Прислать новость

Самородок из иланской глубинки

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.11.2018 17:39
0

Читать все комментарии

125

Сегодня уже мало кто знает о существовании в Иланском районе деревни Далай-Отрез. Несколько оставшихся домиков не напоминают о некогда богатом колхозе имени XXII съезда КПСС.

Была там большая ферма - почти на пять тысяч голов свиней, обрабатывали три тысячи гектаров пашни. В таком хозяйстве хватало забот у тогдашнего руководителя колхозной бригады № 4 Фёдора Никитича Кравцова. Днями и ночами он отдавался делу. Потому и Володя многое взял от отца, многому у него научился.

Уже с четырнадцати лет он пахал на тракторе. В двадцать один год создал семью. Деревенский труд закалил характер, научил выходить достойно из любой жизненной ситуации.

А ещё Владимир Фёдорович - инженер от Бога, технарь до мозга костей. Уж так распорядилась судьба, что не довелось ему получить высшего образования, но огромная пытливость ума и уникальная смекалка не раз выручали его при решении сложнейших технических задач, где бы он ни работал.

В последние годы Кравцову довелось побывать главным инженером совхоза, главным механиком погрузочно-транспортного управления Бородинского разреза и заместителем директора "Энергоуправления" города Бородино.

А началось всё ещё в детстве с экспериментов с велосипедами и мотоциклами, с конструирования аэросаней. На базе четыреста первого "Москвича" был изготовлен внедорожник "Мираж".

Знаю Владимира Фёдоровича давно, ещё по совместной работе. И каждый раз он поражает меня очередными своими шедеврами. Недавно побывал у него в гостях, и мы попробовали вместе сосчитать все его изделия. Получилось: четыре автомобиля и шесть тракторов. Удивляя окружающих, некоторые дожили до сегодняшнего дня.

Для начала он повёл меня в котельную своего большого дома. То, что я увидел, лишь отчасти напоминало те многочисленные автоматические котлы, которые представлены в торговых точках и предназначены для бытовых нужд.

В народе их называют лентяйками. Засыпал в бункер уголь, установил температуру на компьютере и несколько суток можешь не подходить к нему. Котёл спокойно будет обогревать 200-300 квадратных метров жилья. Во всяком случае, так усыпляют ваше внимание рекламщики.

Между прочим, большинство продаваемых котлов - иностранного производства, в том числе польского. Цена начинается от 250 тысяч рублей. Совсем не каждому по карману.

Владимир Фёдорович изготовил большой бункер, в котором есть ворошилка, установил более мощный редуктор и шнек. Пришлось модернизировать и горелку с подводом воздуха от вентилятора. Всё, конечно же, наше, от разных машин и оборудования. Осталась только польская электронная начинка.

Поверьте мне, теперь это стабильно работает - как в сказке! А главное, нет дыма над трубой, в котором много углекислого газа. Намного меньше угля и почти нет золы.

Казалось бы, радуйся. Ан, нет...

В своей жизни мне довелось видеть сотни разных котельных и котлов, кроме теплоэлектростанций, конечно. В последнее время и нашим сельхозтоваропроизводителям приходится ставить кочегарки для сушки зерна, обогрева животноводческих и иных помещений.

Везде применяется метод даже не слоевого сжигания, а самый простой, как говорится - бери лопату или ведро и кидай дальше. И почти столько же успевай выгрести золы. Не побоюсь сказать, тысячи тонн вредных веществ сыплются на головы жителей малых городов и поселений, а теперь и деревень. Почти двадцать процентов поступающего угля идёт в отходы по причине неправильного сжигания. По сути, это варварское уничтожение нас самих.

Верю, что всё же найдутся люди и предприятия, которые организуют выпуск котлов - отечественных, работающих по технологии сжигания через горелку, способных отапливать не сотни, а тысячи квадратных метров, работать в составе технологических линий.

Но есть и ещё одна проблема - подготовка бурого угля для сжигания в котлах. Его надо дробить до величины зерна пшеницы. В крае пока нет ни одной такой дробилки. Нашим предприятиям выгоднее погрузить сырой уголь в вагон и отправить его за рубеж.

Стонут жители Красноярска, задыхается Находка, да и другие порты. А про Китай и говорить не приходится - читатели наверняка видели множество сюжетов по телевидению на эту тему.

Надеюсь, что разработкой Кравцова заинтересуется наше краевое правительство. Когда-то же надо начинать. А пока пожелаем Владимиру Фёдоровичу здоровья. Может быть, он ещё поможет наладить производство котлов с такой технологией у нас в крае. Его телефон оставляю в редакции.

Анатолий КАРАБАРИН.

Иланский район.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Красноярский край