Из почты "КР": "Капитан-эпоха Енисейского пароходства"
24 марта 2017 года стало скорбным днём для истинных речников Енисейского пароходства: подкралась стерва с косой и остановила сердце капитана с самой большой буквы -- Виктора Савельевича Ледневского.
Мы познакомились с ним в далёком 1954 году в посёлке Подтёсово, куда я прибыл на должность первого штурмана теплохода "Урал". Виктор Савельевич уже второй год командовал "В. Талалихиным", который перегнал на Енисей, ещё будучи первым штурманом его, в 1949 году.
Мы -- я и капитан "Урала" М. Ляшкевич -- были холостяками, а потому поселились в общежитии плавсостава. Виктор Савельевич к этому времени был женатым человеком и участвовать в наших холостяцких застольях категорически не соглашался.
Эта черта характера будущего капитана крупных пассажирских судов -- пресекать всякие попытки усадить его за "пьяный" стол и соблазнить вольностями разгуляя -- была присуща ему и в дальнейшем.
Наверное, она и стала залогом того, что пассажирские суда "Академик Киренский" и "Композитор Калинников" под командованием Виктора Ледневского возили людей чётко по расписанию и были абсолютно надёжны. Все 10 навигаций на "Киренском" и 25 -- на "Калинникове".
Четыре с половиной десятка навигаций на капитанском мостике различных по сложности судов -- второго примера подобного "долгожительства" в Енисейском пароходстве назвать невозможно, его просто нет!
Виктор Савельевич был предан и, если хотите, влюблён в свою профессию и в Енисей. Это был человек высочайшей ответственности перед теми, кто доверил ему свои жизни. Ни одной аварии, ни одного факта пренебрежительного исполнения обязанностей.
Богатейший житейский опыт и высочайшая личная порядочность Виктора Ледневского в полной мере отразились в его четырёх книгах. Это воспоминания о прожитой жизни, о людях, так или иначе соприкасавшихся с ним в повседневности, о событиях, участником или свидетелем которых он был.
Правда в каждом слове -- главный принцип автора, а потому эти книги читаются легко, вызывают полное доверие. Им руководило желание передать потомкам дух своего времени, рассказать о трудностях становления Енисейского пароходства, перевозившего 2--3 миллиона тонн грузов в 40--50 годах и 27--29 миллионов тонн всего-то через 30--35 лет!
Виктор Ледневский в жизни был не очень удобным человеком. На несправедливость, а особенно -- на неправду, он реагировал незамедлительно и порой очень жёстко, всегда был строг к оценке своего поведения.
Я ответственно могу утверждать: ни как человек, ни как капитан Виктор Ледневский зря, по пустякам, никогда никого не обидел, не обманул и не предал. Но его строгого суждения побаивались и относились к нему уважительно, с доверием.
Дважды Виктору Савельевичу предлагали работу в судоходной инспекции и должность наставника, но каждый раз руководство получало вежливые отказы -- не хотел он переходить на оседлую жизнь.
И если продолжать традицию присвоения судам имён капитанов, механиков и просто заслуженных и уважаемых на флоте людей, то "Капитан Виктор Ледневский" должен стать в кильватер судов, уже бороздящих воды Енисея: "Капитан Фёдор Колыгаев", "Капитан Михаил Ляшкевич", "Механик Юрий Еремеев", "Директор Юрий Наместников", "Врач Елена Суслова".
Заслуженный работник транспорте России, Почётный речник России и Енисейского пароходства, восьмикратный Лучший капитан Министерства речного флота РФ, Ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда и 45 навигаций, безупречно проведённых на капитанском мостике, -- всё это даёт полное право на увековечивании его имени.
Я обращаюсь к президенту Клуба капитанов и генеральному директору Енисейского пароходства А. В. Яковлеву, к трудовым коллективам Красноярского судоремонтного завода и Подтёсовской ремонтно-экcплуатационной базы флота высказать свои мнения о предложении присвоить имя "Капитан Виктор Ледневский" одному из судов Енисейского пароходства.
Борис ЕРЕМЕЕВ,
Почётный речник России.
Красноярск.
Р. S. С 4 декабря 2018 года эта статья валяется в папке редактора "Речника Енисея" С. С. Иванова без объяснения каких-либо причин. Более того, эта газета ведёт обсуждение предложения присвоить одному из судов имя человека, в 1970 году изгнанного с капитанского мостика за недостойное поведение. Но критика "Речником Енисея" также не принимается. Генеральный директор Енисейского речного пароходства А. В. Яковлев об этих фактах в известность поставлен. Несу полную личную ответственность за изложенное.
Гость (премодерация)
Войти