километров, и расчищено 79 русел рек.
Сейчас в зоне нашего внимания находятся два субъекта, это Тюменская область и Республика Саха (Якутия).

В Тюменской области сейчас на реке Ишим продолжается подъём воды в связи с интенсивным таянием снегозапасов и переполнением водохранилищ на территории Республики Казахстан.

На особом контроле находится обстановка на реке Лене в Республике Саха (Якутия), где почти ежегодно в результате прохождения ледохода отмечается рекордно высокий подъём уровня воды – до 10 метров.

Мы считаем, что голова ледохода подойдет к Ленску где‑то в начале мая. Нами построены модели развития обстановки, в том числе и с наихудшими сценариями. Заранее проведены подготовительные работы по возведению водозащитных дамб и выполнение всего комплекса превентивных мероприятий, и всё это должно обеспечить высокую безопасность объектов экономики и инфраструктуры.

До конца паводкоопасного периода на контроле находится прохождение ледохода на реках Амур, Лена, Енисей, Обь и их основных притоках. Вместе с органами власти субъектов сделаем всё, чтобы тяжёлые последствия не наступили. Это то, что касается паводков.

Что касается пожарной обстановки, всего с начала года на территории Российской Федерации произошло 154 тысячи пожаров, в том числе 3488 природных, на общей площади более 475 тысяч гектаров. Более 86 процентов пройденных огнём площадей приходятся на Дальневосточный федеральный округ. На Сибирский и Уральский федеральные округа соответственно 12,5 и 0,7 процента, что, конечно же, тоже немало.

В этом году, как и в прошлом, пожароопасный сезон начался раньше, и это уже некий тренд. В прошлом году в Приморье это было 4 января – первый природный пожар, в этом году в Карачаево‑Черкесии – 8 января. И мы понимаем, что скорее всего эти события будут сдвигаться.

В настоящее время критическая ситуация с пожарами сложилась в Сибири и на Дальнем Востоке. По состоянию на 27 апреля в Красноярском крае площадь, пройденная огнём, уже в 10 раз превысила аналогичные показатели прошлого года: если в прошлом году на 27 апреля было две тысячи гектаров, то в этом году – 20 тысяч гектаров. В Забайкальском крае [рост] в три раза: была площадь 72 тысячи гектаров, сейчас 200 тысяч гектаров. В Амурской области количество очагов возросло в полтора раза.

Хотелось бы отметить, что значительное число природных пожаров регистрируется в зоне экономической деятельности человека, и основной причиной являются, конечно же, несанкционируемые и неконтролируемые сельхозпалы.

Владимир Владимирович, малоснежная зима, аномальная зима, и недостаточная увлажнённость почвы – это факторы, которые создают условия перехода ландшафтных пожаров на населённые пункты. С 23 апреля в результате установившейся аномально жаркой погоды, сильного ветра в ряде субъектов Сибирского федерального округа – и в результате ветра, и неконтролируемых палов сухой растительности серьёзно осложнилась пожарная обстановка в ряде населённых пунктов.

В Кемеровской области произошел переход огня на четыре населённых пункта. Огнём уничтожены 64 постройки, в том числе 24 [жилых] и восемь нежилых домов, 31 хозпостройка. В Новосибирской области в двух населённых пунктах произошёл пожар, уничтожено 76 построек, в том числе три жилых дома, один фельдшерско‑акушерский пункт.

Всего с начала года на территории Российской Федерации огнём уничтожено 216 строений. Нам пришлось применять авиационную технику, в том числе совершено 264 слива. Но нужно учесть, что работали в условиях достаточно сложных, потому что большая часть водоёмов ещё находится подо льдом.

В настоящее время особый противопожарный режим введён в 51 субъекте Российской Федерации, установлены дополнительные требования к пожарной безопасности с запретом на посещение гражданами лесов, разведение костров и сжигание мусора.

В результате сложившейся практики бесконтрольного проведения отжига сухой растительности, а также угрозы возникновения пожаров в лесных массивах в МЧС России на особом контроле находятся восемь тысяч населённых пунктов, полторы тысячи детских оздоровительных лагерей, три с половиной тысячи садовых товариществ и две тысячи объектов экономики.

С начала года МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов проводится комплекс превентивных мероприятий по защите населённых пунктов от природных пожаров: это, как правило, профилактические меры.

Надзорными органами МЧС России проведено почти 18 тысяч межведомственных рейдов. Кроме того, пожарными расчётами осуществлено 40 тысяч выездов на сообщения о горении сухой травы. В ходе проведённых мероприятий зарегистрировано свыше 33 тысяч неконтролируемых палов. За нарушение требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено более двенадцати с половиной тысяч граждан, 167 юридических лиц, полторы тысячи должностных лиц, 366 органов местного самоуправления.

Владимир Владимирович, складывающаяся ситуация в очередной раз свидетельствует о том, что невозможно бороться с пожарами исключительно мерами профилактического характера, [необходимо] добиться неукоснительного и строгого соблюдений требований пожарной безопасности как гражданами, так и организациями.

Мы провели анализ: в настоящее время в зарубежных странах законодательная практика направлена на ужесточение ответственности за такого рода правонарушения. Мы проанализировали: в Германии, например, за несанкционированное разведение костра можно лишиться свободы [на срок] до одного года, в Белоруссии – до семи лет.

В то же время в Российской Федерации в рамках разработки новой редакции КоАП, Кодекса об административных правонарушениях, даже увеличение размеров штрафов не предусматривается. К уголовной ответственности за неосторожное обращение с огнём, приведшее к распространению пожара с горящей сухой растительности на жилые дома и хозпостройки с причинением крупного ущерба, в последние два года в Российской Федерации было привлечено всего 19 граждан.

Я бы разделил тех, кто поджигает растительность, на три категории. Первая категория людей – это те, кто не осознаёт последствия того, что они делают, это, как правило, дети. Вторая и очень большая часть людей – те, кто осознаёт наступление возможных последствий, но не желает их. И третья категория граждан – это те, кто осознаёт и желаёт наступления таких последствий. В качестве примера можно привести дельту Волги с постоянно горящими тростниками, или поджоги делянок, или мест вырубок, например, в Иркутской области. Это совершенно очевидно, и к этой категории лиц, конечно, должны применяться самые жёсткие меры.

В целом предлагается рассмотреть вопрос о повышении ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, повлёкшее значительное распространение огня, материальный ущерб и тем более гибель людей, а также о привлечении к этой работе и МВД, и Росгвардии.

Свои предложения, Владимир Владимирович, мы Вам обязательно доложим.

В. Путин: Ладно, хорошо... Хочу предоставить слово Кобылкину Дмитрию Николаевичу, Министру природных ресурсов и экологии, с просьбой прокомментировать то, что было сказано губернатором.

Д. Кобылкин: Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович!

К сожалению, несмотря на все принимаемые меры, количество пожаров меньше не становится. Это, безусловно, связано с несоблюдением режима самоизоляции и, конечно, с потеплением климата.

Мы в этом году наблюдаем аномально жаркую погоду. Сегодня в Красноярске 35 градусов тепла, что для нас очень необычно. Прогнозы Росгидромета и прогнозы иностранных гидрометеорологических станций говорят о том, что в этом году может быть аномально жаркое лето за всю историю, а если не самое аномальное, то, может быть, в пятерку войдет, то есть такой прогноз есть.

В связи с этим хочу вернуться к одному из самых главных вопросов.

Уважаемый Владимир Владимирович, Вы давали нам поручение по увеличению численности лесных инспекторов. На мой взгляд, очень важный показатель, который мы наблюдем не только потому, что мы покупаем технику и следим за ее использованием. Глава Забайкальского края сказал: «100 единиц купили, еще нужно 500». Мы готовы и дальше ее приобретать, и деньги на это есть в национальном проекте «Экология», но мы очень внимательно будем следить за качеством использования этой техники и за тем, как главы субъектов справляются с поставленными перед ними задачами и переданными полномочиями.

У нас есть очень хорошие примеры, положительные примеры в субъектах Российской Федерации, где практически пожары сведены к минимуму, а сельхозпалы просто запрещены, как они запрещены у нас с 2015 года фактически, и их в Российской Федерации быть не должно. Но во многих субъектах они, к сожалению, происходят, и мы это наблюдаем.

