Малая вода и дорогая энергетика тревожат власти Эвенкии
Караван судов с жизненно важными для эвенкийских посёлков грузами сейчас движется по руслу реки Подкаменная Тунгуска.
В его составе 23 буксировщика, 6 сухогрузов, 5 танкеров и 30 барж. Как рассказали в администрации Эвенкийского района, общий объём грузов составляет более 40 тысяч тонн, из них 7,2 тысячи тонн -- нефтепродукты. В Ванавару будут доставлены железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, продукты питания, техника, строительные материалы.
У речников есть от 10 до 14 дней, чтобы успеть завезти все необходимое в поселения, расположенные на Подкаменной. В середине мая суда Енисейского речного пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску.
- Из года в год ситуация с навигацией ухудшается: реки мельчают, запасов снега не так много, а потому уверенности в том, что уровень воды в наших Тунгусках будет высоким, у нас нет. В этом году вновь пришлось приложить максимум усилий, чтобы организовать северный завоз. Большая работа была проделана совместно с Енисейским речным пароходством. Часть судов уже к 10 мая находилась в устье Подкаменной Тунгуски и была готова зайти на реку, как только пройдёт ледоход. Гидрологическая обстановка была непростой -- в районе посёлка Суломай образовывался ледовый затор, при этом в верховьях вода уже начинала падать, -- прокомментировал ситуацию с северным завозом глава района Евгений Васильев.
Ещё одна проблема отдалённого района, которая требует оперативного реагирования, - финансирование энергетической отрасли Эвенкии. Объём средств, требуемых для поддержания северной энергетики в рабочем состоянии, ежегодно увеличивается, это связано с ростом стоимости нефтепродуктов и транспортных расходов.
- На сегодня доля субсидий, предназначенных для ресурсоснабжающих предприятий, равна объёму затрат на все остальные сферы жизнедеятельности района. Нужно всерьёз заняться поиском альтернативных способов энергогенерации. Если ничего не предпринимать в этой сфере, расходы на энергетику у нас скоро будут больше, чем весь остальной бюджет Эвенкии. Ситуация осложняется ещё и тем, что имеющиеся и используемые на Севере импортные дизельгенераторы и сами дорого стоят, и в обслуживании требуют немалых затрат. Кроме того, в условиях санкций, становится непросто приобрести запчасти к оборудованию. Российских аналогов, пригодных для работы в наших климатических условиях, нет, - рассказал Евгений Васильев.
Глава района также отметил, что во время недавней командировки в краевой центр была достигнута договорённость с руководителем регионального правительства Юрием Лапшиным о проведении рабочего совещания об обеспечении энергетической стабильности в Эвенкии.
Мария ЕГОРОВА.
Гость (премодерация)
Войти