Из редакционной почты: "Родословие объединит семью"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.08.2023 19:57
0

Читать все комментарии

7856

В школьных и даже в дошкольных учреждениях в учебную программу входит нравственное воспитание подрастающего поколения, где детей с разным уровнем познаний знакомят с понятием родословия.

И это очень правильно. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Начиная с самого раннего возраста, нужно формировать у детей на доступном их пониманию уровне интерес к своей семье, знакомить с традициями и обычаями, воспитывать уважение к старшим поколениям. Но эта работа будет более успешной, если и родители подключатся к ней, будут знакомить ребёнка с историей семьи.

Знакомство дошкольника с родословной, создание родословного древа является интересным, захватывающим делом, которое объединяет всех. А интересное общее дело всегда благоприятно влияет на детей. Для малыша оно означает чувство сплочения, единства, в таких ситуациях он ощущает поддержку всей семьи, приходит понимание, что есть род, и он является его представителем.

Постепенно надо дать ребятам представление о том, что их родители - это дети их бабушек и дедушек. Это поможет усвоить не только имена, но и отчества их родителей. Новые знания расширяют кругозор малыша, развивают мышление.

В детских садиках N 140 и N 333, что на красноярской Взлётке, в подготовительных группах, которые посещают мои правнуки, я провела занятия на тему родословия. Цель - познакомить ребятишек с такими понятиями, как "семья", "родственники", "родня", "род", "родословное древо", "родословная книга" и тем самым расширить кругозор, обогатить словарный запас терминами родственных отношений, развить интерес к истории своей семьи и желание поделиться этими знаниями.

Занятия проходили в обстановке большой активности. Дети с интересом листали наш семейный фотоальбом, нашу родословную книгу, рассматривали наше родословное древо, слушали наши с правнуками комментарии, называли имена своих бабушек и дедушек, но прабабушек или прадедушек, увы, никто из них не назвал. Видимо, не знают ещё малыши такого словосочетания.

Была я приглашена в эти же детсады и на праздники в честь Дня Победы. Здесь тоже были показаны предметы, хранимые в семье, касающиеся темы войны. Цель занятий - познакомить детей с понятиями "домашний архив", "пилотка", "звёздочка на пилотке", "медали", "ордена", "георгиевская лента", "патриот", "память".

Такую заинтересованную аудиторию можно, встретить, наверное, только в детском коллективе. Малыши с любопытством разглядывали футболки с фотографиями фронтовиков ("Бессмертный полк"), трогали медали и ордена, всматривались в подборку газетных фотографий фронтовиков ("Красноярский рабочий" - "Лица Победы"), листали брошюру "Мой род на защите Отечества" с фотографиями фронтовиков и документами к ним, примеряли пилотки со звёздочками, старались дотянуться до георгиевской ленточки на моей груди.

Знаю, что вечером, дома, малыши вдохновенно рассказывали об увиденном и услышанном в садике. Очень любознательная аудитория! Каждое занятие длилось не более получаса и принесло малышам много новых впечатлений.

Призываю всех, кто хочет вырастить гармонично развитую личность,- найдите возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребёнка этапе его жизни детсадовского периода, посоветовавшись, конечно, с воспитателями.

Алла БОРИСОВА,

член Красноярского краевого историко-родословного общества, член региональной общественной организации "Союз краеведов Енисейской Сибири", член патриотической комиссии совета ветеранов Советского района Красноярска.

Красноярск.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры