Спешите делать добро
«Слёзы в подушку» -- так называлось письмо живущей в Емельяновском районе пенсионерки, инвалида II группы, опубликованное «Красноярским рабочим» 28 июня 2017 года.
Тогда читательница Л. А. обратилась к нам с просьбой помочь «найти порядочного, доброго человека или организацию, которые смогут приобрести путёвку в один из санаториев Алтайского края».
А попутно пенсионерка высказала нам своё, наболевшее. И про санатории, в которых исчезает полноценное лечение, а если хотите лечиться -- доплачивайте. И про огромную очередь, чтобы получить эту самую вожделенную путёвку. И про пустые попытки достучаться до власти. И про дорогие лекарства, после покупки которых не остаётся денег на проживание.
«Никогда не думала, что доживу до такого позора, чтобы вымаливать себе на жизнь у посторонних людей. Стыд-то какой! А поскольку здоровья нет, приходится терпеть всяческие унижения, давясь ночью слезами в подушку», -- написала пенсионерка, попросившая, боясь насмешек односельчан, не указывать её данные, имеющиеся в редакции.
Мы на чудо, собственно, и не рассчитывали. Его и не случилось: никто из читателей «Красноярского рабочего» не предложил помощь. Зато нашлись алчные проходимцы, поторопившиеся воспользоваться беспомощностью инвалида. Об этом, спустя год, женщина написала в очередном письме.
«Вскоре после публикации стали звонить двое -- мужчина и женщина, которые якобы хотят помочь. Не знаю, может, это совпадение, а может, чья-то злая шутка над бедностью человека? Настойчиво просили дать им паспортные данные и номер банковского счёта. Откуда у меня какие-то счета в банке? Да будь они, стала бы я так унижаться и просить посторонних о помощи? Да никогда!
Звонки были 3-4 раза. Последний раз спросили, не давала ли я кому-то свой телефон? Подумала, кто-то опять решил поиздеваться (и такое было уже не раз) -- и просто отключилась: пуганая ворона и куста боится, как говорят в народе. Возможно, это был хороший человек, а я растерялась? Ведь не станет нормальный человек спрашивать у постороннего паспортные данные или банковские счета? Или я не права?
Меня столько раз обижали, что сейчас не знаю, можно ли кому-то доверять свою боль? Помощь приходит редко, а вот насмешки сыпятся одна за другой -- люди злые стали. Была бы здоровой, а так приходится терпеть: хочется выжить, несмотря на множество болячек, ведь не за красивые глаза мне дали пожизненную инвалидность ещё в 1993 году!
Зима не за горами, но, похоже, мне уже не заготовить необходимые продукты. Да ладно, кому сейчас без телекамеры и за простое спасибо захочется помогать нищим -- всем нужна дешёвая экранная слава. На экране и чиновники добрые, а коснись кого из них -- ничего не станут делать, вспоминая законы, по которым мы, нищета, должны жить. Зато о себе наши дорогие власти отлично позаботились.
И за рубежи страны всё готовы отдать, но только не своим, которые обойдутся. Не спорю -- помогать надо, люди везде кушать хотят, но всё-таки обижает, что рядом живущих в нищете наше правительство не замечает. А в чём я и сотни таких же виноваты перед перед страной? Почему нас заставляют унижаться, вымаливая у кого-то себе самое необходимое в жизни?
Почему так? Сейчас вот опять влезла в долги -- сделала в своей хибарке небольшой косметический ремонт, а пенсия-то одна, и та не дотягивает до прожиточного минимума, но ведь ещё надо лекарства покупать, которых нет по льготе!
Когда более сносно себя чувствую, помогаю дачнику птицу растить -- хоть какой-то кусочек мяса заработаю, помимо небольшого огорода, которым и живу круглый год. Врать не умею, да и к чему это делать в моём возрасте, а правда сейчас никому не нужна -- в этом я убедилась».
Сергей ЕГОРОВ.
P. S. Данные женщины, если кто-то захочет помочь, есть в редакции. Ждём откликов на это письмо. Думаем, будет о чём поговорить.
Гость (премодерация)
Войти