Прислать новость

Глухонемой

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

14.01.2020 17:53
0

Читать все комментарии

63

В Красноярске вышел в свет короткометражный фильм Василия Буйлова "Глухонемые".

Василий одновременно сценарист, режиссёр и, как я понимаю, постановщик фильма. Это первая его художественная картина. Презентация фильма для красноярцев состоялась в Доме кино.

Василий Буйлов - сын того самого писателя, Анатолия Буйлова, которого хорошо когда-то знал, да и сегодня знает, читательский мир России.

Два слова о папе. Автор, издававший когда-то книги тиражами в сотни тысяч экземпляров, повестей "Большое кочевье" и "Тигроловы", многочисленных рассказов, публицистических статей. Трилогия "Сквозь дебри", к сожалению, не опубликована. По определённым причинам автор не смог сберечь рукопись. Для России это потеря.

По всем сравнениям, Анатолий Буйлов, может, всего на ступенечку ниже Астафьева, а то и на половинку ступеньки. Это в спорте легко определить первого, в литературе так не получается. Буйлова очень хвалили Василий Белов, Леонид Леонов, сам Виктор Астафьев, Евгений Носов, Валерий Латынин, вроде бы, и Евгений Евтушенко. В своё время о нём писали много, отмечали мастерство автора в работе со словом.

В двадцатом веке он считался в числе первой двадцатки великих словотворцев Советского союза и России. Если учитывать Шолохова, Есенина, Симонова, Твардовского, Астафьева, Распутина и так далее, это довольно лестное признание качества работ Анатолий Ларионовича. Правда, художественной литературой он перестал заниматься в 1991 году. С тех пор писал только публицистику.

Его сын Василий, автор фильма "Глухонемые" - пока менее известная личность, он ещё только выходит на тропу славы. Думаю, всё равно когда-то на неё станет, парень настойчивый. В Красноярске он уже заметный человек. Учился на режиссёрском факультете ВГИКа, год стажировался в США. Он и похож чем-то на американца: высокий, красивый, улыбчивый, жвачку жует. Держится уверенно, легко общается. Сказывается домашнее воспитание. А может, и год жизни в Америке.

Про кино каждый из нас, поживших и повидавших, может писать много. Оно с нами с детства. Вспомним "Самогонщиков", "Бриллиантовую руку", "Белое солнце пустыни"... А артисты! Валерий Крамаров, Олег Табаков, Василий Шукшин, Андрей Миронов, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Татьяна Доронина... Это золотые глыбы в отечественном киноискусстве, мировом даже.

Очарование и магия. Кино прошлого тянуло к знаниям, делало нас уверенней, а жизнь - интересней. Не ошибусь, так считает абсолютное большинство людей моего поколения.

Есть великое кино - и зарубежное, и отечественное, которое пересматриваешь по сто раз. Вернее - было, сейчас так уже не снимают, и это факт, а не моё старческое скрипение: вот раньше...!

Действительно, были режиссёры, личности, шедевры. Шукшин, например. Его "Калина красная" рождена на века. "Калина" у меня есть дома на диске. Сколько смотрю, столь и плачу.

Назовите мне сегодняшний фильм, который вас поразил по-настоящему! Думаю, что его нет, а не потому, что мы постарели и не понимаем нового. Настоящее кино, которое и через сорок лет вспоминается, будто ты его смотрел только вчера, пока закончилось. Может, потеплеет, растает цензура сумашедших, которым нравятся фильмы-однодневки ни о чём, а пока всё как есть.

На троне только "смрадная" литература и кино. Какие захватывающие фильмы идут по НТВ! По-моему, по сто или тысячу серий. В каждой по три убийства, шесть изнасилований, двенадцать грабежей, примерно столько же сцен эротики. Хоть зарывай голову в песок, а поднял её снова - прими сердечные, а то и до трагедии недалеко.

Настоящая музыка, литература, поэзия подзамёрзли на время. Вспомним песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Кто-то ещё так пишет? И вообще, вы не задумывались, сколько живут сегодняшние песни и фильмы? Снимают и нынче, конечно, талантливые люди, пишут, творят, но так мало доброго.

Зал на презентации фильма Василия Буйлова был почти полон. Это удивило больше всего. Мы часто проводим презентации книг, встречи с писателями и поэтами. Главное проблема на этих встречах - зал. Он обычно полупустой или пустой.

Посмотреть работу Василия Буйлова желающих было много. В основном студенты, ученики старших классов школ. Немало было людей и моего поколения. В том числе и тех, кто раньше работал в культуре края или даже Советского Союза. Режиссёр Александр Михайлов, писатель Эдуард Русаков.

Михайлов уже был знаком с фильмом и разводил руками: не совсем получилось. Я склоняюсь к этому же мнению. Но подчеркну: Вася -  талантливый режиссёр. Ему ещё нужно время, чтобы стать Буйловым. Может, когда-то зазвенит его творчество выше отца. Но надо работать, даже если всё время торжественно жуёшь жвачку.

Первый блин Василия Анатольевича, скорее всего, если и получился комом, то вполне съедобны