Миллион для сельсовета

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

27.04.2019 08:30
0

Читать все комментарии

1306

Эта история тянется с 23 января нынешнего года, когда в газете "Красноярский рабочий" и на редакционном сайте krasrab.ru под заголовком "Повышать доходы - вредно и опасно" было опубликовано адресованное губернатору Красноярского края открытое письмо депутатов Заледеевского сельсовета Кежемского района.

Три месяца ожиданий

В обращении говорилось, что в октябре 2018 года решением районного Совета депутатов бюджет сельсовета был уменьшен на 644 тысячи рублей. Депутаты посчитали это решение неправомерным, вынесенным с нарушениями бюджетного законодательства, ущемляющим интересы жителей муниципального образования.

Авторы письма писали: "Вследствие того, что мы отказались передать положенные нам по закону собственные доходы в районный бюджет, финансовое управление в лице М. Н. Бутакова самовольно и незаконно не перечислило нам межбюджетные трансферты на огромную (для нас) сумму 1 миллион 900 тысяч рублей".

Приводились в письме и другие факты самоуправства районных чиновников.

В день выхода газеты редакция направила через официальный интернет-портал "Красноярский край" официальный запрос А. В. Уссу с просьбой дать ответы на поставленные в открытом письме вопросы.

Удивительно, но в тот же день, 23 января, был получен ответ за подписью... Конечно же, не главы края, поскольку давно известно - он почти не реагирует на всякого рода критику, считая это, видимо, ниже своего достоинства.

Ответ подписал начальник управления по работе с обращениями граждан - общественной приёмной губернатора О. В. Савенкова. Из него следовало, что запрос переадресован в министерство финансов края.

Через пару дней заместитель начальника управления губернатора по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений А. В. Попов сообщил, что "Красноярский рабочий" получит ответ из прокуратуры Кежемского района.

Однако дни шли своим чередом, а региональный минфин и райпрокуратура хранили молчание. Пришлось редакции 17 марта обращаться по факту не поступления ответов на публикацию газеты к прокурору Красноярского края М. М. Савчину.

Выждав ровно месяц, как говорится - тютелька в тютельку, надзорное ведомство разразилось ответом. Мягко говоря, несколько странным. Приведём его полностью.

"В случае несогласия вы вправе..."

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

Прокуратурой края рассмотрено ваше обращение о неполучении от министерства финансов края, прокуратуры края информации на редакционный запрос о результатах рассмотрения открытого письма депутатов Заледеевского сельсовета Кежемского района, адресованного Губернатору Красноярского края, опубликованного в газете "Красноярский рабочий" за N 5 от 23.01.2018 года и на редакционном сайте https://krasrab/ru/news/pisma/2389 под заголовком "Повышать доходы - вредно и опасно".

Установлено, что ваше обращение зарегистрировано в администрации Губернатора края 23.01.2019 года. В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 2.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) указанное обращение 23.01.2019 года направлено в министерство финансов края, а также в управление Губернатора края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В министерстве финансов края ваше обращение зарегистрировано 25.01.2018 года. Кроме того, 18.01.2019 года в министерство финансов края поступило обращение депутата Заледеевского сельского Совета депутатов Бурмич Т. Л., аналогичное по содержанию вашему, которое рассмотрено по существу, заявителю дан ответ в установленные Федеральным законом N 59-ФЗ сроки.

О результатах рассмотрения открытого письма депутатов Заледеевского сельсовета Кежемского района вы уведомлены только 26.03.2019 года.

Ваше обращение о результатах рассмотрения открытого письма депутатов Заледеевского сельсовета Кежемского района, адресованное Губернатору края, рассмотрено министерством финансов края в порядке Федерального закона N 59-ФЗ, в соответствии с ч. 2 ст. 1 которого установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В виду того, что вами в адрес Губернатора края через официальный сайт krskstate.ru направлялся редакционный запрос, перенаправленный для рассмотрения по существу в министерство финансов края, его рассмотрение должно было быть организовано в порядке Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", ответ подлежал направлению в ваш адрес в сроки, установленные ст. 40 данного закона.

Учитывая своевременное направление министерством финансов края полного и обоснованного ответа лицам, в интересах которых вами запрошена информация в органах государственной власти края, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

Управление по работе с обращениями граждан - общественная приёмная Губернатора края, министерство финансов края проинформированы о недопустимости рассмотрения запросов средств массовой информации в порядке Федерального закона N 59-ФЗ.

Кроме того, управлением Губернатора края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ ваше обращение направлено в прокуратуру Кежемского района, где зарегистрировано 12.02.2019 года. По результатам рассмотрения обращения в ваш адрес 4.03.2019 года электронной почтой направлен ответ (копия ответа прилагается).

Вместе с тем проверкой установлено, что при направлении ответа допущена техническая ошибка в написании электронного адреса, в связи с чем прокурору Кежемского района указано на недопущение в дальнейшей работе подобных недостатков.

В случае несогласия с настоящим ответом вы вправе его обжаловать прокурору Красноярского края и (или) в суд.

Первый заместитель прокурора края государственный советник юстиции 3 класса

А. Г. БЛОШКИН.

Бюджет урезали незаконно

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

На ваше обращение о нарушениях действующего законодательства должностными лицами администрации Кежемского района сообщаем следующее.

Приказом руководителя финансового управления администрации Кежемского район N 65-ОС от 7.11.2018 года бюджету муниципального образования Заледеевский сельсовет приостановлено предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, в связи с выявленными фактами нарушения администрацией Заледеевского сельсовета условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

Вместе с тем руководителем финансового управления администрации района акта или иного документа, подтверждающего факт нарушения бюджетного законодательства администрацией Заледеевского сельсовета, не предоставлено.

В соответствии со ст. 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 5 ст. 13.1 Закона Красноярского края от 10.07.2007 года N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (далее - Закон края), при несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, финансовые органы муниципальных районов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) соответствующим бюджетам поселений до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

В соответствии с пп."б" п. 2.2 раздела 2 "Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кежемский район бюджетам поселений", утверждённого решением Кежемского районного Совета депутатов от 10.10.2018 года N 31-329 (далее - Порядок), объём иных межбюджетных трансфертов может быть уменьшен при поступлении дополнительных собственных доходов, длительного наличия свободных остатков средств на едином счёте бюджета поселения (более одного месяца).

Согласно отчёту об исполнении бюджета администрации Заледеевского сельсовета на 1.10.2018 года утверждённые законом о бюджете собственные доходы МО "Заледеевский сельсовет" составили 601 215 рублей, исполнено на сумму 708 163,05 рубля, сумма неисполненного назначения составила 106 945,05 рубля.

В нарушение требований вышеуказанного Порядка руководителем финансового управления сняты межбюджетные трансферты в виде суммы прогнозируемых на 1.09.2018 года налоговых и неналоговых доходов МО "Заледеевский сельсовет" в размере 644 250 рублей, которые на указанную дату не поступили в бюджет сельского поселения.

Таким образом, на момент вынесения руководителем финансового управления приказа N 65-ОС от 7.11.2018 года "О приостановлении межбюджетных трансфертов МО "Заледеевский сельсовет" нарушений требований бюджетного законодательства, предусмотренных Соглашением N 1912/2017-4 от 14.12.2017 года "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Заледеевского сельсовета", не имелось.

При установлении вышеуказанных фактов следует, что Управлением финансов администрации Кежемского района в нарушение ст. 142 БК РФ, ст. 13.1 Закона края, незаконно уменьшен бюджет муниципальному образованию "Заледеевский сельсовет" на прогнозируемую сумму будущих доходов, что повлекло к увеличению кредиторской задолженности администрации Заледеевского сельсовета.

В соответствии с указанным приказом размер не перечисленных трансфертов за период с 7.11.2018 года по 31.12.2018 года составил 1 018 326 рублей.

Таким образом, общая сумма иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджета Заледеевского сельсовета в 2018 году уменьшена на 1 662 576 рублей, в том числе по решению Кежемского районного Совета депутатов на 644 250 рублей, по приказу финансового управления администрации Кежемского района на 1 018 326 рублей.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 24.01.2019 года принесён протест на приказ N 65-ОС от 7.11.2019 года, а также внесено представление для устранения нарушений бюджетного законодательства.

Вопрос о перечислении иных межбюджетных трансфертов в 2018 году бюджету Заледеевского сельсовета был рассмотрен на заседании постоянной комиссии по налогам, бюджету и собственности Кежемского районного Совета депутатов 5 февраля 2019 года.

По итогам заседания комиссии депутатами принято решение при очередной корректировке районного бюджета дополнительно выделить бюджету Заледеевского сельсовета денежные средства в размере 1 129 000 рублей.

Устранение нарушений бюджетного законодательства в отношении МО "Заледеевский сельсовет" стоит на контроле прокуратуры Кежемского района.

И. о. прокурора района младший советник юстиции

И. В. АЛЕКСАНИНА.

Власть любит играть в молчанку

Справедливость в конечном итоге должна восторжествовать. Во всяком случае, в отношении Заледеевского сельсовета - ему обещано вернуть 1 миллион 129 тысяч рублей, а это, согласитесь, очень существенная для отдалённого муниципалитета сумма.

Что же касается редакции, то вопросы остаются. Никакого ответа из краевого министерства финансов "Красноярский рабочий" не получал, тем более - "в установленные законом сроки".

Если даже минфин дал "полный и обоснованный" ответ лицам, в интересах которых запрашивала информацию редакция, это совсем не означает, что саму редакцию можно игнорировать. "Красноярский рабочий" не только публикует критические письма, но и старается сообщать читателям, что сделано после этого.

А уж незнание руководителями и простыми сотрудниками органов государственной власти, чем обращение гражданина отличается от запроса СМИ, уже является, на мой взгляд, основанием для прокурорского реагирования.

И с ответом прокуратуры Кежемского района вышла осечка. На официальном сайте регионального надзорного ведомства оставляешь один электронный адрес - redaktor@krasrab.krsn.ru, а отвечают по другому - redactor@krasrab.krsn.ru. Разница всего в одной буковке, а бумага официальная до адресата не дошла.

Могли бы, между прочим, и позвонить, справиться - всё ли в порядке? Неформальные отношения полезны и для органов власти.

Владимир ПАВЛОВСКИЙ.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры