В пятницу Курагинский районный суд покажет, насколько он независим

15.07.2021 19:41
42 8448

16 июля Курагинский районный суд вынесет приговор по делу о воспрепятствовании журналистской деятельности.

Напомню, инцидент произошёл в "Обители Рассвета" 23 августа 2020 года. Говорилось, что в общине в Курагинском районе журналисты "РЕН ТВ" готовили репортаж, но им запретили это делать. Избили , отобрали и испортили аппаратуру.

Это так бы и осталось деревенской фейк-новостью, если б не интересы гораздо большего масштаба. Они выходят далеко за пределы взаимодействия "прессы" и общинников. Проводилась спланированная операция, к ней готовились серьёзные федеральные подразделения, и готовились не один месяц.

Предыстория началась с задетых интересов того, кто обладает очень большим политическим влиянием, в чьих руках сосредоточены серьёзные рычаги управления. Ему вдруг понадобилось закрыть религиозную общину.

Подобное случалось и раньше. Нечто похожее произошло с крымскими татарами в далёком 1944 году. Тогда один шепнул, другой поддакнул и правитель, не моргнув глазом, быстренько организовал переселение целого народа. Просто по национальному признаку 190 тысяч человек в кратчайший срок вывезли куда подальше. Большей частью это были женщины и дети, старики и те, кто не находился на фронте и кого не угнали на работы в свои лагеря немцы во время оккупации.

Тогда, конечно, дело другое было: военное время и разбираться индивидуально некогда. Приходилось действовать решительно и исключительно в интересах безопасности всей страны.

Конституционное право и презумпция невиновности - для власти это иногда уместно, а когда очень нужно достичь какой-то своей амбициозной цели, то можно просто показать системным людям на дышло, которое надо правильно повернуть...

В чьих интересах сейчас работает судебная система? Какое отношение она имеет к безопасности страны, к её интересам? Прокурору отведена особая роль - доказать вину преступника. Ему зарплату за это платят, он обязан находить и обвинять.

А что же судьи тогда? Ведь у них нет прямой взаимосвязи с вынесением обвинительных приговоров и размером зарплаты? Почему же тогда всего 1 процент оправдательных по России? Ведь никто, вроде бы, со стороны не вправе суду рекомендовать, какой выносить приговор. Говорить могут только факты.

Вот на чём построен план ликвидации общины. В 2017 году проявились трое "бывших" последователей. Они задались целью отыграться за свои неудачи и тяготы сложной жизни на своих же соседях. Своих, теперь ставших "бывшими", братьях-единоверцах.

Странно вышло: трём людям здесь всё не нравится. Что же вас тогда держит? Свобода перемещения, новые горизонты открыты, любые возможности для смены обстановки. Но нет, они продолжают жить в общине и каждый день здороваются с теми, кто, по их мнению, согласно учению, причиняет тяжкий вред их здоровью. В нужное время спецслужбы ловко взяли в оборот. На их показаниях выстроилось всё дело по закрытию общины и по устранению её основателей.

Сколько было проверок со дня основания общины, со дня появления поселения - не счесть. Различные организации, не стеснённые ни временем, ни возможностями искали в общине, и в учении в целом, к чему можно придраться. Но снова и снова признавались в отсутствии приписываемых злыми языками грехов. Без фактов и доказательств ложь и клевета остаются предметом внимания только у зашоренных и предвзято настроенных слоев общества.

Но цель "закрыть" всё же поставлена. Исполнители найдены, и назначена дата для решительного удара. Осталось подготовить массы, чтоб не вышло чего нежелательного. За тридцать лет активной религиозной деятельности нет ничего существенного, что можно было бы предоставить как факты, серьёзные нарушения.

До сих пор нет доказательств главного мотива создания объединения "с целью сбора денежных средств с последователей" - нет денег и богатств, собранных за 30 лет успешной религиозной деятельности.

Зато в противовес есть город-сад, построенный в тайге без участия государства. Ставший визитной карточкой не только Курагинского района , но и Красноярского края. В городе поселились идейные люди, желающие собственным примером показать, что благополучие людей - в их руках. Построены храмы и школы, много новых домов в деревнях, уже приходивших в упадок.

В районе стали появляться хорошие показатели, благодаря притоку ведущих здоровый образ жизни, верующих людей. Высокая рождаемость здоровых детей стали нормой. Появились общинные школы, они прошли лицензирование. По окончании такой школы юноша может сам спроектировать и построить дом, а девушка становится мастерицей- рукодельницей, которая знает и умеет обеспечить свою семью овощами. И такой практический уклон обучения выстроен без государственной поддержки. Только на энтузиазме и понимании, что так должно выглядеть обучение будущего.

На фоне постоянно просящих из бюджета, в том числе финансирования программ поддержки деревенского населения, общинная жизнь могла выглядеть плевком в сторону чиновников. Которые, особенно на фоне предстоящих выборов, громко спешат уверить население в их уникальной способности решать проблемы.

Когда простые люди просто потихоньку делают, и у них получается, почему- то это вызывает значительный дискомфорт у тех, кто красиво разговаривает, делает подсчёты и рассуждает об эффективности. Поэтому и был необходим повод для вброса в массы негативной информации про общину перед предстоящей операцией по задержанию.

Для этого подошёл канал "РЕН ТВ" и уже опытный, скандально известный "журналист" Литомин. Оказалось крайне необходимо любой ценой показать , а если показать не удастся, то красным словцом рассказать об ужасных нравах и беспределе, якобы царящем в общине.

В священном месте, на глазах у пятидесяти человек, розыгран спектакль, длившийся около десяти минут. Имея видеоаппаратуру, участник при этом не смог запечатлеть то, о чём по телевизору будут говорить, выдавая просто слова мотивированных лиц за некую действительность.

Оператору было достаточно опустить камеру и немного потрясти её. А закадровый голос корреспондента расскажет, что происходит избиение и воспрепятствование журналисткой деятельности. Для дальнейшей подготовки своего "шокового" материала будет достаточно, просто прогуливаясь, рассказывать, как "именно на этом месте меня избивали вдесятером." Этого оказалось достаточно для формирования негативного общественного мнения в отношении религиозной организации, которую предстояло методично ликвидировать.

Казалось бы, цель достигнута: операция по задержанию произведена, люди в массе своей, силовиков поощряют и поддерживают (миллионы людей собственными глазами видели, как там обращаются с обычными журналистами), но на этом дело не закончилось.

Никого не смутит, что Литомин спустя всего несколько часов после "избиений", со "сломанной и отобранной аппаратурой" будет продолжать снимать свой репортаж, показывая полицейскому, кто и где его бил. Не смутит, что в деле не будет ни слова о побоях. Спустя месяц он снова добровольно и охотно возвратится в ту самую "опасную" общину и продолжит информировать о развивающихся событиях.

В своем Инстаграме неоднократно будет добавлять новые детали произошедших с ним "злоключений" в сибирской общине, и как итог своих журналистских похождений напишет: "Под смешной легендой внедрился в логово сектантов и обезбожил сибирских оккультистов."

Понятно, что прокурор Курагинского района Инстаграм не смотрит, иначе и ему стало бы понятно, что здесь вертят, как хотят. Показания десятков свидетелей к делу приобщать, видимо, нецелесообразно, поэтому он уже утвердил обвинительное заключение по делу "о воспрепятствовании законной деятельности журналиста" против Василия Белко и Антона Анянова (ч. 3 ст. 144 УК РФ), которые обвиняется в том, что 23.08.2020 года во время религиозных таинств, якобы, помешали И. А. Литомину  и оператору А. В.Таланову задавать вопросы и вести съёмку.

"С целью воспрепятствования законной деятельности журналиста, обвиняемый подошёл к оператору ООО "МИЦ Известия" Таланову и своей рукой ударил по видеокамере SonyFDR-AX53 серийный номер 7928727, причинив повреждения оборудованию на сумму 27 600 рублей".

Также: "Умышленно, с целью воспрепятствования законной деятельности журналиста, подошёл к корреспонденту Литомину и, причиняя насилие, не опасное для жизни и здоровья, кистями своих рук обхватил кисти и запястье рук Литомина, причинив ему физическую боль, и выхватил из рук микрофон".

Прокурор, конечно же - со слов Литомина, утверждает, что один человек способен "кистями своих рук, обхватив кисти и запястье рук" одновременно с этим "выхватить микрофон, причиняя боль". Но на видеозаписи видно, что у него, как у малыша, пытаются отнять микрофон, но при этом не выполняется сложный болевой приём.

Прокурора не интересует, что действия журналиста являлись провокационными. Что до момента, когда он подошёл к микрофону и мог задавать свои вопросы Виссариону, как это делают все желающие, - он и оператор представлялись то туристами, то сотрудниками организации, которые приехали сделать пожертвование для Церкви. Об этом записано в журнале, где фиксируются все люди, приходящие в "Обитель Рассвета".

Что производить видеозапись встречи с Виссарионом нельзя - им было известно. Будучи уведомленными о запрете съёмки во время религиозных обрядов и таинств, всё же начали её осуществлять и, якобы, проводить репортаж.

Находившиеся поблизости мужчины попытались пресечь действие, попадающее под закон о СМИ: получать согласие на распространение сведений о личной жизни; ставить в известность о проведении аудио- и видеозаписей, кино- и фотосъёмок.

Какая "журналистская деятельность", если внезапно появляется камера и снимает ничего не подозревающих людей, находящихся в храмовом пространстве! О намерении проводить съёмку заранее заявлено не было. Умышленно ввели в заблуждение о цели своего визита служителей города, следящих за порядком.

А что суд? Сейчас есть все возможности продемонстрировать своё бессилие перед поступившим сверху заказом, проявить во всей красе беспомощность конституционного права. Показать народу, что если есть заинтересованная сторона, которой нужен обвинительный приговор, - он будет.

Антон Анянов и Василий Белко обвиняются в том, что помешали И. А. Литомину  и оператору А. В. Таланову задавать вопросы и вести съёмку. Повредили камеру. Защита поставила под сомнения характер повреждений, а их стоимость считает необоснованно завышенной. Выявлены противоречия в показаниях самих потерпевших и видеозаписью событий.

Обвиняемые имеют семьи, несовершеннолетних детей. Не имеют судимости. Это к ним, в их частную жизнь ворвался без предупреждения и с полным отсутствием такта Литомин.

Представитель же государственного обвинения считает вину по ч. 3 ст. 144 УК РФ доказанной и в пятницу попросит суд избрать наказание в виде двух лет реального лишения свободы!

Курагинский районный суд имеет все шансы войти в историю России с таким экзотичным прецедентом. Да только вспоминать его будут в каком виде? Как Фемиду-защитницу своего народа или как девку, подрабатывающую на неких вышестоящих организаторов?

На данный момент в России никто не получал такое наказание, осуждение по данной статье вообще происходит достаточно редко. Ждём следующий шаг. Подозреваемые уже собрали свои вещи и готовы проститься со своими детьми и жёнами. Готовы последовать за своим Учителем в тюрьму. Претерпеть за веру, а заодно и посмотреть на Фемиду, окончательно сбросившую с себя ВСЁ!

Курагино.

Продолжение темы:

После "репортажа" РЕН ТВ многие ощутили на себе капли грязи...
 

Гость

19.07.2021 14:33

Ребятам дали условный срок. Моё уважение судье. 

Гость

19.07.2021 15:34

Благодарим за непредвзятое освещение ситуации связанное с Общиной Виссариона...Вокруг много слухов и всяких историй, но думаю лучше самим поехать и помотреть своими глазами...Автору репортажа и всей редакции Кр.раб большое уважение за смелость! Очень хотелось бы еще репортажей об этих интересных людях и их образе жизни!

Владимир Павловский

21.07.2021 09:00

Опубликовано и в газете вместе с информацией о решении суда