Счётная палата считает, что господдержка села напоминает лоскутное одеяло

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

17.05.2019 11:46
0

Читать все комментарии

461

На заседании комитета ЗС по делам села и агропромышленной политике депутатам был представлен отчет Счетной палаты края о результатах проверки использования средств, направленных на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса и устойчивое развитие сельских территорий.

С докладом выступила аудитор Счетной палаты Елена Кнор. Она, в частности, отметила:

«Стратегия социально-экономического развития края до 2030 года не содержит комплексных мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий, а предусматривает только отдельные направления поддержки агропромышленного комплекса. В Красноярском крае 507 муниципальных образований, из них 482 — это сельские поселения. Общая численность населения — 2,9 миллиона человек, в том числе сельского — 655 тысяч. На селе заработная плата в два раза ниже, чем в среднем по краю».

Общие выводы Счетной палаты таковы:

«На развитие сельских территорий в 2017 году в целом было направлено около 10,2 миллиарда рублей, или 4,9 процента программного бюджета края, в том числе по 14 государственным программам — 3,2 миллиарда рублей, по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» — около 7 миллиардов рублей, в том числе расходы на мероприятия подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» — 660 миллионов рублей, подпрограммы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса» — 128 миллионов рублей.

Анализ государственной политики и нормативных правовых актов в сфере кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Красноярского края выявил следующие проблемы и недостатки.

В крае отсутствует комплексный подход к развитию сельских территорий, не определены приоритетные направления и территории развития. Не сформированы комплексные планы строительства новых производственных, социальных, жилищно-коммунальных, дорожных объектов. Не обозначены образовательные центры подготовки кадров для решения задач развития сельских территорий. В результате размываются и неэффективно расходуются направляемые на устойчивое развитие сельских территорий ресурсы».

Аудиторы подчеркивают, что «существующие механизмы мотивации не позволяют привлекать высококвалифицированные кадры для работы в сельской местности».

Объем проверенных в рамках контрольного мероприятия средств краевого бюджета составил 491 миллион рублей. Выявлено 32 нарушения на сумму 30 миллионов, в том числе неправомерное использование в сумме 1,2 миллиона рублей.

По итогам аудита Счётной палатой сформирован ряд предложений правительству региона. Так, рекомендовано рассмотреть вопрос об укреплении доверия к муниципальным органам власти путем создания механизмов сотрудничества между властью, населением и социально ответственным бизнесом. Министерству сельского хозяйства и торговли предложено устранить выявленные нарушения и недостатки.

Председатель Счетной палаты Татьяна Давыденко обратила внимание депутатов на ряд аспектов представленного отчета:

«Президент сказал, что в стране не должно быть бедных людей. По России средний уровень бедности — 15 процентов, по Красноярскому краю — 18,5, а в сельских территориях нашего региона — 26,6. Надо понимать, что именно сельские территории могут влиять на общекраевые показатели. С нашей точки зрения, финансирование направления по социально-экономическому развитию села должно быть резко увеличено. Сейчас общий уровень поддержки составляет 10 миллиардов рублей в год, а должно быть 25—30 миллиардов. Кроме того, должна быть единая программа по устойчивому развитию села, а то, что сейчас, — это лоскутное одеяло».

Депутаты поблагодарили аудиторов за работу, отметив, что правительство края должно сделать соответствующие выводы и учесть рекомендации Счетной палаты.

Также на заседании был представлен отчет Счетной палаты о результатах проверки эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Коркиноагропромхимия» и о деятельности ОАО «Коркиноагропромхимия» за 2017— 2018 годы и плане развития на 2019—2020 годы (в рамках развития государственных предприятий края).

С докладом выступил аудитор Дмитрий Воропаев:

«Данное общество было создано в 2006 году, учредитель — Красноярский край. Основная детальность — поставка минеральных удобрений. Общество не включено в перечень социально значимых предприятий. Минсельхоз считает, что приватизация общества нецелесообразна. ОАО «Коркиноагропромхимия» испытывает трудности из-за роста реализации на рынке дешевых минеральных удобрений. Так, за последние годы доля поставок субъектам АПК средств защиты растений снизилась в четыре раза, на рынке минеральных удобрений — на 17 процентов. Наблюдается падение выручки в три раза, чистой прибыли — в семь раз. Основные показатели свидетельствуют о стабильном положении предприятия, но динамика негативная. Снижается рентабельность».

Аудиторы Счетной палаты предложили вернуться к вопросу о включении акций предприятия в программу приватизации краевого имущества.

Депутат Александр Бойченко отметил, что одна из причин непростого положения ОАО «Коркиноагропромхимия» — рост объема фальсификата на рынке минеральных удобрений.

Краевые парламентарии приняли к сведению заключение Счетной палаты, при этом председатель комитета Сергей Зяблов отметил:

«Необходима программа развития предприятия. Следует внести ОАО в список социально значимых, поскольку оно играет важную роль в развитии агропромышленного комплекса».

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры