Георгий ДМИТРИЕВ: "Артисту необходимо сохранять в себе ребёнка"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.02.2020 12:10
0

Читать все комментарии

3664

Высоченный, с выразительным лицом и неповторимым басом, актёр Георгий Дмитриев несколько лет назад буквально ворвался на сцену Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина, сыграв заметные роли в таких спектаклях, как "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", "Я. Другой. Такой. Страны", "Маленькая колдунья", "Мы, герои".

Не так давно Георгий Дмитриев выпустил моноспектакль "Я такое дерево" - о жизни, творчестве, любви...

- Хотелось, чтобы это был не просто концерт, а чтобы присутствовали сюжет, драматургия,- поясняет создатель спектакля.- И я впервые в жизни осмелился написать сценарий. Здесь мне очень помогла заведующая литературной частью театра Лариса Лейченко. Мы вместе выбирали истории из моей жизни, чтобы они сложились в единую сюжетную линию. В итоге получился автопортрет на музыку Микаэла Таривердиева.

Конечно, это никакой не творческий вечер, а просто истории из моей жизни, которые так собраны, чтобы у каждого человека сложилось ощущение, что эта история про него. Мне безумно приятно, что на спектакле происходит момент взаимного сопереживания, когда вдруг с первых секунд складывается ощущение, что мы говорим со зрителем на одном языке и вместе с ним приходим к эмоциональному финалу.

- О чём прежде всего ваш спектакль?

- О любви - к родителям, к жизни, к профессии, к близкому человеку. В последнее время слова "Я тебя люблю" становятся если не банальными, то порою слишком пафосными. Когда я сам впервые в жизни произнёс эти слова, то было ощущение, будто ты срываешься со скалы и куда-то летишь.

Наверное, в этом спектакле вместе со зрителями мы подходим к подобному, чтобы человек смог вновь ощутить те яркие эмоции, которые он когда-то испытывал. Конечно, каждый раз спектакль получается разным - более откровенным или менее, но всегда хочется, чтобы к концу его в зале возникло ощущение счастья.

- Как вы открыли для себя "Я такое дерево" Микаэла Таривердиева?

- Абсолютно случайно. В 2008 году в Ташкенте делал вечер камерной музыки русских композиторов XX века. Наткнулся на музыкальный монолог Микаэла Таривердиева "Я такое дерево" на гениальные стихи Григория Поженяна, а затем услышал его пластинку с одноимённым названием в исполнении самого композитора. С того момента у меня возникло желание спеть эти песни самому, я вновь и вновь возвращался к этой музыке, а сейчас это наконец случилось.

- Несколько слов об оформлении спектакля.

- Безумно благодарен Елене Турчаниновой. Мышление художника абсолютно другое. Из трёх вешалок она в итоге сделала и фонарные столбы, и мачты корабля, и кресты, и срубы деревьев... Всё очень просто и лаконично.

- Случались ли во время спектакля какие-то неожиданные моменты?

- Одна зрительница, видимо, подумала, что пришла в караоке. И вот в этом переаншлаге, когда зрители сидели в маленьком зале даже в проходах, началось действие, и вдруг она начала подпевать. Эти час двадцать минут показались мне адом, потому что шла постоянная борьба.

- Насколько в этом спектакле вы обнажаете собственную душу?

- Так боюсь этих слов - "обнажать душу". Любой моноспектакль - это открытость до предела. Однако при этом тебе должно быть что сказать зрителю, иначе лучше на сцену не выходить. У артиста должна быть потребность высказаться.

В октябре прошлого года мне исполнилось сорок. И это переломный момент в моей жизни, когда прежний Жора, возможно, где-то растворился, а новый ещё не сложился, и поэтому для меня не случайно появление в спектакле песни со словами "Куда мой путь и где пристанище?"

- Меня поразило ваше лицо, когда уже первым появлением на сцене вы, мужчина двухметрового роста, вдруг глянули в зал с очаровательной улыбкой ребёнка, а затем в течение полутора часов буквально на наших глазах вырастали до взрослого мужчины. Однако Клавдий в "Розенкранце и Гильденстерне" - нечто страшное. Не забыть бы милую улыбку строгого дяденьки-милиционера в "Я. Другой. Такой. Страны". А ваш портрет на официальном сайте театра - абсолютно иной жанр. Вас учили этому в вузе, или всё это приходит к актёру с опытом?

- В театральных вузах педагоги всегда говорят студентам о необходимости сохранять в себе ребёнка, чтобы не потерять наивность и чуткость в восприятии мира и веры в предлагаемые обстоятельства.

Помню, когда родители в детстве водили меня в театр, мне нравились артисты, от которых не знаешь чего ожидать, и не можешь предугадать, какими они выйдут в следующей роли. Такой была заслуженная артистка Узбекистана Ольга Володина. Она могла быть и клоунессой, и лирической героиней, и надменной царицей.

Наверное, подсознательно во мне заложилось, что в каждой роли, неважно, большой или маленькой, я должен найти в себе какого-то другого человека. Самое страшное - повториться, хотя и это порой случается.

- Вы окончили драматическую школу "Ильхом" и Государственную консерваторию Узбекистана. Как это в вас совместилось?

- В семидесятых годах прошлого века, когда в СССР стали возникать андеграундные театры, в подвале ташкентской гостиницы режиссёр Марк Вайль организовал студию и вместе с профессиональными артистами из других театров начал ставить спектакли, которые отличались своим особым языком общения с современным зрителем. Так из маленькой студии родился театр "Ильхом", который стал брендом республики и объехал полмира.

В 1991 году, когда страна распалась, в театральном институте пропал русскоязычный курс. При театрах начали открываться студии, в которых преподавали профессионалы. Открыл свою студию и театр "Ильхом" - школу драматического искусства, в которую я поступил в 1995 году.

При этом она была на таком уровне, что к нам приезжали по контракту учиться студенты Вашингтонского университета. Им в диплом выставлялись те оценки, которые они получали в Ташкенте.

Когда я стал там заниматься, педагоги по вокалу услышали мой голос и начали мягко переманивать в оперу. Можете представить? Мне дарят пластинку Шаляпина, на которой написано: "Победи его". В семнадцать-то лет!

Окончил школу, и меня взяли в 1997 году в театр "Ильхом", в котором я проработал до 2011 года. Параллельно стал заниматься вокалом, а в итоге в 1998 году сначала поступил в музыкальное училище, окончил его за три года с красным дипломом, затем - консерваторию тоже с красным дипломом. В 2001 году меня взяли солистом-стажёром в Ташкентский государственный академический театр оперы и балета имени Алишера Навои, где и проработал 16 лет.

- Каким образом вы попали в Красноярск?

- В 2012 году заслуженная артистка России Вера Баранова услышала меня на Шаляпинских сезонах в Кисловодске, которые ежегодно проводятся в доме-музее "Дача Шаляпина", и предложила приехать в Красноярск, чтобы принять участие в фестивале "Парад звёзд", посвящённом Шаляпину.

- И вот вы в Красноярске?

- Нет, я окончательно переехал сюда только в 2017 году и сразу пошёл на прослушивание в оперный театр, но, вероятно, выступил недостаточно хорошо, и меня не взяли. Тогда оставил своё резюме в театре имени А. С. Пушкина.

На следующий день мне позвонили и пригласили на встречу с главным режиссёром Олегом Рыбкиным, который знал Марка Вайля и театр "Ильхом". Был разговор, было прослушивание, а после мне сказали, что принимают в труппу. За что я очень благодарен судьбе.

- Как не случайно, что за три года вы уже третий раз выезжаете с театром в Москву на фестиваль "Золотая маска"? Было ли для вас неожиданным, что в довольно стабильном составе спектакля "Мы, герои" жюри выделило вас и Александра Хрякова?

- Я был в шоке и скакал до потолка. Естественно, мысленно. Безусловно, это мечта. Получу - здорово. Не получу - буду ждать своего часа. Значит, ещё рано. И моё время всё-таки придёт.

Сергей ПАВЛЕНКО.

Фото пресс-службы драмтеатра имени А. С. Пушкина.

Наша справка

Георгий ДМИТРИЕВ. Актёр Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина с 2017 года. Окончил Школу драматического искусства театра "Ильхом" и Государственную консерваторию Узбекистана. Лауреат I премии IX международного фестиваля авторской песни имени Андрея Миронова, дважды лауреат международного конкурса молодых исполнителей русского романса "Романсиада", автор программ "Песенки ВертинскАга", "Я такое дерево", участник проекта "ВЫСОцКИЙ".

#krasrab

Подписывайтесь на "КР" в отделениях связи или через онлайн-сервис "Почты России", а также - совершенно бесплатно - на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры