Включат ли СМИ в список наиболее пострадавших отраслей?
Комитет Госдумы по информационной политике предложил правительству РФ включить СМИ в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса, сообщает "РГ".
Информирование населения в условиях сложностей в стране - это вопрос государственной важности, аргументировал инициативу глава профильного комитета Александр Хинштейн.
Эта тема обсуждалась на заседании комитета, при этом предложение прозвучало в выступлениях всех докладчиков, рассказал журналистам глава комитета. Это представители Минкомсвязи, Союза журналистов России (СЖР) и Торгово-промышленной палаты РФ.
Со всеми подробности сложившуюся ситуацию обрисовал глава СЖР Владимир Соловьв. Он сослался на результаты опроса, согласно которым у 38 процентов опрошенных редакций в период пандемии сократились тиражи и количество эфиров.
Кроме того, выяснилось, что 38 процентов редакций снизили заработную плату более чем на 20 процентов. При этом 19 процентов СМИ сократили штаты. И только 25 процентов участников опроса продолжают работать в прежнем режиме.
Такая ситуация сложилась на фоне снижения рекламных бюджетов, ухода части рекламодателей. При этом поддержку от региональной власти получили всего 14 процентов СМИ.
В исследовании приняли участия 563 представителя региональных, районных и местных СМИ из 85 регионов - преимущественно сотрудники печатных СМИ.
Участники опроса назвали среди необходимых мер субсидирование и гранты, освобождение от арендной платы, снижение налоговой нагрузки. И основное - включение отрасли в число наиболее пострадавших.
Минкомсвязи ожидает, что падение доходов СМИ от рекламы из-за распространения коронавируса, составит до 30процентов по итогам года, заявил на заседании заместитель главы ведомства Алексей Волин.
По его словам, это означает для телевидения потерю 50 миллиардов рублей, для радио - около 8 миллиардов рублей, для газет - около 11 миллиардов рублей. Плюс 10 миллиардов рублей составит потеря от падения розничных продаж, а также сокращение доходов от подписки для печатных СМИ.
Волин заявил, что в поддержке нуждаются не только СМИ, но и полиграфическая, и рекламная деятельность. Также "очень драматична ситуация с книгами" - эта отрасль ежемесячно теряет по 1,5 миллиарда рублей от того, что не работают книжные магазины и серьёзно сокращён спрос.
Соответствующие предложения по поддержке отрасли уже направлены в правительство, уточнил Александр Хинштейн. При этом предлагается включение в указанный перечень как телерадиовещательных организаций, печатных изданий, так и рекламных компаний, книжной индустрии. В том числе - издательств, полиграфических предприятий.
Если такое решение будет принято, то господдержка, в числе прочего, будет предполагать освобождение от уплаты налогов и сборов в нынешнем году по аналогии с организациями малого и среднего бизнеса, сообщил глава комитета.
- Если усилий одного комитета окажется недостаточно, возможно, нам предстоит привлечь к этой работе Госдуму, поставить вопрос перед парламентом, - объяснил он. - Согласитесь, речь идёт о важнейшей отрасли, поскольку информирование населения в условиях любых социальных сложностей - это вопрос государственной важности.
Между тем СМИ могут помочь не только финансовыми мерами, но и на законодательном уровне. Минкомсвязи, как рассказал Алексей Волин, рассматривает возможность смягчения законодательства о рекламе и возрастной маркировке с тем, чтобы поддержать медиа, пострадавшие в результате введённых ограничений.
Что касается возрастной маркировки, то законам в этой сфере следует придать сугубо рекомендательный характер, считают в ведомстве. В части либерализации рынка рекламы предлагается расширить перечень тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться, сообщил Волин.
Ещё одно предложение - установить более либеральные сроки отправки обязательного экземпляра печатных изданий, необязательно делать это день в день, потому что он достаточно долго идёт по почте, пояснил представитель Минкомсвязи.
- Необходимо потом провести анализ ситуации, и, может быть, вообще поставить вопрос о ликвидации целого ряда не всегда эффективных ограничений или тех, без которых, как показала жизнь, можно обойтись, - предложил заместитель министра законодателям.
Татьяна ЗАМАХИНА.
Между тем...
"Красноярский рабочий" в условиях крайней нехватки средств в течение полутора месяцев не выходит по пятницам. При этом редакция не сократила ни одного сотрудника, поскольку штат и без того мизерный. Абсолютное большинство журналистов работают удалённо. Помощь пока поступает только от читателей.
Сергей Орловский
13.05.2020 21:21
К сожалению, страдает КР за правду, а она "глаза колет" нынешним властителям края. При СССР газета была органом крайкома КПСС и её читал практически каждый. Сейчас народ от чтения почти отучили, и это всё делается по плану Даллеса. А жаль.
Войдите, чтобы пожаловаться