Главное для печатных СМИ - найти точку опоры

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

15:14, вчера
2

Читать все комментарии

250

После публикации в "КР" 11 сентября материала главного редактора "Красноярского рабочего" Владимира Павловского "В воздухе пахнет грозой" (на сайте - "Краевые власти не горят желанием сохранить известный в России бренд - газету "Красноярский рабочий") среди членов Альянса руководителей региональных СМИ России на странице АРС-ПРЕСС в WhatsApp разгорелась настоящая дискуссия. Публикуем часть мнений с небольшими сокращениями.

Софья Дубинская, исполнительный директор АРС-ПРЕСС: "Проблемы, которые поднял Владимир Павловский, очень типичны и для других регионов, где также существует деление и финансирование губернаторских газет и так называемых негосударственных, а то и частных, а то и народных, которые пробиваются, как трава сквозь асфальтовые блоки, потому что их поддерживают исключительно читатели.

В нашем чате на публикацию Павловского не отреагировал никто. Не из равнодушия, не из трусливой позиции " моя хата с краю". Наверняка есть и другие причины. Поэтому - вопросы: что бы вы сделали на месте главного редактора "КР"? Приостановили выпуск газеты до лучших времён? Закрыли издание с биографией в 119 лет? Постарались биться как рыба об лёд в надежде, что здравый смысл возобладает и вас услышат?

Отдаю себе отчёт, что кто-то опять промолчит. А вдруг... коллективный разум (а он у АРС-ПРЕСС есть!), может, найдёт и другой выход. Позволю себе под занавес грустно пошутить. Несколько лет назад мы задали в чате в зубах навязший вопрос: что делать лягушке, что попала в кувшин молока? Традиционным был и ответ: бить лапами до тех пор, когда молоко превратится в сметану. Второй вопрос: а если молоко обезжиренное? Только один наш коллега, Дмитрий Полянин, предложил выход: раскачивать кувшин изнутри, пока он не окажется в горизонтальном положении, и выскочить наружу.

Виртуальную шоколадку Дмитрий до сих пор так и не получил, но доказал: думать надо... Думаем. И всё же надеемся услышать ваше мнение".

Светлана (Ижевск): "Таких независимых газет в стране - с большой историей, пожалуй, единицы. И чтобы так держаться - надо каждый день подвиги совершать! Если бы была команда из Кремля - была бы и поддержка. Держитесь, коллеги!"

Игорь Ефремов (Владимир): "Продавать бренд, если есть такая возможность, и бежать. Тем более тем, кто уже на пенсии. Или искать работу".

Алексей Герасимов (Верхняя Пышма, Свердловская область): "Куда бежать? В данном случае речь не о работе. "Красноярский рабочий" - образ жизни со всеми производными. Так просто не изменишь".

Игорь Ефремов: "Да ладно вам, Алексей Ильич, "образ жизни". Хотите быть писцом перьями на пергаменте - будьте, но СМИ придумали безбумажное распространение, и никто к бумаге больше не вернётся".

Софья Дубинская: "Полегче, Игорь, дорогой! Это ты-то, газетчик от Бога, золотое перо не только АРСа (чем, кстати, мы гордимся!), такое пишешь. Мы ещё вернёмся к бумаге, как неизбежно возвращаются многие вполне цивилизованные страны. Главное, в каждом случае найти точку опоры и не потерять уверенности в себе".

Алексей Герасимов: "Игорь, уважаемый, я не собираюсь возвращаться к бересте или ещё к чему-то подобному. Дело же не в этом. Дело в том, что у каждого из АРСовцев, кто продолжительное время работает в конкретном издательстве, газета становится чем-то большим, чем просто источник дохода. Люди годами вкладывают в неё огромное количество сил и души. Считаю, что это реально образ жизни. Мне посчастливилось пообщаться со многими такими людьми благодаря АРСу.

Вспоминаю, как сам уходил из редакции, пусть и был всего лишь замом. Я почти два года приходил в себя. Попытался перейти в другую редакцию, но не смог найти там себя, хотя и условия были хорошие, и люди адекватные, и по зарплате не обижали. Мне просто не хватило той атмосферы, которую я своими руками создавал в редакции, имея для этого все возможности. Впрочем, с точки зрения логики и голой технологии, отказать в справедливости ваших предположений не получится. Но это совсем другая позиция".

Мария (Якутск): "Люди газеты не забыли, у нас продолжают читать, не потому ведь, что все отсталые и тёмные в провинции, а потому, что всем недостаточно сайтов и соцсетей, где 70 процентов - чернуха либо бытовуха, либо инфоцыганство.

Необходимы механизмы сделать печатное доступным. Тарифы печати растут каждый квартал, почта каждые полгода типография добавляет цену. Хотя в тарифе почтовики считают доставку газет до адресата, в наших поселениях этого уже давно нет. Все приходят ногами на почту и забирают газету сами.

Я предлагаю не сидеть и разобщённо ждать последнего часа газеты либо бегства на пенсию. А вспомнить о долге перед нашими изданиями, которым мы обязаны лучшими годами жизни и расцветом нашей профессии, регалиями и той же самой пенсией, раз на то пошло!

Столько в этой группе умных и образованных людей, которые могут написать, выступить, донести до властей важность и нужность ГАЗЕТЫ как источника информационного суверенитета большой страны".

Татьяна (Южно-Сахалинск): "На сегодняшний день в мире по тиражу лидируют две японские газеты. "Йомиури Симбун" - 9,1 миллиона экземпляров и "Асахи Симбун" с 6,6 миллионами экземпляров. В первую двадцатку входят ещё несколько японских газет с тиражами свыше 2 миллионов экземпляров. При этом население Японии - около 123 миллионов человек.

Такая большая тиражность у газет обусловлена уникальной системой распространения. Более 90 процентов огромного тиража распространяется по подписке, и эта традиция существует и соблюдается десятилетиями. Это позволяет японской прессе успешно конкурировать с Интернетом.

Могут ли наши федеральные издания - "Комсомольская правда", Аргументы и факты", "Российская газета" - похвастаться такими тиражами?"

Галина (Рязань): "Не только в Японии, во всех так называемых развитых и продвинутых странах печатная пресса держит нормальные тиражи. Во-первых, благодаря наличию государственной информационной политики, которая выражается не в раздаче "корма", а в создании условий. Нигде нет в подписной цене 70 процентов доли почты за доставку, которой она и не обеспечивает, как положено. И есть поддержка той розницы, что занимается продажей периодики. И нет таких цен на полиграфию.

Гранты нам всем, конечно, в помощь. Но они не спасут, особенно крупняк, это своего рода на "десерт" за качественно реализованный социальный проект. Ну, если и переворачивать кувшин, то только всем сообществом, по одному повторим судьбу прутиков из сказки. На моих глазах столько почило изданий за последние десятилетия, причём были среди них и очень качественные федерального уровня. За ними стояли у киосков, но когда они ушли "с поля", любовь читателей испарилась как сон, как утренний туман.

Так что уповать на силу читательской поддержки не стоит. Но выстоять надо - это, коллеги, наша миссия на данном, может быть, решающем рубеже. Выстоять по-любому. За счёт цвета, объёма, тиража, штата, тематики. Но сохранить издание, не выпасть из строя. За нами не только читатель и история, порой вековая, наших газет. За нами судьба печатной прессы. Это без пафоса, это реальность. А тем, кто не осознал, Телега в помощь!"

Олег (Саранск): "Проблема - как привлечь деньги в газету? Источники: реклама, гранты Минцифры и различных фондов, вспомогательные проекты, сайт, пожертвования... Если этого недостаточно, а мы видим, что - нет, то остаётся привлечение частного инвестора. При этом понимаем, что у инвестора свой интерес".

Мария: "Главный интересант наших ресурсов - газет - это государство! Так сложилось исторически. Все сломались, когда в 2013-2014 годах начали дербанить "Почту России". Почему стесняемся об этом говорить? И от этого пострадали не только мы - самый большой и труднодоступный, малонаселённый (всего 1 миллион) регион - Якутия, но даже компактные, с хорошей транспортной инфраструктурой густонаселённые регионы.

В Якутии было аж 3три зоны доставки прессы ещё с советских времён, но тогда почта держала вполне доступные тарифы. С развалом "Почты России" эти три зоны действительно превратились в зоны позора, которые во всей красе стали истинным лицом почты.

С каким трудом и какая война была нами пройдена, и сегодня эти зоны отменили. Существует один тариф на почтовую услугу - но зато регулярно повышается в угоду счетоводам почты. Но тем не менее есть прецедент, что выработав тактику и стратегию, мы можем защитить своих читателей, добиться того, чтобы газета к ним дошла".

Galina (Санкт-Петербург): "Думаю, надо продолжать и бороться за газетную "жизнь". Искать спонсоров (они есть везде), убеждать народ, что вы очень нужны, люди любят читать газеты! Читатели вытянут из любой трясины".

Людмила Болдырева (Хабаровск): "Иллюзий питать, конечно, не надо - сама в пятницу посетила почтовое отделение в одном из микрорайонов Хабаровска: там толпа человек 50 была - за пенсиями, пособиями, посылками и тому подобным, все в общую очередь, и всех обслуживает единственный сотрудник, она же заведующая. Категорически не хватает людей. И дальше будет хуже, думаю.

Именно поэтому надо направлять коллективное письмо ВВП - об угрозе потери печатных СМИ как второго фронта. Мы тут в тылу - второй фронт, по сути. Не надо на почту бочку катить сильно, цены на бумагу и расходники - не меньшая угроза. Поэтому надо писать про наше опасение оставить читающих людей без СМИ. Интернет - не то, да и дезы там много, да и угроз сейчас больше. А всякие вацапы, контакты и тому подобное - средства коммуникации, но не воспитания и пропаганды. Нужны гранты и субсидии на поддержку проектов печатных СМИ. Более широкие.

Мария: Если продолжить о почте, жалко именно отдельных сотрудников, которых знаем годами. Они сейчас в роли заложников "Почты России". С одной стороны, прикипели - многие в возрасте, уже меняться поздно. С другой - им самим претит превращаться в сельмаг и так далее, что сейчас происходит с почтой...

Почтовых работников - да, жалко. Но мне нисколько не жаль их пресловутый менеджмент. Один другого "лучше", обирающий своих работников и народ. В отношении их почему бы бочку и не одну раскатать?

По некоторым данным, Почта откатывалась от госсубсидий, дотаций именно по той причине, что в этом случае государство потребует от них отчёт о доходах и об использовании средств. Вот этого им не хочется.

Что касается типографий, бумаги и расходников печати, вот здесь вопрос сложнее. Типографии теперь хозяйствующие коммерческие структуры. Но и здесь государство могло дать им преференции, налоговые, льготного кредитования и так далее в случае, если они печатают периодическую прессу.

Если удастся достучаться до нашего Главного человека, дальше пойдут поручения правительству, которое при желании очень быстро может нашу отрасль упорядочить".

Владимир Павловский (Красноярск): "Спасибо, друзья, за советы и пожелания. Сдали сегодня очередной номер. Ещё на один средств хватит. Мы и раньше попадали в финансовую яму, но всякий раз выкарабкивались. На этот раз сделать это будет труднее. Что касается федеральных субсидий, то в следующем году рассчитывать на них бесполезно. Роскомнадзор обложил со всех сторон, суды ему поддакивают. Я им тоже спуску не даю, а они ещё больше злобствуют.

Если смогу отдать долги, бренд сохраню, если не смогу - попробую продать. Но покупателей на такие газеты сейчас нет, так как нет политической борьбы. Разве что Трампу продаться. Написал губернатору, предложил обсудить ситуацию. Я готов уйти. Но в ответ тишина. Чудики, они не догадываются, что если помогут угробить газету, я займусь другой журналистикой, более жёсткой. Мы ещё повоюем".

Отклик с сайта www.krasrab.ru

Ирина Аплеснева (Дудинка): "Власть трубит о солидарности, создании гражданского общества, ругает людей за апатичность и сама же ничего не делает для того, чтобы хоть как-то изменить ситуацию, помочь гражданам.

Люди доверяют только честным, независимым СМИ, так уж устроена человеческая психология. А власть должна научиться слышать и слушать собственное население. Если ей, власти, действительно нужно сплочённое гражданское общество.

У нас на Таймыре власти сделали всё, чтобы уничтожить независимость единственного издания. И кто от этого выиграл? Народ не доверяет власти, власть не слышит людей, и нет площадки, которой когда-то была газета "Таймыр", чтобы обсудить волнующие северян вопросы".

Комментарии (2)

Жаль. Власть ненавидит правду в печатном слове и сами никогда ничего не читают - не тот уровень. Жаль, для мня Красноярский рабочий - свет в окошке. Проснулся, умылся и залез на сайт Красраба взглянуть новости. Хотя часто они печальные. Борьба властей с печатным словом, с верой православной, с людьми порядочными - что может быть хуже в России. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Печатные СМИ - это, конечно, приятно держать в руках газету, но если её приносят не 1- 2 раза в месяц и пихают, комкая, в почтовый ящик или бросают рядом.. . Это было, когда нас обслуживали почтальоны - бойцы альтернативной службы. С той поры перешёл на электронный вариант, тут приятно, что редакция присылает газету за день до выхода. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры