Курагинская Церковь Последнего Завета остаётся законной организацией

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

04.12.2022 11:33
6

Читать все комментарии

3705

Знакомясь с официальными текстами за подписью следователя, прокурора, судьи увидел чёткую закономерность- многократное повторение слов и фраз, описывающих некоторые события. 

Вместо логической цепочки «причина-следствие» и фактического описания событий, подразумевающих преступный характер, многократно используются фразы: «доказано следствием», «осознавая преступный умысел», «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», а так же , «скрытого манипулятивного группового организованного психонасилия», «применяется такое психологическое средство как индоктринация», «допускает девиантное (отклоняющееся) поведение», «результатом психологического насилия является деиндивидуализация», «признаки манипулятивного группового организованного психологического насилия (контроль сознания, обесценивание, изоляция, газлайтинг, запугивание, игнорирование, психологическое манипулирование, неинформированная суггестия)».

Думаю, это специальный приём, похожие повторяющиеся фразы звучат и в СМИ, но описание конкретных действий за этим не следует. Просто фразы. Я считаю, что это методы, которыми пользуются для достижения нужного эффекта. «Газлайтинг» и подобное приписывают не потому, что это действительно есть, не потому что это найдено и доказано, а потому что этим они сами пользуются. Эти техники вы знаете, с ними сталкиваетесь. Немного информации о них.

Метод «гнилой селёдки». Применяют на федеральных каналах. Например, когда информируют об уголовном процессе. Для этого важно, чтоб обвинение звучало максимально грязно и скандально. 

Цель «гнилой селёдки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать, а в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение. Человеческая психика устроена так, что как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникнут его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», «обвинители» и «защитники» обвиняемого. Тогда вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии будут произносить имя обвиняемого в связке со скандальным обвинением, вызывая в дальнейшем негативные ассоциации у услышавших название организации или имя обвиняемого.

Метод «40 на 60» придуман Геббельсом. Он заключается в создании информационного канала, который 60 процентов своей информации давал в интересах противника, а в наше время даёт 60 процентов достоверной информации. Это помогает заслужить и поддерживать доверие у аудитории. Остальные 40 процентов являются дезинформацией, то есть ложью. Во время Второй мировой существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось что она британская. Только после капитуляции Германии выяснилось, что на самом деле это и была «радиостанция Геббельса 40 на 60».

Следующий метод - «большая ложь». Он немного похож на «гнилую селёдку», но работает иначе. С максимальной степенью уверенности предоставляется аудитории глобальная и ужасная ложь, где практически невозможно поверить, что можно о таком врать.
Суть метода в правильно скомпонованной и продуманной лжи. Она должна вызвать у аудитории глубокую эмоциональную травму, которая надолго останется вопреки любым доводам логики и рассудка.

Например, сообщение о каком-нибудь зверстве, проделанном над ребёнком. Это надолго сформирует негативный взгляд у получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы, опровергающие разумную возможность появления такого события.

Метод «абсолютной очевидности» даёт не быстрый, но надежный результат. Вместо того, чтоб что-то доказывать, авторитетно подаётся нужная информация, как нечто очевидное и само собой разумеющееся, а потому безусловно поддерживаемая преобладающим большинством населения.

Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика реагирует именно на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему. Важно, чтоб преобладала безусловная поддержка большинства — в ином случае эффекта не возникает. При соблюдении этого условия число сторонников позиции большинства начнёт постепенно расти, а с течением времени увеличится в геометрической прогрессии. 

В основном это происходит за счёт представителей определённых социальных слоёв общества. Одним из распространённых способов использования метода «абсолютной очевидности» является публикация результатов ряда социологических опросов, которые показывают общественное единство по тому или иному вопросу. Естественно, что методика «чёрной» пропаганды не требуют, чтобы эти отчёты имели хоть какое-то отношение к реальности.

Перечисленные методы «чёрной» пропаганды воздействуют на сознание аудитории на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия очень сложно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод «абсолютной очевидности» через эффект присоединения. «Гнилая селёдка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинение

В результате спец пропаганды достигается цель –аудитория (люди) превращается в зомби, которые не только активно поддерживают внедренные в сознание установки, но и агрессивно противостоят тем, кто придерживается иных взглядов или пытается переубедить, пользуясь логическими доводами. Приведу всем известный эпизод. Подходит под методику «абсолютной очевидности»:

Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, генерал-майор, 22 сентября 2020 года по федеральным каналам заявила:

«Сотрудники Следственного комитета, совместно с сотрудниками ФСБ и МВД России провели специальную операцию в Красноярском крае, в ходе которой пресекли деятельность незаконного религиозного объединения Церковь Последнего Завета, действующего с 1991года. Руководство этим объединением осуществляли Сергей Тороп, Вадим Редькин и Владимир Ведерников». 

Другой пример. Новостное федеральное агентство tass.ru:

«КРАСНОЯРСК, 24 октября. /ТАСС/. Красноярский краевой суд удовлетворил иск о ликвидации "Церкви последнего завета" ("Община Виссариона"), сообщили журналистам в пресс-службе прокуратуры Красноярского края в понедельник.
"Красноярский краевой суд удовлетворил иск прокурора о ликвидации "Церкви последнего завета". Ее признали запрещенной", - сказали в пресс-службе.»

«КРАСНОЯРСК, 25 октября. /ТАСС/. Красноярский краевой суд сократил на один месяц условный срок лишения свободы Антону Анянову, который в июне получил два года условно по уголовному делу о воспрепятствовании журналистской деятельности и повреждение видеокамеры во время съемки материала о "Церкви последнего завета" (ЦПЗ, запрещена в РФ). Об этом во вторник сообщается в Telegram-канале группы адвокатов, представлявших интересы фигурантов дела.» 

На сегодняшний день Церковь Последнего Завета остаётся законной организацией. Вопрос о признании как «запрещённой» в судах РФ не поднимался. Метод новостного агентства ТАСС подходит под технику дезинформирования «60 на 40».

В этой статье пойдёт речь о решении, вынесенном 24 октября 2022 года Красноярским краевым судом в составе председательствующего судьи Андриишина Д. В., по административному иску заместителя прокурора Красноярского края о ликвидации Курагинской местной религиозной организации «Церковь Последнего Завета». Данное решение не вступило в силу. Подана апелляционная жалоба в ввиду наличия процессуальных нарушений и отсутствия доказательной базы со стороны обвинения, ссылаясь на которую суд мог бы действительно вынести объективное и справедливое решение. 

Данное решение комментирует Румина Фикретовна Ибрагимова (окончила Дагестанский Государственный университет и аспирантуру на кафедре Всеобщей истории, дипломная работа «Истоки монашества в Западной Европе») С 2007 года преподаёт в Рощинской средней школе №17 Курагинского района:

«В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 125-ФЗ основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета ее деятельности в судебном порядке явились: 

1.принуждение к разрушению семьи;

2.посягательство на личность, права и свободы граждан; 

3.нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

4.принуждение участников и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

5.воспрепятствование противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения.

Тема, затронутая судом: «…в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств…» нигде более не встречается и не конкретизируется. Суд, при наличии доказательств, обязан был бы призвать к уголовной ответственности по поводу использования наркоточеских и психотропных веществ религиозной организацией. 

Поскольку этой формулировке суд не уделил внимания, то можно предположить, что здесь могла быть применена методика «тринадцатого кадра». Используется в кинематографе, когда в ленту встраивается кадр, не имеющий отношения к сюжету. Он не воспринимается глазом. Но фиксируется подсознанием.

Для вынесения решения судом основным доказательством послужит экспертиза. Для её проведения экспертами были изучены и проанализированы тексты «Последнего Завета», а так же материалы, предоставленные пятым следственным управлением (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, перечень которых приведен в определении Красноярского краевого суда от 3 марта 2021 года, содержащие аудио и видеозаписи выступлений Торопа С. А. (Виссариона), материалы настоящего административного дела, содержащие протокол и аудиозапись судебного заседания, а также научная литература по рассматриваемой теме, список которой приведен в азключении экспертизы. 

Материалы уголовного дела, на которые опирались эксперты для проведения комплексной судебной психолого- лингвистическо-социолого-религиоведческой экспертизы, производство которой поручено федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Сибирский федеральный университет» заслуживают отдельного внимания. Коротко скажу: после оглашения обвинения по уголовному делу никто из участников процесса не услышал, в чём именно заключается вменяемое преступление. Прокурору судом выделен месячный срок, чтоб дать пояснения и назвать какие именно действия обвиняемых считаются преступными.

В рамках административного процесса оценка независимыми специалистами экспертизе еще не дана, её достоверность у участников процесса вызвала сомнение. «Компетенция экспертов у суда сомнений не вызывает, они имеют соответствующее образование, длительный стаж работы по специальности, ученые степени и звания. Исследовательская часть и выводы экспертов подробно аргументированы, изложены ясно и последовательно. Исследование проведено на основе научно-обоснованных методик,» - априори заявил суд. 

Выскажу своё мнение по этому поводу: исследовав эту экспертизу, невооружённым глазом и без докторских степеней найдены ошибки, оплошности, некорректное цитирование исследуемых материалов, отсутствие оснований в делаемых выводов экспертами. Анализ и разбор экспертизы – отдельная тема, в другой статье мы её коснёмся, поверьте, это интересно и заслуживает внимания. В виде аргумента о наличии принуждения к разрушению семьи в качестве наглядной иллюстрации приведу один фрагмент из решения суда, который красноречиво показывает качество выполненной экспертизы:

"К правилам проживания в ЦПЗ относится положение о том, что человек, который уверовал, должен оставить семью и идти дальше «в свое духовное развитие», за пониманием «Истины мироздания». Принимая во внимание слова Миссии (Виссариона), люди оставляли свои семьи и уезжали на поселение в ЦПЗ в ожидание приезда семьи. Те члены семьи, которые ступили на путь духовного очищения, должны идти дальше и не оглядываться на свою семью, ибо она тянет их в «греховную сторону» жизни. Нужно оставить семью и ждать, когда члены твоей семьи постигнут Истину, как ты… (лист 260 Заключения экспертизы)."

Данный фрагмент являлся одним из доводов, доказывающих наличие нарушений в этике семейных отношений. Но эксперты не представили ссылку на источник, где мог бы быть запечатлён этот текст или кем он был произнесён и при каких обстоятельствах. Поэтому с уверенностью заявляю, что данный фрагмент экспертизы можно отнести к выдумке самих экспертов.

Следующая любопытная фраза экспертов с сохранением пунктуации: «Таким образом, в представленных для исследования материалах имеются психологические признаки деятельности ЦПЗ, направленной на принуждение граждан к разрушению семьи. когда члены твоей семьи постигнут Истину, как ты.» Конец цитаты. Это непонятная фраза так же без ссылки на источник откуда она взята. Возможно, является технической ошибкой- смысл в ней отсутствует. Но суд Красноярска, ссылаясь на наличие у экспертов соответствующих дипломов, сомнений в их компетентности не имеет.

Решение суда на 90 процентов состоит из цитирования текста экспертизы. Экспертиза начинается с выделения особенностей ЦПЗ. Особенность - отличительное свойство. Экспертиза выделяет отличительное свойство: «мессианство и харизматичность». У меня сразу возникает вопрос к компетентности экспертов. Мессианство-идея о пришествии посланца Бога. Характерна для всех мировых религий. Харизматичность- стремление привлечь последователей. Также относится ко всем религиям. 

Дальше перечисляется много разных терминов, которые можно отнести к большинству религий мира, включая Христианство и Ислам. «Имеет синкретический характер» (сочетание несопоставимых образов мышления). Библия соединяет Ветхий завет (мифология иудаизма), Новый завет (Евангелие). Ислам принимает всю мифологию Ветхого завета, Нового завета и добавляет свою. Но среди характерных особенностей ЦПЗ указан «радикализм». Определение радикализма предусматривает бескомпромиссность. Это более чем странная оценка, поскольку Виссарион неоднократно указывает на необходимость действовать в рамках закона Российской Федерации. 

Дальше говорится о неформализованном характере организации. А у последователей Ислама или Православной церкви есть членские билеты? Насколько мне известно - нет. Раз утверждается, что ЦПЗ имеет неформализованный характер, следовательно, и угроза исключения из организации, в которой нет фиксированного членства, невозможна. Нельзя положить на стол членский билет и исключить. А о наличии осуществления такой угрозы со стороны Виссариона откуда -то эксперты взяли.

С подобными противоречиями в данном тексте решения суда пришлось столкнуться неоднократно.

Затем начинается непосредственно анализ. Цитирую: «Психологический анализ показал, что ЦПЗ является тоталитарной религиозной организацией, основным признаком которой является наличие психологического и физического насилия над его последователями». 

Но, ребята, о каком физическом насилии вы говорите? «Физическое насилие» - это применение физической силы, результатом которой являются телесные повреждения. Вопрос к суду: «Где, когда и кому были причинены телесные повреждения либо Виссарионом, либо последователями, либо где указано в Учении, что это нужно делать?» Представьте соответствующие документальные доказательства - снятые побои. В решении суда указано, что физическое насилие - доктринальная особенность ЦПЗ. Это откровенная ложь!

Дальше идет обоснование первого пункта обвинения. Попытка объяснить, как Община Виссариона разрушает семьи: « В доктринальных материалах текстов Церкви Последнего Завета содержатся прямые и косвенные призывы к созданию так называемых «треугольников», - говорится в решении. 

«Треугольники» в истории человечества возникали давно. Проблема существовала веками. Первым известным его участником в истории человечества был наш библейский прародитель Авраам. Помимо официальной жены - Сары, у Авраама была наложница по имени Хаджар или Агарь, как принято произносить у иудеев и христиан. Она родила ему первенца Исмаила- арабы и мусульмане считают его своим прародителем. Конфликт с Сарой вынудил Агарь бежать, забрав сына. Позже и Сара родила сына- Исаака. А конфликт так и остался нерешённым. Так же православный царь- реформатор Александр II, жил с двумя женами. Помимо царицы Марии Федоровны, с которой он венчался, царь поселил в Зимнем дворце вторую жену - Екатерину Долгорукую. 

Если Александр II не посчитал нужным считаться с интересами жены, то Учение Виссариона при возникновении ситуации, когда муж влюбляется в другую женщину и это взаимно, оставляет право именно за женой определять для себя возможность принять другую женщину. Каноны исламского законодательства о браке исходят из того, что наиболее разумным, соответствующим религиозным представлениям о богобоязненности и благочестии является моногамный брак. Наличие второй, третьей или четвертой жены — каноническое исключение, которое снисходительно допускается исламским брачным правом. 

В подобном исключении Виссарионом когда-то и затрагивался этот сложный вопрос: если в женатого мужчину влюбляется другая женщина и это взаимно- чувствам не прикажешь, то что делать? В миру это решается повсеместно очень примитивно - появляется любовница, конфликты, развод - семья распадается, появляются матери-одиночки. 

Если рассматривать последователей Виссариона, то в их жизни понятия «семья», «дети» стоят на первом месте, поэтому безответственная и распространённая в обществе модель выхода из ситуации в виде тайных встреч на стороне - для верующих недопустима. Поэтому Виссарионом было рассказано о понятии «треугольник» с той позиции, если становиться видно, что семья может распасться из-за появления новой женщины, то исключительно по инициативе жены, любящая может быть приглашена в дом. 

Как правило, практика проявить заботу о мужчине, посмотреть на него в быту- способствует возможности взглянуть на объект своей симпатии под другим углом: то, что могло быть лишь влюблённостью - быстро проходит. Но это, повторюсь, если жена способна принять другую женщину как подругу, и готова позволить поухаживать за своим мужем. Про плотские утехи и развлечения речи вообще не шло. Но если со временем все увидят, что новая женщина вписывается в семью, то жена может ей предложить остаться в семье. 

В этом вопросе на всём его протяжении отсутствует инициатива со стороны мужчины. Лишь таким образом и пока только теоретически допускается в общине Виссариона наличие двух жён или «треугольников». В настоящее время не выявились такие обстоятельства, где это стало возможным воплотить на практике. 

Упомянутые экспертами свидетели не назвали фамилии таких семей, в общине задокументированных семей с двумя жёнами нет. В отличии от стран ближней Азии, российских регионов, где преобладает ислам. Но благодаря председательствующего судьи Андриишина Д. В в судебной практике в ближайшее время может создаться прецедент, когда власти от «имени Российской Федерации» обязаны будут взяться за исламский мир. 

Может экспертами рассматривалось Евангелием от Матфея? Его, следуя логике суда, как раз и надо запретить, ведь там есть прямые указания к разрушению семьи: «… не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его» (Мф. 10:34 - 36). Православные следующие?

Но судья при упоминании Нового Завета указал следующее: «Доводы представителей ЦПЗ о наличии в других религиях аналогичных доктринальных норм подлежат отклонению, поскольку доктринальные нормы, исповедуемые иными религиозными организациями, а также деятельность иных религиозных организаций не являются предметом исследования по настоящему административному делу.» Таким образом, дав понять участникам процесса, об имеющихся двойных стандартах, о наличии «правильных» религий. 

Виссарион про «оставление семьи ради духовного развития» говорил вполне конкретно и неоднократно: Ч.23.10:55 «Учитель, мне четырнадцать с половиной лет, я живу с мамой в Новокузнецке. Я хотела бы переехать жить на эти земли, так как в городе у меня ощущение, что я умираю. Мама переезжать не хочет. Могу ли я против маминой воли переехать жить сюда к бабушке, или мне продолжать жить с мамой?»

56. «Мне трудно здесь подсказать. Я не могу сказать: бросайте друг друга. Я не могу призывать бросать. Это относится к разряду индивидуальных решений, которые человек сам должен взвесить. Потому что в какой-то мере действительно от этого зависит его жизнь.

57. Но в какой мере он искренне всё оценил, сумел правильно оценить — это уже зависит от него самого, это будет его судьба решаться. Ну, и понимать надо последствия, которые возможны в этом случае, тоже надо их взвешивать.

58. Готов ли человек идти на подобного рода последствия и как он готов решать проблемы, которые потом начнут всплывать неизбежно в связи с этим поступком, — это всё нужно взвешивать и думать. Но призвать, сказать «разрешаю» или «согласен с этим» Я не могу здесь».

Эксперты не заметили в Последнем Завете, что тема «разрушения семьи» рассматривается с одной позиции-сохранить семью.
 
Следующая тема - «ущерб нравственности». Текст решения суда удивил полным отсутствием логики: «Исходя из ряда фрагментов «Последнего завета», учение Виссариона предполагает субъективность критериев несовершеннолетия. Согласно учению, совершеннолетие определяется «духовным развитием» - «опытом души». Соответственно, если совершеннолетие субъективно, это позволяет сделать умозаключение о том, что возраст вступления в половые связи также субъективен, из чего следует, что учение косвенно допускает половые связи, несовершеннолетними и с несовершеннолетними», - обосновали эксперты. Они не увидели чёткой формулировки, кто такой несовершеннолетний. 

Хочется спросить у экспертов: вы в Библии видели или другом учении точное определение «несовершеннолетний»? Может, в программных документах организации «Партия Единая Россия», такое определение есть? Какая интересная логика: раз этого определения нет, эксперты делают вывод: «…следует, что учение косвенно допускает половые связи несовершеннолетними и с несовершеннолетними». Откровенно обвиняют в педофилии лишь на том основании, что Последний Завет не дает чёткого определения «несовершеннолетний».

Этого определения нет потому, что с интимной стороны вообще не исследуется возраст детей. Есть представление об ответственности за свои поступки. Есть дети, которые чуть раньше способны осознавать такую ответственность, другие чуть позже. Но никакого отношения это осознание к интимной стороне жизни не имеет. А в Исламе есть указание на возраст ответственности человека. Он наступает в 13 лет. С этого возраста ребенок несёт ответственность за свои грехи перед Всевышним. Считается, что до достижения этого возраста ошибки ребёнка ложатся на плечи его родителей. 

Примерно в таком ракурсе упоминается в Последнем Завете возраст подростков: как возраст осознанности, когда ребёнок способен оценить, что совершает недостойный поступок, - тогда он ложится на его душу, как грех. В одном из вопросов об ответственном подходе к сексуальным отношениям в Последнем Завете запечатлено: Ч.24.18:215 «Скажи, а возможны ли сексуальные отношения до женитьбы в принципе? Нужно ли обязательно настраивать молодых людей на то, чтобы их не было до свадьбы?»

 216. «Тут запрет поставить нельзя, его не существует. Если они действительно вместе собрались составить семью и где-то в пылу страсти всё-таки не удержались, ну и ладно.

 217. Главное, чтоб в молодом человеке воспитывалось понимание уважения к женщине. Что если он всё-таки такой шаг делает, то это прежде всего связано со стремлением быть вместе. Чтоб он после этого не торопился бросить её, отвернуться. Потому что она может привязаться к нему после такого шага.

 218. Если она за ним потянется, он потом не должен сказать: «Отойди от меня». То есть чтоб у него чувство ответственности формировалось. Вот это нужно формировать.»
 
Из всего вышесказанного, считаю, что логика судьи грубая и некорректная. Никакого отношения к Учению Виссариона не имеет ни прямо, ни косвенно. 

Четвертый пункт обвинения – «Принуждение к отчуждению имущества».

«В деятельности ЦПЗ усматриваются косвенные психологические признаки принуждения граждан к отчуждению принадлежащего им имущества», - гласит решение суда. Поясню, что значит «косвенные» в данном контексте. Это когда прямо никому не говорят: «Принеси и отдай». Это может выглядеть так: дядя Вася сдал десятину- его похвалили, а дядя Петя, услышав эту похвалу, тоже начал десятину отдавать. Это фантазийный образ косвенного воздействия. 

Написанное дальше выглядит очень странно, утверждается, как вывод: «…доктринальные рекомендации ЦПЗ ограничивают право на личную собственность, поскольку содержат указания на обязательность финансовых вливаний - выплату десятины». 

Уважаемые эксперты, вы уже решите для себя: либо это «косвенные признаки», либо «прямые указания». Приведите цитату, где в Последнем Завете вы увидели прямые указания, что это - обязательное условие? 

Выплата десятины для того, кто хочет это делать - действительно может быть обязательным условием, потому что известно, куда она направляется. Первая церковь, построенная на Руси святым князем Владимиром, называлась «десятинной», поскольку была построена на средства с церковной десятины. Почему ЦПЗ вменяется в вину то, что является нормой в любом религиозном учении судья нам уже пояснил- здесь «неправильная» религия. В Исламе предусмотрено выделение 13 процентов доходов (садака). 

Принятая десятина в ЦПЗ так же, как и в христианской традиции. И плоды использования этой десятины всем видны. Они не вложены в джипы или дворцы - это три года ищут следователи, но не нашли, поскольку этого нет. Церковная десятина вложена в строительство и обслуживание дороги от Жаровска до Обители Рассвета, в храмы, в общественные здания - в то, что можем потрогать руками. И пользуются плодами десятины не только верующие, но и гости, туристы, а также многочисленные правоохранители, которые за последние три года исчисляются сотнями. 

Сдавать десятину или нет - личное дело верующего, добровольное, а вы пытаетесь вмешиваться в то, что является внутренним пожеланием. Это нормально и принято было в политических партиях - сдавать членские взносы. Возможно, что судебная практика, благодаря Денису Васильевичу, откроет новую реальность. Почему последователям Виссариона вменяется в вину, что они стараются организовать своё пространство, чтобы в нём было хорошо и готовы выделить на это часть своих средств?

Далее звучит интересное: «Представленные на экспертизу материалы, имеют чётко сформулированные доктринальные указания на необходимость отказаться от денег вообще, как от «зла», «механизма уничтожения человечества». Опять напомню Библию: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить … не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6:24) То, что Виссарион упоминает о деньгах, - вразрез с Библией не расходится. Запрета зарабатывать Виссарион условием не ставит. Последователи живут в государстве, пользуются электричеством, интернетом, транспортом, поэтом оплачивают деньгами все услуги- не картошкой. 
 
Из библии: «Удобнее верблюду пройти сквозь угольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:24) Уважаемый суд, может уже ожидать на основании этих утверждений, что вскоре вы запретите Библию? Она как раз прямо указывает, что деньги- это зло, связанное с сатаной. Закроем коммунистическую партию? Ведь основная идея коммунистов – построение бесклассового общества, где люди будут жить без денег, где от каждого требуется по его способностям, а даётся по потребностям. Если опираться на выводы экспертов и на принятое решение судьи - это преступная идея.

Ещё о «нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан». По поводу ущерба здоровью вопрос непосредственно к суду. Среди 31 свидетеля, которые упомянуты в решении, было два врача - Александр Цветков и Марина Крыж. Они официально были приняты на работу в Курагинскую районную больницу. Представили вам документальные доказательства того, что верующие к врачам за медицинской помощью обращаются. 

Благодаря усилиям Александра Цветкова, в посёлке Черемшанка ряд медицинских процедур удаётся получить жителям Черемшанского сельсовета в ФАПе – как верующим, так и местным. У всех граждан (у последователей) имеются медицинские карточки, в них отслеживается вся история обращений в медучреждение. 

На этом фоне формулировки экспертов о здоровье, которые не приезжали в Общину для проведения всестороннего изучения жизни верующих, выглядят лжесвидетельством. По какой причине, слова экспертов имеют больший вес, чем документы? Почему проигнорированы документальные доказательства? 

Дальнейшее экспертное мнение связано с попыткой показать верующих обезличенными существами, подвергающимися психологическому насилию: «Насилие основано на манипулировании мыслями, чувствами, поведением последователей с помощью специальных техник (модификация поведения, техника «разговорного гипноза»), прививаются фобии и развиваются зависимости. Все это приводит к разрушению системы нравственных ценностей человека, сформированной до знакомства с религиозной организацией ЦПЗ, и даже к поэтапному разрушению самой личности. 

Человек, находясь внутри такой организации, среди членов ее последователей, «погружается» в «искусственную» реальность. Он теряет свою индивидуальность и начинает проживать в новой оболочке «искусственной» личности, созданной данной организацией. Человек вынужден отказаться от прежнего «Я», чтобы функционировать в новой «социальной» среде и принять новый облик, одобряемый и декларируемый группой».

Определение слова «гипноз» - временное состояние, характеризующееся резкой фокусировкой внимания и подверженностью внушению. 

А теперь хорошо бы, чтоб прозвучала барабанная дробь. Дело в том, что прежде, чем приехать в Общину в 1998 году я, Румина Фикретовна, лично Виссариона, как и мои земляки из Дагестана, не видела. Только на фото и в видео в поездках в Израиль и Болгарию. Испытать на себе технику «разговорного гипноза» никак не могли. А вот книгу «Слово Виссариона» мы прочли. Предложенные идеи Виссариона и картина мира нам оказались понятны и близки. Кроме того, учитывая, что гипноз - это временное состояние, то по логике следует предположить, что за два с лишним года, находящийся в СИЗО Виссарион должен был прекратить воздействие на верующих, а верующие – разбежаться. Община не развалилась. Значит гипноза не было? 

Читаем дальше: «В ЦПЗ используют такие способы психологического воздействия, как заражение, например, обряд «священный круг»». Расскажу, как выглядит обряд «священный круг». Верующие берутся за руки, также, как на Руси во время хороводов. Благодарят Отца небесного, Землю-Мать, желают добра всем людям, образно обнимают планету. Потом говорят: «Слава Тебе Господи! Слава тебе Милостивый! Слава Тебе Живый и Истинный! Да будет так!» 

После этого действительно не хочется расходиться, так как верующие не «заражаются», а заряжаются позитивными эмоциями- человек делает положительный посыл, неизбежно получает позитив в ответ. Однако, эксперты рассказывают, что после этого обряда у верующих, оказывается: «возникает глубокий внутренний конфликт, нервный срыв, тревожность и депрессия». Могли бы послать одного своего коллегу пронаблюдать обряд, достоверно описать увиденное, расспросить участников ритуала, что они ощущают и почему в этом ритуале участвуют.

Неоднократно в решении суда повторяется фраза: «Результатом психического насилия является деиндивидуализация, утрата своего «Я»». Это утверждение выглядит особенно абсурдно. В реальности другие факты. Многие приехавшие в Общину люди наоборот стали реализовываться в тех сферах, в которых раньше не предполагали, что смогут добиться успеха. Например - Денис Сафронов (у него в рамках уголовного дела, где он является свидетелем, следователи забрали оборотные деньги, пытаются их приобщить к делу как доказательство, но не могут - по этим деньгам есть налоговая декларация). Он ландшафтный дизайнер, создал удивительное природное оформление в Обители Рассвета, в Красноярске, в Абакане. 

Сказать о людях в общине, что они потеряли своё «Я» можно лишь на том основании, что эксперты не удосужились выполнить заказанную судом экспертизу в соответствии с объективным подходом: не приехали в общину для проведения собственных исследований, а приняли на веру слова какого-то свидетеля.

В экспертизе утверждается: «В ЦПЗ допускают девиантное (отклоняющееся поведение)». Тут я с экспертами соглашусь. Но не в оценке деструктивности. Попробую пояснить. Девиантное (отклоняющееся) поведение бывает трех видов: конструктивное, нейтральное и деструктивное. К конструктивному поведению относится известный математик Перельман, доказавший гипотезу Пуанкаре, но отказавшийся от Нобелевской премии - такое поведение многим показалось странным. Этот человек принес пользу науке. Деструктивное девиантное поведение- обычно характеризует преступников. Нейтральное- предполагает возможность для человека, например, зимой ходить в шортах. Окружающим эта девиация не мешает. 

Возьму на себя смелость утверждать, что девиация последователей Виссариона конструктивна: очень странно выглядит со стороны, когда несколько тысяч вполне успешных, городских людей вдруг отправились в сибирские деревни, в тайгу. Начали строить город- Обитель Рассвета. В нём двери без замков, участки без заборов. Люди возводят храмы, делают дороги -у государства денег не требуют. Конечно, это девиация. 

Сделав анализ обвинения, сопоставив доводы и доказательства в экспертизе, можно утверждать, что именно вы, уважаемые эксперты, подвергаете общину Виссариона газлайтингу.

Газлайтинг - усилие, направленное на то, чтобы заставить человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей среды. 

Очень странной кажется оценка экспертов, что у верующих, якобы формируется «социально зависимое поведение и потребность находиться в контакте только с членами своей организации». Поскольку факты не приведены и ссылки, где это мог говорить Виссарион, то заявляю- это ложное утверждение. Последователи Виссариона открыты для общения и взаимодействия с людьми любой конфессии. Мои коллеги на работе не имеют отношения к Общине, однако у меня с ними очень теплые, дружеские отношения. 

Эксперты утверждают: «компульсивное или навязчивое стремление к религиозным ритуалам». Если есть потребность молиться, петь псалмы на литургии в храме – почему это рассматривается как недопустимое? Представители Ислама совершают намаз пять раз в день, общество к этому относится с уважением, а вы считаете, что у них тоже «навязчивое стремление к ритуалам»? Подскажите, религиоведы: какие силы боятся молитв и песнопений, славящих Бога?

Далее говорится: «участники религиозного объединения не могут в полной мере осознать сущность и цель используемых методов». Якобы происходит «косвенное» препятствие выходу из Общины. «Это происходит через суггестивное (внушаемое) воздействие, гипноз, НЛП – техники». Люди действительно не могут этого осознать, потому что этих методов нет -доказательств ни прокурор, ни эксперты не предоставили, и по крайней мере уже третий год методики к последователям никто не применяет, а люди продолжают пребывать в своих убеждениях. 

Выводы, которые можно сделать из решения суда:

1«Треугольник» – это преступление. Значит все учения, допускающие многожёнство, теперь могут быть подвергнуты запрету в Российской Федерации. Ислам многожёнство разрешает, в России насчитывается 14 млн мусульман; буддизм не запрещает.

2 Утверждение экспертов «о запрете в общине Виссариона использования медицинской помощи»-объективно, а документы и медицинские карты, где отслеживается история обращения верующих в медучреждения-фикция. 

3 Красноярский краевой суд верит, что Виссарион, Вадим Редькин, Владимир Ведерников обладают способностями, позволяющим из Новосибирского СИЗО гипнотизировать и подавлять «Я» у последователей, научная доказательная база при этом отсутствует.

4 Любая организация, в положении которой нет точного определения понятия «совершеннолетний», косвенно разрешают интимные отношения с несовершеннолетними. Следуя логике Красноярского краевого суда, все религии в нашей стране подлежат ликвидации. 

5 В библии говорится, что деньги являются злом - нужно запретить «Евангелие», компартию, изъять из школьной программы 9 класса «Фауста» Гёте, запретить одноименную оперу Ш. Гуно, поскольку используется выражение: «…Сатана там правит бал… Люди гибнут за металл».

6 В общине формируется «преступная» потребность славить Бога и молиться. Преступно верить, что «Конец Света» наступил и что это реальность, в которой сейчас живёт половина человечества. 

7 Суд Красноярского края признаёт, что дед Мороз, образ которого является собирательным и вымышленным: добрый герой, приносящий подарки и радость детям – вне закона. Это обосновано в любопытном виде : «Этические нормы доктрины ЦПЗ предписывают последователям ложь, если ее цель является, с точки зрения самого верующего и учения, благой (лист 94 Заключения экспертизы). Такое же суждение эксперта содержится в заключении религиоведческо-социологической судебной экспертизе от 30 мая 2019 года, проведенной в рамках уголовного дела». 

Две группы экспертов пришли к такому выводу, рассмотрев лишь один текст из Последнего Завета, Заповедь, 3: «Если твоя неправда несет зло, то душа твоя у врат великих страданий. Если неправда несет разочарование, то сие будет злом. Неправда, покрывающая зло, - еще большее зло. Но неправда, несущая благо, есть мудрость.»- эксперты увидели только последнее предложение. Поэтому суд подчеркнул: «Также суд учитывает наличие в «Последнем завете» заповеди № 3, которая, как указывают эксперты, фактически предписывает последователям ложь, если ее цель является, с точки зрения самого верующего и учения ЦПЗ, благой». 

Сами верующие ЦПЗ видят здесь противоположное-недопустимость лжи в своей жизни, поскольку это является злом. Ложь во благо означает неправду, которая не покрывает чьи-то поступки или слабости и используется в корыстных целях, а помогает, например, сохранить жизнь слабого больного человека в критической ситуации или помогает развить воображение у детей. Злоупотреблять неправдой не норма поведения, а исключение, если несёт однозначную пользу и не приносящее при этом никому вреда. Дать заведомо ложные показания-преступление, для верующего это недопустимо, поскольку есть однозначный критерий: верующий-законопослушный гражданин РФ. 

Ч.12.34:114 «Допустима ли ложь во благо, если она может успокоить другого человека?..»

 115. «Конечно, допустима, если тем более в этом случае ложь употребляется как что-то временное в критический момент. А потом, когда критический момент проходит, дальше уже можно сказать правду. Таких обстоятельств очень много может возникать в жизни.

 116. Но тут надо уметь применять эту неправду. Главное, чтобы вы её не применили в своих корыстных побуждениях.»

На основании вывода экспертов допросы свидетелей защиты исключились из исследования судом: «Суд критически относится к показаниям допрошенных по ходатайству представителей ЦПЗ свидетелей, поскольку все они являются последователями (либо детьми последователей) ЦПЗ, желают продолжить вести прежний образ жизни, очевидно заинтересованы в том, чтобы представить деятельность ЦПЗ исключительно с положительной стороны, что не позволяет считать данных свидетелей незаинтересованными в исходе дела в пользу ЦПЗ, а их показания объективными» - лишив ответчика законного права состязательности. Конечно, верующие желают вести прежний образ жизни. Потому что их образ жизни является в первую очередь созидательным и не идёт в разрез с законодательством РФ. 

P. S: Верховный Суд в Москве 20 июля 2022 года вынес апелляционное решение об изменении территориальной подсудности Виссариона и его учеников. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Викторович Демешев обосновал решение о необходимости изменении территориальной подсудности из Красноярского края в Новосибирскую область тем, что: «Было зафиксировано лоббирование интересов религиозного объединения со стороны должностных лиц органов государственной власти. Независимость и беспристрастность судей Красноярского края, объективность принятых ими решений будет в дальнейшем поставлены под сомнение, а принятые решения будут считаться не отвечающими принципам справедливости», - подчеркнув тем самым, что Красноярский суд зависим и несправедлив. 

Вынесенное решение Красноярского краевого суда: «Административный иск заместителя прокурора Красноярского края - удовлетворить. Ликвидировать Курагинскую местную религиозную организацию «Церковь Последнего Завета», исключив её из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер 1022400006485)» и то, на каких основаниях принято решение, соответствует удовлетворению интересов в ликвидации ЦПЗ со стороны заинтересованных лиц. 

Комментарии (6)

Гость


25.12.2022 19:58

Благодарю за  информацию! Интересно, какое будет решение по обвиняемым. Держите нас в курсе событий! Очень интересно, чем закончится это резонансное дело...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


26.12.2022 07:46

Согласна, спасибо за эту статью! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


26.12.2022 09:37

Уважаемая редакция! Хочется сказать слова уважения вашему коллективу за освещение подробностей этого дела. Много интересного можно найти в этой статье. Да уж!..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


26.12.2022 13:27

Поддержу автора статьи и редакцию! Честный, непредвзятый взгляд на события нашего времени. 

Община миролюбива, открытая к миру, её общечеловеческие ценности доказаны самой жизнью людей, проживающих в ней и формулировка "деструктивная" - противоречит самим ценностям общины, по которым стараются жить общинники. 

Община - не деструктивна, не угрожает национальной  безопасности страны, а напротив являет пример для подражания, в чем можно убедиться, соприкоснувшись с теми многими людьми, которые там проживают! 

На  сайте общины немало видеоматериалов, где аргументировано рассказывается о людях, которые здесь живут, подтверждающими, что общинники - люди успешные и созидательные, приехали и создали вокруг себя и Храмы и жильё, оживив глухие таёжные деревни. Дети, родившиеся и выросшие в общине являют то, что они успешны в жизни, легко встраиваются в любое сообщество -  в деревне или же, уехав в города- они также находят своё место и там- и вполне успешно! Так что уже один этот факт - воспитание самодостаточных, успешных детей опровергает саму формулировку о якобы "деструктивности" . Если это  так ясно людям, далёким от судебных процессов, то не понятно как так получилось, что столько времени разбирались с административным иском и не увидели самого главного - общечеловеческих ценностей общинников. 

Полежаева Инна. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Благодарим редакцию за возможность изложить и узнать правду. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

   Это единственная статья, в которой происходит рассмотрение доводов экспертов и анализ качества этих доводов. 

   Доктринальные тексты ЦПЗ в свободном доступе с 1996 года, но только сейчас эксперты усмотрели в них какие-то призывы. Почему раньше службы безопасности не находили побуждений к правонарушениям? 

   Любой может попытаться найти подтверждение выводам прокурора в первоисточнике. Текст экспертизы СФУ опубликован в чате Община Виссариона инфо - легко можно увидеть, как, например, изменён экспертами смысл заповеди √ 3.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры