Главное для печатных СМИ - найти точку опоры

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

18.09.2024 15:14
4

Читать все комментарии

1350

После публикации в "КР" 11 сентября материала главного редактора "Красноярского рабочего" Владимира Павловского "В воздухе пахнет грозой" (на сайте - "Краевые власти не горят желанием сохранить известный в России бренд - газету "Красноярский рабочий") среди членов Альянса руководителей региональных СМИ России на странице АРС-ПРЕСС в WhatsApp разгорелась настоящая дискуссия. Публикуем часть мнений с небольшими сокращениями.

Софья Дубинская, исполнительный директор АРС-ПРЕСС: "Проблемы, которые поднял Владимир Павловский, очень типичны и для других регионов, где также существует деление и финансирование губернаторских газет и так называемых негосударственных, а то и частных, а то и народных, которые пробиваются, как трава сквозь асфальтовые блоки, потому что их поддерживают исключительно читатели.

В нашем чате на публикацию Павловского не отреагировал никто. Не из равнодушия, не из трусливой позиции " моя хата с краю". Наверняка есть и другие причины. Поэтому - вопросы: что бы вы сделали на месте главного редактора "КР"? Приостановили выпуск газеты до лучших времён? Закрыли издание с биографией в 119 лет? Постарались биться как рыба об лёд в надежде, что здравый смысл возобладает и вас услышат?

Отдаю себе отчёт, что кто-то опять промолчит. А вдруг... коллективный разум (а он у АРС-ПРЕСС есть!), может, найдёт и другой выход. Позволю себе под занавес грустно пошутить. Несколько лет назад мы задали в чате в зубах навязший вопрос: что делать лягушке, что попала в кувшин молока? Традиционным был и ответ: бить лапами до тех пор, когда молоко превратится в сметану. Второй вопрос: а если молоко обезжиренное? Только один наш коллега, Дмитрий Полянин, предложил выход: раскачивать кувшин изнутри, пока он не окажется в горизонтальном положении, и выскочить наружу.

Виртуальную шоколадку Дмитрий до сих пор так и не получил, но доказал: думать надо... Думаем. И всё же надеемся услышать ваше мнение".

Светлана (Ижевск): "Таких независимых газет в стране - с большой историей, пожалуй, единицы. И чтобы так держаться - надо каждый день подвиги совершать! Если бы была команда из Кремля - была бы и поддержка. Держитесь, коллеги!"

Игорь Ефремов (Владимир): "Продавать бренд, если есть такая возможность, и бежать. Тем более тем, кто уже на пенсии. Или искать работу".

Алексей Герасимов (Верхняя Пышма, Свердловская область): "Куда бежать? В данном случае речь не о работе. "Красноярский рабочий" - образ жизни со всеми производными. Так просто не изменишь".

Игорь Ефремов: "Да ладно вам, Алексей Ильич, "образ жизни". Хотите быть писцом перьями на пергаменте - будьте, но СМИ придумали безбумажное распространение, и никто к бумаге больше не вернётся".

Софья Дубинская: "Полегче, Игорь, дорогой! Это ты-то, газетчик от Бога, золотое перо не только АРСа (чем, кстати, мы гордимся!), такое пишешь. Мы ещё вернёмся к бумаге, как неизбежно возвращаются многие вполне цивилизованные страны. Главное, в каждом случае найти точку опоры и не потерять уверенности в себе".

Алексей Герасимов: "Игорь, уважаемый, я не собираюсь возвращаться к бересте или ещё к чему-то подобному. Дело же не в этом. Дело в том, что у каждого из АРСовцев, кто продолжительное время работает в конкретном издательстве, газета становится чем-то большим, чем просто источник дохода. Люди годами вкладывают в неё огромное количество сил и души. Считаю, что это реально образ жизни. Мне посчастливилось пообщаться со многими такими людьми благодаря АРСу.

Вспоминаю, как сам уходил из редакции, пусть и был всего лишь замом. Я почти два года приходил в себя. Попытался перейти в другую редакцию, но не смог найти там себя, хотя и условия были хорошие, и люди адекватные, и по зарплате не обижали. Мне просто не хватило той атмосферы, которую я своими руками создавал в редакции, имея для этого все возможности. Впрочем, с точки зрения логики и голой технологии, отказать в справедливости ваших предположений не получится. Но это совсем другая позиция".

Мария (Якутск): "Люди газеты не забыли, у нас продолжают читать, не потому ведь, что все отсталые и тёмные в провинции, а потому, что всем недостаточно сайтов и соцсетей, где 70 процентов - чернуха либо бытовуха, либо инфоцыганство.

Необходимы механизмы сделать печатное доступным. Тарифы печати растут каждый квартал, почта каждые полгода типография добавляет цену. Хотя в тарифе почтовики считают доставку газет до адресата, в наших поселениях этого уже давно нет. Все приходят ногами на почту и забирают газету сами.

Я предлагаю не сидеть и разобщённо ждать последнего часа газеты либо бегства на пенсию. А вспомнить о долге перед нашими изданиями, которым мы обязаны лучшими годами жизни и расцветом нашей профессии, регалиями и той же самой пенсией, раз на то пошло!

Столько в этой группе умных и образованных людей, которые могут написать, выступить, донести до властей важность и нужность ГАЗЕТЫ как источника информационного суверенитета большой страны".

Татьяна (Южно-Сахалинск): "На сегодняшний день в мире по тиражу лидируют две японские газеты. "Йомиури Симбун" - 9,1 миллиона экземпляров и "Асахи Симбун" с 6,6 миллионами экземпляров. В первую двадцатку входят ещё несколько японских газет с тиражами свыше 2 миллионов экземпляров. При этом население Японии - около 123 миллионов человек.

Такая большая тиражность у газет обусловлена уникальной системой распространения. Более 90 процентов огромного тиража распространяется по подписке, и эта традиция существует и соблюдается десятилетиями. Это позволяет японской прессе успешно конкурировать с Интернетом.

Могут ли наши федеральные издания - "Комсомольская правда", Аргументы и факты", "Российская газета" - похвастаться такими тиражами?"

Галина (Рязань): "Не только в Японии, во всех так называемых развитых и продвинутых странах печатная пресса держит нормальные тиражи. Во-первых, благодаря наличию государственной информационной политики, которая выражается не в раздаче "корма", а в создании условий. Нигде нет в подписной цене 70 процентов доли почты за доставку, которой она и не обеспечивает, как положено. И есть поддержка той розницы, что занимается продажей периодики. И нет таких цен на полиграфию.

Гранты нам всем, конечно, в помощь. Но они не спасут, особенно крупняк, это своего рода на "десерт" за качественно реализованный социальный проект. Ну, если и переворачивать кувшин, то только всем сообществом, по одному повторим судьбу прутиков из сказки. На моих глазах столько почило изданий за последние десятилетия, причём были среди них и очень качественные федерального уровня. За ними стояли у киосков, но когда они ушли "с поля", любовь читателей испарилась как сон, как утренний туман.

Так что уповать на силу читательской поддержки не стоит. Но выстоять надо - это, коллеги, наша миссия на данном, может быть, решающем рубеже. Выстоять по-любому. За счёт цвета, объёма, тиража, штата, тематики. Но сохранить издание, не выпасть из строя. За нами не только читатель и история, порой вековая, наших газет. За нами судьба печатной прессы. Это без пафоса, это реальность. А тем, кто не осознал, Телега в помощь!"

Олег (Саранск): "Проблема - как привлечь деньги в газету? Источники: реклама, гранты Минцифры и различных фондов, вспомогательные проекты, сайт, пожертвования... Если этого недостаточно, а мы видим, что - нет, то остаётся привлечение частного инвестора. При этом понимаем, что у инвестора свой интерес".

Мария: "Главный интересант наших ресурсов - газет - это государство! Так сложилось исторически. Все сломались, когда в 2013-2014 годах начали дербанить "Почту России". Почему стесняемся об этом говорить? И от этого пострадали не только мы - самый большой и труднодоступный, малонаселённый (всего 1 миллион) регион - Якутия, но даже компактные, с хорошей транспортной инфраструктурой густонаселённые регионы.

В Якутии было аж 3три зоны доставки прессы ещё с советских времён, но тогда почта держала вполне доступные тарифы. С развалом "Почты России" эти три зоны действительно превратились в зоны позора, которые во всей красе стали истинным лицом почты.

С каким трудом и какая война была нами пройдена, и сегодня эти зоны отменили. Существует один тариф на почтовую услугу - но зато регулярно повышается в угоду счетоводам почты. Но тем не менее есть прецедент, что выработав тактику и стратегию, мы можем защитить своих читателей, добиться того, чтобы газета к ним дошла".

Galina (Санкт-Петербург): "Думаю, надо продолжать и бороться за газетную "жизнь". Искать спонсоров (они есть везде), убеждать народ, что вы очень нужны, люди любят читать газеты! Читатели вытянут из любой трясины".

Людмила Болдырева (Хабаровск): "Иллюзий питать, конечно, не надо - сама в пятницу посетила почтовое отделение в одном из микрорайонов Хабаровска: там толпа человек 50 была - за пенсиями, пособиями, посылками и тому подобным, все в общую очередь, и всех обслуживает единственный сотрудник, она же заведующая. Категорически не хватает людей. И дальше будет хуже, думаю.

Именно поэтому надо направлять коллективное письмо ВВП - об угрозе потери печатных СМИ как второго фронта. Мы тут в тылу - второй фронт, по сути. Не надо на почту бочку катить сильно, цены на бумагу и расходники - не меньшая угроза. Поэтому надо писать про наше опасение оставить читающих людей без СМИ. Интернет - не то, да и дезы там много, да и угроз сейчас больше. А всякие вацапы, контакты и тому подобное - средства коммуникации, но не воспитания и пропаганды. Нужны гранты и субсидии на поддержку проектов печатных СМИ. Более широкие.

Мария: Если продолжить о почте, жалко именно отдельных сотрудников, которых знаем годами. Они сейчас в роли заложников "Почты России". С одной стороны, прикипели - многие в возрасте, уже меняться поздно. С другой - им самим претит превращаться в сельмаг и так далее, что сейчас происходит с почтой...

Почтовых работников - да, жалко. Но мне нисколько не жаль их пресловутый менеджмент. Один другого "лучше", обирающий своих работников и народ. В отношении их почему бы бочку и не одну раскатать?

По некоторым данным, Почта откатывалась от госсубсидий, дотаций именно по той причине, что в этом случае государство потребует от них отчёт о доходах и об использовании средств. Вот этого им не хочется.

Что касается типографий, бумаги и расходников печати, вот здесь вопрос сложнее. Типографии теперь хозяйствующие коммерческие структуры. Но и здесь государство могло дать им преференции, налоговые, льготного кредитования и так далее в случае, если они печатают периодическую прессу.

Если удастся достучаться до нашего Главного человека, дальше пойдут поручения правительству, которое при желании очень быстро может нашу отрасль упорядочить".

Владимир Павловский (Красноярск): "Спасибо, друзья, за советы и пожелания. Сдали сегодня очередной номер. Ещё на один средств хватит. Мы и раньше попадали в финансовую яму, но всякий раз выкарабкивались. На этот раз сделать это будет труднее. Что касается федеральных субсидий, то в следующем году рассчитывать на них бесполезно. Роскомнадзор обложил со всех сторон, суды ему поддакивают. Я им тоже спуску не даю, а они ещё больше злобствуют.

Если смогу отдать долги, бренд сохраню, если не смогу - попробую продать. Но покупателей на такие газеты сейчас нет, так как нет политической борьбы. Разве что Трампу продаться. Написал губернатору, предложил обсудить ситуацию. Я готов уйти. Но в ответ тишина. Чудики, они не догадываются, что если помогут угробить газету, я займусь другой журналистикой, более жёсткой. Мы ещё повоюем".

Отклик с сайта www.krasrab.ru

Ирина Аплеснева (Дудинка): "Власть трубит о солидарности, создании гражданского общества, ругает людей за апатичность и сама же ничего не делает для того, чтобы хоть как-то изменить ситуацию, помочь гражданам.

Люди доверяют только честным, независимым СМИ, так уж устроена человеческая психология. А власть должна научиться слышать и слушать собственное население. Если ей, власти, действительно нужно сплочённое гражданское общество.

У нас на Таймыре власти сделали всё, чтобы уничтожить независимость единственного издания. И кто от этого выиграл? Народ не доверяет власти, власть не слышит людей, и нет площадки, которой когда-то была газета "Таймыр", чтобы обсудить волнующие северян вопросы".

Комментарии (4)

Жаль. Власть ненавидит правду в печатном слове и сами никогда ничего не читают - не тот уровень. Жаль, для мня Красноярский рабочий - свет в окошке. Проснулся, умылся и залез на сайт Красраба взглянуть новости. Хотя часто они печальные. Борьба властей с печатным словом, с верой православной, с людьми порядочными - что может быть хуже в России. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Печатные СМИ - это, конечно, приятно держать в руках газету, но если её приносят не 1- 2 раза в месяц и пихают, комкая, в почтовый ящик или бросают рядом.. . Это было, когда нас обслуживали почтальоны - бойцы альтернативной службы. С той поры перешёл на электронный вариант, тут приятно, что редакция присылает газету за день до выхода. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Орловский


27.09.2024 18:25

Подскажите, как посмотреть газету за 27.09.2024.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Владимир Павловский

ответил Гость


28.09.2024 05:08

В пятницу, 27 сентября, "Красноярский рабочий" не выходил. Следующий номер читатели увидят 2 октября. Пропуск - из-за безденежья.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры