Красноярское метро построит группа компаний "Моспроект-3" к 2026 году
Сегодня в правительстве Красноярского края подписали контракты на строительство метро в столице региона. Все работы выполнит группа компаний "Моспроект-3".
Создание линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта начнётся уже в этом году. Проект финансируется с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. При этом подготовка территории строительства будет идти за счёт собственных средств края. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2026 год.
Заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края "Центр транспортной логистики". Контракт заключён с группой компаний "Моспроект-3". Данная организация имеет большой опыт реализации инфраструктурных проектов как в Москве, так и в регионах. Кроме того, холдинг уже возводит участки двух линий метрополитена Нижнего Новгорода. Эксперты компании также разработали концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.
В Красноярске на участке протяжённостью около 11 километров (от улицы Высотной до улицы Шахтёров) инженеры "Моспроект-3" разместят 6 станций - 4 подземных и 2 наземных.
"Проект очень интересный, одна из важных задач - интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми владеем", - пояснила генеральный директор группы компаний "Моспроект-3" Анна Меркулова.
Одно из таких решений - поднятие основного участка линии ближе к поверхности и отказ от станций глубокого заложения. Кроме того, инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала предлагается разместить в депо.
Анна Меркулова добавила, что выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки. Пересадки станут короче и быстрее. В будущем на маршруте могут появиться ещё 6 наземных станций.
Председатель правительства края Юрий Лапшин рассказал, что следующим крупным проектом, который вскоре стартует в Красноярске с федеральной поддержкой, является комплексное развитие городского электрического транспорта.
"Таким образом, в результате строительства метро и развития трамвайной сети мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров", - подчеркнул Юрий Лапшин.
Автор:
Алексей Вотинов
Гость (премодерация)
Войти