У нас нормативная численность, уважаемый Владимир Владимирович, – 40 тысяч инспекторов. Так мы ее определили и утвердили. На сегодняшний день с 2017 года мы уже подросли, конечно, до 24 тысяч, но, тем не менее, этого недостаточно. Не будет инспекторов – безусловно, территория огромная, леса много, следить за ней очень непросто, за такой территорией. К сожалению, не вся она у нас находится под промышленным освоением, это факт.

Владимир Владимирович, много чего можно сказать.

В. Путин: В чем проблема была?

Д. Кобылкин: Проблема в финансировании. У нас в национальном проекте «Экология» таких денег нет. До нормативной численности если увеличить, это порядка 10 миллиардов рублей, это серьезные деньги. Я понимаю, что это непросто, но хотя бы понемножку к 2024 году вытянуть до нормативки. Мы пытались сделать и перекрестные полномочия – невозможно, к сожалению. Это создаст и рабочие места, что немаловажно, в ближайшее время, в таких отдаленных населенных пунктах в том числе.

Владимир Владимирович, если есть такая возможность все-таки дать поручение рассмотреть…

В. Путин: Мероприятия по противопожарному прикрытию края, конечно, нужно осуществлять.

Антон Германович?

А. Силуанов: Добрый день, Владимир Владимирович!

Согласны с тем, что в тех регионах, где наиболее необходимо соблюдать пожарную безопасность, необходимы и дополнительные ресурсы. Собственно, в последнее время так и происходит: мы субвенцию на полномочия по лесным отношениям формируем таким образом, что туда, в те регионы, где пожары наиболее часто встречаются, больше денег идет.

И хочу тоже доложить о том, что мы в последнее время значительно увеличиваем ассигнования на эти цели: Рослесхозу на увеличение численности лесных инспекторов, начиная с 2018 года, по миллиарду выделяется дополнительного финансирования на обеспечение и авиапатрулирования, и лесопатрульной техники, и так далее.

Владимир Владимирович, согласен с тем, что по ряду субъектов, где особые риски пожаров существуют, надо еще раз посмотреть, и мы такое поручение отработаем.

В. Путин: Давайте разберитесь между собой. Я обращаюсь сейчас и к Дмитрию Николаевичу, и к Антону Германовичу. Да, лесные полномочия передаются в регионы. Надо определять – а это Министерство может сделать – где наиболее пожароопасные ситуации складываются, и туда направлять, прежде всего, эти выделяемые дополнительные ресурсы. Поговорим еще об этом чуть позже.

Что касается усиления санкций, наказания, ответственности в отношении тех людей, по вине которых возникают пожары. Конечно, нужно смотреть за реалиями, но сразу хочу сказать свое отношение к этому делу. Вы знаете, что постоянное повышение ответственности далеко не всегда ведет к изменению ситуации по существу. Что касается тех, кто совершает такие правонарушения для того, чтобы прикрыть другие правонарушения, например, незаконную вырубку леса, – здесь сомнений нет, я полностью с этим согласен.

В большинстве других случаев, о чем я Министру МЧС говорил, если это дети либо в быту что-то происходит, нужно, скорее всего (губернатор сейчас сказал об этом тоже), помогать людям, помогать решать стоящие перед ними задачи, хозяйственные задачи, другими способами. Но об этом нужно подумать просто своевременно. Не думаю, что это таких больших денег стоит, надо просто об этом подумать. Подумать и сделать предложения.

Давайте дальше. Пожалуйста, Усс Александр Викторович, Красноярский край.

А. Усс: Спасибо. Уважаемый Владимир Владимирович, на сегодняшний день паводковая ситуация на территории Красноярского края в принципе находится под контролем и особых опасений не вызывает. Основные проблемные участки на реках, прежде всего, на Енисее, уже пройдены, и все это, в общем-то, прошло без каких-либо серьезных осложнений.

Буквально сегодня началось вскрытие реки Подкаменная Тунгуска и ее притоков с образованием заторов. Но силы территориальной подсистемы находятся в готовности, на месте и взрывники, на месте спасатели, население проинформировано. И у нас есть все основания полагать, что ситуация эта разрешится без каких-либо особых проблем.

Вторую волну паводков мы обычно переживаем в июне, но прогноз также благоприятный, и мы считаем, что все пройдет нормально.

В то же время очень большую озабоченность вызывает обстановка с лесными пожарами. Красноярский край – это один из основных лесных регионов, здесь сосредоточена седьмая часть всего лесофонда Российской Федерации.

Как известно, в прошлом году Красноярск пережил очень масштабные лесные пожары, огнем было пройдем порядка двух миллионов 400 тысяч гектаров. При этом отмечу, Владимир Владимирович, благодаря Вашему личному вмешательству, поручению, которое Вы дали, и помощи федерального центра, согласованной работе ситуация развивалась таким образом, что у нас не пострадал ни один населенный пункт и ни один объект экономики в прошлом году.

Резонансные пожары, которые вызывали высокий уровень задымленности многих населенных пунктов, в том числе и за пределами Красноярского края, в основном (80 процентов) проходили далеко на севере, где, как известно, эффективное тушение пожаров либо затруднено, либо практически невозможно в результате того, что там отсутствуют дороги, а время подлета авиации – 2, 3 и более часа.

В этом сезоне, как об этом сказали Евгений Николаевич и Дмитрий Николаевич, у нас установилась аномально жаркая погода. В эти дни температура в центральных и южных частях Красноярского края достигает +30–35 градусов, и это в апреле в Сибири! Соответственно, лес стоит сухой, трава сухая, растительности нет. Это просто взрывоопасная обстановка.

С начала сезона на территории края зафиксировано 397 лесных пожаров. Площадь уже называлась: 20 тысяч [гектаров] приблизительно. В абсолютном выражении это, конечно, немного, но нас это не успокаивает.

В первый же день с момента обнаружения ликвидировано порядка 94 процентов лесных пожаров. У нас действует сводный план, он отработан и с МЧС, и с Рослесхозом. На тушении лесных пожаров может быть задействовано порядка четырех тысяч человек и порядка двух тысяч техники. Мы разворачиваем добровольные пожарные формирования, патрульно-маневренные группы, внедряем систему раннего обнаружения возгораний с использованием видеокамер в населенных пунктах. Есть соглашение с «Роскосмосом», осуществляем своевременный мониторинг.

Причины возникновения пожаров именно в этот период – я не имею в виду северный вариант, там в основном сухие грозы – здесь они, к сожалению, типичны: это неосторожное обращение с огнем; это может быть элементарно выброшенный окурок из окна автомобиля; это, естественно, неконтролируемый пал.

Я поддерживаю предложение Евгения Николаевича относительно усиления ответственности. Более того, по моему поручению подготовлены предложения о лишении государственной поддержки тех сельхозтоваропроизводителей, которые допускают неконтролируемые поджоги на своих полях. Скажу, что для меня лично как в прошлом агрария это болезненное и противоречивое решение. Объем господдержки у нас большой, порядка пяти миллиардов рублей, и Красноярский край уже на протяжении многих лет является рекордсменом по урожайности во всей Сибири, а в прошлом году мы установили рекорд от Урала до Дальнего Востока. И, естественно, применение таких мер скажется на эффективности работы селян. Но для того, чтобы предотвратить большую беду, я считаю, это нужно применять.

С тем чтобы стабилизировать лесопожарную обстановку и повысить оперативность наращивания сил и средств, 24 апреля на всей территории края мы ввели режим чрезвычайной ситуации. К тушению пожаров уже привлечено более 700 человек, это в разы больше, чем в минувшем году. Задействованы силы федерального резерва, активизирована работа полиции, органов власти всех уровней. В итоге из этого сложного положения пока нам удается выходить с минимальными потерями.

Особое значение при этом имеют подразделения МЧС, которые играют у нас координирующую роль, никакой рассогласованности по этому поводу в крае нет. Они активно реагируют на все сложные ситуации независимо от причин и зон ответственности. Именно за такую установку применительно к своим подчиненным я хочу искренне поблагодарить Министра Евгения Николаевича Зиничева.

И, Владимир Владимирович, коротко позвольте все-таки о проблемах и просьбах. Здесь было сказано о финансировании. Итак, Красноярский край – 15 процентов всего лесного фонда. Пожары регулярно случаются очень серьезные, тем не менее мы получаем три процента – я подчеркиваю: три процента – от общего объема субвенций, действующих во всей Российской Федерации. 15 и 3 – это две большие разницы.

О лесных инспекторах. Владимир Владимирович, действительно, у нас расчетная численность – 640. Коллега Осипов здесь жаловался, что нагрузка у них высокая. Я должен сказать, что нагрузка на лесного инспектора в крае в 10 раз выше, чем у него. Я подчеркиваю: в десять раз выше. Учитывая это обстоятельство, за счет краевого бюджета мы в этом году ввели 100 единиц лесных инспекторов. Но это, конечно, решение несистемное и на долгую перспективу оно работать не может.

И последнее. У нас есть очень специальная тема, я о ней, извините, уже упоминаю в третий раз, – это наши Севера, где в зоне контроля проходят до 80 процентов пожаров.

Летом прошлого года в протоколе совещания, которое проводил Дмитрий Анатольевич Медведев, был зафиксирован пункт: на Севере создать специализированный лесопожарный центр. Это крайне необходимо, учитывая, что там начинают активно работать нефтяники, угольщики. Север – это опорный пункт не только Красноярского края, но и всей России.

К сожалению, федеральное финансирование на создание лесопожарного центра, несмотря на это поручение, не предусмотрено. Деньги значительные, но вполне подъемные: порядка пяти миллиардов рублей. Я попросил бы, Владимир Владимирович, вернуться к решению этого вопроса, коль скоро это может создать реальные предпосылки для работы там не только по территории Красноярского края, Эвенкии, но и по части территории Якутии.

В. Путин: Спасибо большое.

Пожалуйста, Цивилёв Сергей Евгеньевич, Кузбасс.

С.Цивилёв: Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович!

У нас все реки ото льда вскрылись. Благодаря своевременным мероприятиям проблем при вскрытии рек не произошло.

На прошлой неделе в связи с резким подъемом температуры и дождями у нас началась так называемая вторая волна паводка. Пока она контролируемая, рисков здесь не видим, все силы и средства развернуты.

Отдельно хочется поговорить о том, что у нас есть два проекта – это дамба в городе Новокузнецке и дамба в городе Междуреченске, которые требуют выполнения работ. Мы из областного бюджета эти работы выполнить не сможем. Мы обращались уже по поводу строительства этих дамб, рассчитываем на федеральную поддержку.

С точки зрения пожаров. Мы получили в прошлом году хороший опыт: у нас было 54 серьезных возгорания, но мы их быстро потушили, потому что у нас была создана совместно с МЧС система. Мы проанализировали за 10 лет все территории, в каких точках были возгорания, выявили особо опасные зоны и на этих особо опасных зонах сконцентрировали все наши силы и средства. В результате у нас произошло 54 пожара, но мы потеряли всего 500 гектаров леса.

В этом году мы усилили эту работу. Мы уже сделали, включили наше министерство цифровизации: у всех наших глав, у моих заместителей, у меня прямо на телефоне есть программа в онлайне по всем пожароопасным точкам. В ближайшее время вводится туда еще система прогнозирования развития пожаров.

В этом году ввели повышенный режим пожарной готовности с 20 апреля, а с начала апреля у нас режим ЧС по пожарам в двух наших территориях. Но режим ЧС по пожарам был мной введен из-за техногенных пожаров: горят отвалы брошенных много-много лет назад угольных предприятий. По ним отдельная программа у нас идет.

В этом году мы приняли решение приобрести, создали сами устройство на базе «КамАЗа» с самосвалом – устройство по борьбе с пожарами и по обработке улиц от коронавируса. Сами разработали эти устройства, уже первые 10 машин пошли на линию. В этой машине 10 тонн воды, под большим давлением подается. Они показали очень серьезно свою эффективность. К 15 мая будет развернута группировка из 64 таких машин, которые будут рассредоточены по каждой территории под единым управлением. И в случае возникновения пожара по программе МЧС (это за областные деньги сделано) эти машины прибудут в любую точку, каждая, напоминаю, с 10 тоннами воды и с насосом высокого давления. По производительности – мы делали эксперимент – они выше, чем существующие даже самые лучшие пожарные машины.

У нас произошли на прошлой неделе одновременно 23 апреля в трех местах пожары. В двух местах эти пожары были связаны – как сказал губернатор Красноярского края, мы расследование провели – с окурками, брошенными из проходящих машин. На самом крупном пожаре я был сам лично, потому что находился с объездом недалеко, поэтому сам приехал, когда буквально в нескольких минутах от дороги пожар через поле 400 метров перебросился на деревню. Мы обе деревни отстояли, но часть деревни потеряли, в двух местах потеряно у нас 24 дома и 31 постройка. Из жителей никто не пострадал.

Все это прошло буквально в кратчайшие сроки (все это я видел своими глазами), потому что ветер был очень большой и температура 31 градус – все это распространялось со скоростью курьерского поезда.

Мы организовали сейчас работу по оказанию помощи, люди сразу были размещены. Практически все разъехались по родственникам, часть осталась в предоставленных нами общежитиях. Мы начали выплату денежных средств этим людям.

Для части людей – отдельная программа: это социальные работники, многодетные семьи. К примеру, есть один дом, в котором жили супруга – директор школы, ее муж – физрук. Чтобы эти люди не покинули деревню, мы отдельно подобрали им дом, он сейчас находится в стадии выкупа.

Доклад закончил. Если будет поддержка по дамбам, это для нас, наверное, самый важный вопрос на сегодня.

В. Путин: Сколько они стоят примерно?

С. Цивилёв: У нас сейчас идет стадия выполнения проекта. Мы закончим проект, и я сразу отдам заявку.

В. Путин: Хорошо. А эти дома, которые сгорели, – как вы планируете людям помогать восстанавливать дома?

С. Цивилев: У нас есть общая выплата на каждый сгоревший дом – 150 тысяч рублей, плюс 50 тысяч рублей на пристройки. Итого уже 200 тысяч рублей – это из областного бюджета, 20 тысяч рублей – из муниципального бюджета. Плюс этим людям, если у кого есть живность, до 50 тысяч рублей мы компенсируем потери по живности. Мы сейчас выдаем им семена картофеля, сами вспашем их огороды, чтобы они смогли посадить картофель, и всеми другими семенами обеспечим. Наш департамент социальной защиты организовал сбор предметов первой необходимости на территории Кузбасса от неравнодушных жителей. Там новые и телевизоры, и холодильники, и планшеты, и одежда. Все это поступает сейчас этим людям.

Но еще раз говорю, у нас отдельно избирательная программа. Тот случай, о котором я сказал, где директор школы и учитель – муж и жена, у них двое детей, мы отдельный для них дом покупаем. Сейчас уже идет стадия выкупа этого дома, этот дом они сами выбрали. Мы заинтересованы, чтобы они не уехали из этой деревни, продолжали учить детей в этой деревне. Для них отдельная программа – приобретение нового дома. Также отдельная программа у нас существует для многодетных семей, по которой, плюс к этим выплатам, тоже приобретем новый дом.

В. Путин: Смотрите, если учитель и директор школы останутся, а все остальные уедут – учить некого будет. Поэтому нужно помочь всем пострадавшим. Я прошу сейчас и Евгения Николаевича, и федеральные ведомства подключиться и помочь тем, у кого стен не осталось. Потому что холодильник хорошо, и телевизор, может быть, тоже неплохо, но если стен нет, если дома нет, некуда разместить ни холодильник, ни телевизор. Поэтому этим займитесь, Сергей Евгеньевич, вместе с коллегами. Я думаю, вы меня все услышали. Программа небольшая, но она должна быть. Какая разница: когда массово дома горят, мы людям помогаем восстанавливать, а здесь не массово, но люди так же страдают, как и при массовых пожарах, поэтому нужно людям помочь здесь. И предложения мне представьте.

...Что хотел бы сказать в завершение. Во-первых, я хочу вас поблагодарить за содержательное сегодняшнее обсуждение. Считаю важным, что мы в комплексе оценили текущую ситуацию. В целом она выглядит действительно стабильной и контролируемой. Но мы с вами прекрасно знаем, как быстро обстановка может меняться.

В связи с этим поручаю продолжать постоянный мониторинг и предпринимать все необходимые действия для предотвращения рисков, причем на ранних стадиях. Вновь прошу всех вас, ваших коллег в регионах сохранять самый высокий уровень готовности.

Теперь о проблемах, которые сегодня были названы и обозначены.

Первое. Особенностью этого года является работа в условиях коронавирусной инфекции. Мы с вами уже об этом сказали, я об этом сказал. Мы это знаем, понимаем. В этой связи прошу с учетом прогноза ситуации в конкретных регионах, прогноза эпидемиологической обстановки определить требуемые объемы средств индивидуальной защиты для сотрудников МЧС, для других служб и организаций, добровольцев, волонтеров, уже сейчас сформировать необходимые и достаточные резервы.

Второе. На прошлой неделе на совещании по вопросам развития автопрома я уже сказал о принятом решении дополнительно закупить около 25 тысяч машин для нужд федеральных ведомств. Поручаю в рамках таких закупок в приоритетном порядке дооснастить региональные подразделения МЧС спасательной, пожарной, иной техникой спецназначения, прежде всего в тех субъектах Федерации, где риски природных пожаров и паводков наиболее высоки.

И, наконец, третье. Сегодня коллеги из регионов говорили о проблемах с получением средств из федерального бюджета. Решения приняты, согласованы, а необходимого результата нет. Кстати говоря, не потому даже, что денег не хватает. Мы сейчас определились и видим: деньги-то не истрачены из Дорожного фонда, а туда, куда нужно, не поступают, все завязло в каких-то процедурах. Дороги, размытые прошлогодним паводком в Амурской области, из-за бюрократических этих проволочек до сих пор не восстановлены, и люди вынуждены ездить по колдобинам. Сами покатайтесь по таким дорогам, тогда поймете, что нужно действовать побыстрее...

Как уже говорил на прошлой неделе, о принятых решениях нужно не только объявлять. Этого мало. Нужно обязательно доводить их до полной реализации, для того, чтобы они оказали ощутимое, реальное влияние на жизнь людей.

Я прошу коллег и в Правительстве, и в регионах в кратчайшие сроки обозначенные вопросы закрыть, глав субъектов Федерации организовать соответствующую работу на местах. Поручаю еще раз проанализировать весь механизм предоставления финансовой помощи, других мер поддержки гражданам. Мы сейчас говорили об этом применительно к тем, у кого дома сгорели. Оказать помощь бизнесу, а с уровня Федерации – регионам в случае природных бедствий. Посмотреть, где здесь есть еще системные проблемы и нестыковки, и внести конкретные предложения по их устранению. И в целом прошу Правительство рассмотреть все предложения, прозвучавшие сегодня со стороны регионов, в том числе по изменениям в законодательной базе, и обязательно учесть их в практической ежедневной работе.

Хочу выразить надежду, что все мы будем работать более слаженно, и это будет приводить к нужным для страны и для людей результатам.

Комментарии (3)

Что Усс доложил про обстановку, это понятно. Но как она возникла- вот этого он Путину не сказал. За последние годы число авиаотделений в Крае сократилось в 10 раз, примерно во столько-же раз лесных пожарных. Пожарной техники для леса нет, как и АН-2, на которых всё держалось. Лесную охрану из здания в Академгородке при Уссе выгнали в каморку на задворки (Джамбульская 12 А или Б). Горимость в 70-е годы была 3 - 5 тыс га в год, в прошедшем году 3,5 млн. га. сгорело. Как к таким "достижениям" Путин относится? Я бы на его месте принял самые жёсткие мены. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Вчера по ТВ жена смотрела, как чиновники поджигают леса, чтобы купить горельники по дешёвке и нажиться. Да при Петре 1-м за это бы на кол посадили, при Иване Грозном сжигали на медленном огне на площади. А тут наказанием отделаются. Жить страшно.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Цитирую 1 "Сами устройство на базе «КамАЗа» с самосвалом – устройство по борьбе с пожарами и по обработке улиц от коронавируса". -- Не смешно. Для борьбы с городскими пожарами есть пожарные машины. А в лес они так и так не проедут. Впечатление- дурит Цивилёв Путина, и не стыдно. И второе - Цитирую- "В двух местах эти пожары были связаны – как сказал губернатор Красноярского края, мы расследование провели – с окурками, брошенными из проходящих машин" - а кто видел? Тоже дурит Путина. Сколько можно врать Президенту. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры