Держись, Виктор Владимирович! Молимся за тебя

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

03.03.2021 11:49
3

Читать все комментарии

1662

В номере "Красноярского рабочего" за среду, 3 марта, а днём раньше - и на сайте "КР", в социальных сетях был опубликован материал Владимира Павловского "Красная зона равнодушия".

Речь в нём - о том, что тяжело заболел заместитель главного редактора газеты, в недавнем прошлом отмеченный национальной премией России "Золотой Гонг" как лучший собкор страны Виктор Решетень. Ему нужна была срочная помощь, и она, вроде, оказывалась, но с какими-то странностями... В результате больной оказался дома без врачебного ухода и без перспектив на выздровление.

После публикации материала в Сети последовала мгновенная реакция. Уже вечером Виктор Решетень оказался в Зеленогорской больнице, проведены оперативные обследования. Врачи "закрытого города" подошли к ситуации без формализма, связались с заозёрновскими и краевыми коллегами...

Мы ещё расскажем, что произошло потом. А пока - первая реакция читателей, причём, не только красноярских:

Гость, Новосибирск: "Если так, остановите Землю, я сойду. В далёком Новосибирске читаю газету, имя Виктора Решетня стало почти родным. Даже рассуждать не хочется. Даже если человек неизлечимо более - нельзя так, дорогие человеки. Пусть случится чудо".

Сергей Павленко, Красноярск: "Помогите человеку!"

Татьяна Ермолицкая, Томск: "Очень жаль Виктора. Как помочь?"

Вадим Кофман, Красноярск: "Лично знаком с Виктором Решетенем. Прекрасный человек, крепкий профессионал. Что происходит? Как пробить стену?"

Владислав Власов, Красноярск: "Нужно спасти человека, замечательного журналиста Виктора Владимировича Решетеня!"

Юлия В. Бондарева: "Что это?! Равнодушие?! Указание сверху?! Беспомощность и некомпетентность врачей?!"

Анатолий Шишков, Красноярск: "Надо растиражировать этот крик души Владимира Евгеньевича. Люди, подключаемся! Бьём тревогу. Размещаем во всех сетях материал".

Юлия Миронова, Красноярск: "Я думаю, это не единичный случай бездействия врачей". ☹️

id188473466: "Несколько недель назад я узнала от знакомых заозёрновцев , что корреспондент "Красноярского рабочего" Решетень болен, но никак не думала, даже представить не могла, что Виктор Владимирович может быть в таком состоянии и что к нему может быть такое отношение со стороны медиков. Это ужасно".

Евгений Распутин, Шушенское: "Очень жаль. Жаль, что такое происходит в нашем цивилизованном обществе. В животном мире - диком и суровом - и то больше сострадания к ближнему. Настоящих, правильных журналистов не любят и боятся власть имущие, поэтому такое и происходит. Виктору Владимировичу желаю обязательно встать на ноги, всем назло. Он и его работа очень нужны землякам! Здоровья вам, уважаемый Виктор Владимирович!"

Николай Аносов, Игарка: "Люди мира, на минуту встаньте, слушайте, слушайте. Это раздаётся в Красноярье колокольный звон, колокольный звон. Люди мира, на минуту встаньте, встаньте и спасите Решетеня!!!"

Ирина Аплеснева, Дудинка: "Желаю скорейшего выздоровления Виктору Решетеню!"

Любовь Цевун, Канск: "Виктору Владимировичу - здоровья!"

Евгений Сухарев: "Всё, что здесь описано - увы, типично. И это ожидает большинство наших людей".

Артур Миханёв, Красноярск: "Что типично? Что к больному вылетает санавиация?"

Евгений Сухарев: "Речь об отношении, об эффективности системы в целом".

Елена Елена, Москва: "Здоровья Виктору! А вам, Владимир Евгеньевич, спасибо за неравнодушие и доброе сердце".

Светлана Валерина, Ижевск: "Виктор Владимирович - чудо-собеседник, мы с ним много в поездках беседовали. С болью говорил об уничтожении тайги в Сибири, с благодарностью - о газете, которая подарила возможность рассказать о многих интересных людях. Мы в прошлом году чуть не потеряли коллег после ДТП, тоже слышали от врачей про врачебную тайну и что только родственникам говорят о состоянии. Держитесь. Сил, энергии, здоровья!"

Олег Нехаев, Зеленогорск: "Виктору привет! Передайте ему пожелание здоровья. Помолюсь за него. Он действительно настоящий труженик. Пахарь. И преданный журналистике человек. И ещё с ним всегда просто общаться. А это редкое и очень хорошее качество".

Анжелика Мерсиянова, Красноярск: "Нужен, видимо, штаб помощи. Одними комментариями в соцсетях ситуацию не решить. Может, собрать деньги на платную больницу?"

Владимир Павловский: "Пока о сборе денег речи не идёт. Помог СЖ России, перечислил определённую сумму. Спасибо Владимиру Соловьёву и председателю краевого СЖ Дмитрию Голованову. Происходят и другие события, но о них пока рассказывать не буду. Хотите тоже помочь - делитесь этой публикацией".

Ольга Вавиленко, Сухобузимское: "Виктор, держись! Ты сильный. И жизнерадостный".

Светлана Валеева, Красноярск: "Очень грустная история. Сегодня каждый выплывает в меру своих сил и возможностей. И хорошо, коль они есть".

Артур Миханёв: "Если опираться только на текст, то можно предположить следующее. Человек заболел и заболел настолько серьёзно, что не мог больше писать материалы в газету. Но в больницу, тем не менее, не пошёл (считал, что он "здоров, что вот только окрепнет немного после простуды, и снова - в бой"). В итоге, можно предположить, что когда ситуация ухудшилась, врачам достался запущенный пациент.

Далее. Пациент в возрасте. Это накладывает большие ограничения на методики лечения. И вроде бы товарищ Павловский это осознаёт. Он пишет: "Медикам виднее". Далее (опять же, судя по тексту). Человека не бросают, направляют в больницы и даже высылают специалиста санитарной авиацией. Не каждому достаётся столько внимания.

Но товарищ Павловский по-прежнему не удовлетворён. Более того - он неявно даёт понять, что его не устраивает соблюдение врачами врачебной тайны. Хотя - внимание! - у больного есть жена, через которую товарищ Павловский мог бы получить все сведения о состоянии больного. Но почему-то Павловскому важно, чтобы врачи, нарушая закон, рассказали о диагнозе лично ему.

А теперь обратим внимание на подачу материала. Да, товарищ Павловский в конце уточняет, что он пишет не про всех, а про некоторых врачей. Но... талант ведь не пропьёшь. Врачи осмотрели больного и... улетели. Повезли из Заозёрного в краевую клиническую больницу, но... не на носилках в машине скорой, а в сидячем положении. Вместо срочной операции ему стали лечить лёгкие. Позвонили жене: "Забирайте домой". Больного выкатили на каталке и отдали без особых пояснений. Заозёрновские медики в течение недели носа не казали.

Ну, что тут скажешь! Поневоле у некоторых проснётся ненависть к врачам. И не к некоторым. Ко всем".

Id188473466: Артур, не преувеличивайте, что ко всем врачам ненависть. Хотя иногда - да, когда люди мечутся, не знают, как "руки подложить", обращаются за помощью, ждут её, а им или грубо отвечают, или "носа не кажут целую неделю", или и то, и другое, и много чего ещё. Вывод у отчаявшихся людей, естественно, какой: всем наплевать на вас, никому вы не нужны, хотите живите, хотите нет. При таком отношении от отчаяния и до ненависти недалеко. Но вот кто бы помог! И тогда сразу отчаяние сменяется приливом надежды и благодарности к тому, кто это делает!

Владимир Павловский: "Любящий цитаты автор (Миханёв) почему-то не замечает моих слов: "Хотя я знал и теперь знаю все поставленные ему диагнозы". Я их действительно знаю, и, естественно, не от врачей, - от родственников, которые мне доверяют. У врачей я спрашивал только одно: стало лучше их пациенту или хуже? Это есть врачебная тайна?

Я многое не договорил, если понадобится - договорю. Пока семья просит молчать. Что касается возбуждения ненависти к врачам, это чистый бред товарища Миханёва. До сих пор доверяю людям в белых халатах, может, даже чрезмерно.

Я не ведаю, кто такой Миханёв, но если у него есть хотя бы один подчинённый, думаю, он тоже бы пытался хоть что-то узнать о его состоянии в случае болезни или о перспективах выздоровления. И забил бы тревогу в случае необходимости.

А меня с Виктором Владимировичем связывает не только работа. Мы с ним и по тайге походили, и по рекам поплавали. Надёжный, проверенный мужик. Так что Миханёвы лают, а я буду делать своё дело - бороться за хорошего журналиста и человека, как бы меня при этом ни поливали.

Добавил бы ещё одну цитату: "Человек заболел и заболел настолько серьёзно, что не мог больше писать материалы в газету. Но в больницу, получается, не пошел? Или как? (считал, что он "здоров, что вот только окрепнет немного после простуды, и снова - в бой"). В итоге, можно предположить, что когда ситуация ухудшилась, врачам достался запущенный пациент."

Давайте взглянем трезво: а у кого сейчас не запущенные болезни? Уже год больницы работают на ковид. Врачи сами признают: плановые приёмы, операции были отложены. Да и люди боялись идти на приём в поликлинику - не подхватить бы заразу. Виктор Решетень говорил мне об этом же. Сколько сейчас больных по стране, кроме ковидных, никто толком не знает, да и цифры умерших от прочих болезней не называют".

Василий Смирнов, Киров: "Владимир Евгеньевич абсолютно прав и действует, используя все возможные каналы для спасения своего коллеги и товарища! Всем сердцем поддерживаю его и желаю скорейшего выздоровления Виктору Решетеню! Он должен жить!"

Антонина Дубра, Заозёрный: "Это очень дорогой для меня, для всех нас человек. Верю, заставляю себя верить, что он одолеет не только эту хворь, но и испытания, связанные с равнодушием медиков. А они, эти испытания, порой оказываются пострашнее, чем сама болезнь. Я это знаю... Держись, Виктор. Молюсь за тебя".

Софья Дубинская, Москва: "Спасибо Владимиру Павловскому, что держит ситуацию под контролем. Спасибо неравнодушным коллегам, для которых судьба нашего товарища Виктора Решетеня -- предмет волнения и заботы. Поверьте, мы и в далёких от Красноярска местах следим за его состоянием и даже -- с согласия родных, жены и сына -- знаем диагноз. Но от этого легче не становится. Виктор, крепкий, основательный мужик, настоящий сибиряк, оказался бессилен перед своими болезнями, и вся надежда теперь на медицину.

Самое печальное, и не только у Виктора, -- заботясь о других, он сам себя не уберёг от болезней. Да и большинство из нас порой абсолютно не обращает внимания на маленькую температуру, слабость, начинающуюся простуду. И если я сейчас и решилась написать, то с одной огромной просьбой: слушайте себя, не полагайтесь на авось, любую болезнь надо "поймать" вначале, чтобы потом не обвинять врачей в равнодушии и беспомощности. Медицина, увы, не всесильна...

Будем верить, что нашему Виктору они помогут, будем молиться за него и желать ему выздоровления. Пусть он ощутит тепло и заботу людей, которые его любят".

#красноярскийкрай #красноярск #чп #здоровье #равнодушие

Комментарии (3)

Читайте отклики в пятничном номере, 5 марта

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

 Василий Кованенко с. Ирбейское.
   

Лично знаком с Виктором Владимировичем более 20 лет. Прекрасный журналист, хороший человек и товарищ. Очень больно потерять профессионального журналиста, всенародно любимого.
    

Просьба к врачам края: сделайте все возможное  и не возможное, чтобы спасти жизнь Решетеня. Он и его рабора очень нужны Красноярцам!     Желаем здоровья Виктору Владимировичу.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Пусть мастер пера выздоравливает, хотим читать новые материалы  про сельскую жизнь.....

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры