В Красноярске изобрели комплекс по переработке и укладке асфальта

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

24.06.2020 03:23
0

Читать все комментарии

140

​​В городе Красноярске изобрели комплекс по переработке асфальта в целях его повторного использования при ямочном ремонте дорог города.

Он состоит из двух частей. Первая – стационарный рециклер для переработки старого асфальта, который срезают в ходе ямочного ремонта дорог. Такое покрытие называют фрезератом. В Красноярске у него была относительно небольшая область применения: чаще его укладывали во время ремонта тротуаров, реже - в качестве чернового нижнего слоя дорожной одежды.

При использовании рециклера фрезерат доставляют к установке, измельчают и загружают в барабан объемом 4-5 тонн, добавляют битум и различные присадки. Под воздействием вращения и высоких температур через 40-60 минут можно получить готовый асфальт для ямочного ремонта.

К месту проведения дорожного ремонта асфальт привозят на специальной установке, работающей на базе автомобиля КамАЗ. В комплекте также имеется виброплита, так что по прибытии можно сразу приступать к укладке дорожного покрытия.

По словам специалистов, ранее оперативно провести обычный ямочный ремонт магистралей вне дорожного сезона было существенной проблемой, поскольку для этого необходимо запустить большие асфальтовые производства, а это требует много времени и ресурсов. При наличии компактного рециклера получить готовую смесь и отремонтировать дорогу можно будет быстрее.

«Очень важно, что такая установка может в любое время года приготовить асфальт, - отмечает руководитель ремонтно-механической службы  «САТП» Борис Кузьмин. - Это очень практично, когда, к примеру, нужно в оперативном режиме на каком-то локальном участке устранить последствия коммунальных аварий, особенно в зимний период. Если раньше возникающие в результате порывов на сетях ямы или провалы просто засыпали щебнем, чтобы потом восстановить покрытие в ремонтный сезон, то теперь при условии соблюдения всех требований можно будет полноценно провести работы и уложить асфальт».

Такая технология является уникальной для регионов за Уралом.

В практике дорожного ремонта используются различные модификации мобильных рециклеров, однако они ограничены и в объемах переработки асфальта, и в сроках его хранения. Стационарный красноярский рециклер способен за один цикл подготовить асфальт для ремонта 20-25 небольших участков дорог. А наличие установки для доставки и хранения смеси позволяет не беспокоиться о ее сохранности при длительных перерывах в работе – если вдруг пошел дождь и ремонт приостановлен, то асфальт, пока находится в установке, не остынет и не испортится.
Причем в то время, пока дорожники заделывают ямы в одном месте, рециклер может принять в переработку новую партию старого асфальта, чтобы затем отправить ее на другой объект.

В этом году после завершения ряда испытаний комплекс начнут полноценно использовать для ремонта дорог города.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры