Объявлены победители конкурса «Наставничество», представляющие Красноярский край
Подведены итоги нового конкурса «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Победу в нём завоевали 50 талантливых наставников и 50 лучших практик наставничества из 44 регионов России.
В числе победителей два наставника и три практики наставничества из Красноярского края. Победители встретятся в декабре на фестивале наставников, чтобы обменяться опытом и сформировать сообщество наставников России.
Конкурс «Наставничество» ориентирован на выявление и поддержку лучших в стране наставников на производстве, в сфере образования, в социальной сфере и общественной деятельности, на государственной и муниципальной службе, а также на создание условий для масштабирования и тиражирования лучших практик наставничества.
«Мы рады объявить победителей конкурса «Наставничество». Эта инициатива стала важной вехой в развитии системы наставничества в нашей стране. В первый же сезон на конкурс поступило более 24 тысяч заявок из всех регионов России, что подтверждает высокий интерес и востребованность конкурса. Участники продемонстрировали уникальный опыт, достойный внимания и подражания, поскольку это способствует не только развитию профессиональных навыков, но и формированию устойчивых ценностей, необходимых для успешной реализации потенциала подопечных. Уверен, что значимость наставничества и меры поддержки этой темы, разработанные в Год педагога и наставника, будут актуальны всегда. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» не только создаёт базу эффективных практик, но и развивает движение наставников всей страны, формируя инновационную и конкурентоспособную среду, способствующую развитию экономики и общества в целом», – подчеркнул исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Конкурс проходил по двум направлениям: «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». Одновременно участник мог заявить себя как конкурсанта по направлению «Наставник года», так и представить опыт в направлении «Лучшие практики наставничества» (в этом направлении возможно как самостоятельное, так и командное участие). Участники имели возможность попробовать свои силы в обоих направлениях, выбирая одну из четырех номинаций в каждом из них.
Из Красноярского края в число победителей конкурса «Наставничество» в направлении «Наставник года» вошли заведующий отделением анестезиологии-реанимации, руководитель службы лечения боли в Красноярской межрайонной клинической больнице скорой медицинской помощи имени Н. С. Карповича Олег Корольков и супервайзер в ООО «Штурвал» Анна Шопот. Оба представили заявки в номинации «Наставник в социальной сфере и общественной деятельности».
Каждый год в отделение анестезиологии-реанимации приходит новая волна молодых специалистов, и Олег Корольков становится их незаменимым наставником, помогая им адаптироваться в коллективе и профессионально развиваться. Он активно участвует в подготовке сверхквалифицированных кадров для своего отделения и службы лечения боли, демонстрируя передовой подход к наставничеству. Олег служит примером не только для новичков, но и для всего отдела, вдохновляя коллег на постоянное совершенствование и высокий уровень профессионализма в медицинской практике.
Став наставником для двух сестёр из детского дома в 2022 году, Анна Шопот в 2024 году оформила над ними временную опеку, а сейчас готовит документы для оформления постоянной опеки. Более чем за два года практики девочки стали самостоятельными и открытыми, у них появилось доверие к окружающим, раскрылись таланты в творчестве. Они научились заботиться друг о друге, стали более ответственными за свои поступки и пунктуальными. Наставничество плавно перешло в полное погружение в их жизнь, включая множество активных мероприятий, освоение особенностей быта и ухода за собой, а также привитие женственности.
Из Красноярского края в число победителей конкурса «Наставничество» в направлении «Лучшие практики наставничества» вошли «Практика наставничества ПАО «Красноярскэнергосбыт» (номинация «Наставничество на производстве» ), «Практика наставничества в Федеральном Сибирском научно-клиническом центре Федерального медико-биологического агентства» (номинация «Наставничество в социальной сфере и общественной деятельности») и «Система педагогического наставничества в детском саду комбинированной направленности № 9 города Сосновоборска» (номинация «Наставничество в сфере образования»).
Практика наставничества ПАО «Красноярскэнергосбыт» организована с учётом современных методов и инструментов, что делает её эффективной и доступной для всех участников. В рамках этой программы разработан календарь наставника, который помогает отслеживать важные моменты в процессе обучения, а также видеоуроки, которые предоставляют полезную информацию и ориентиры для новых сотрудников. Создание комьюнити наставников способствует обмену опытом и лучшими практиками, а тематическая библиотека предлагает доступ к различным ресурсам. Профессиональные конкурсы, проводимые в рамках программы, стимулируют развитие навыков и мотивируют сотрудников добиваться высоких результатов, что в целом усиливает корпоративную культуру и продуктивность компании.
Практика наставничества в Федеральном Сибирском научно-клиническом центре Федерального медико-биологического агентства ориентирована на социальную адаптацию новых работников и создание поддерживающей среды для их интеграции в коллектив. В рамках практики организовано обучение наставников, что позволяет им эффективно передавать свои знания и опыт. Для участников программы разработаны специализированные методические материалы, такие как «Блокнот наставника» и «Папка сотрудника», что обеспечивает последовательность обучения и доступность необходимой информации. Эти усилия способствуют более быстрой и успешной адаптации новых работников в профессиональной среде, что в конечном итоге повышает качество и эффективность работы центра.
Целью практики «Система педагогического наставничества в детском саду комбинированной направленности № 9 города Сосновоборска» является снижение рисков ухода молодых специалистов из профессии через разработку эффективной системы педагогического наставничества. Эта система представляет собой активно функционирующую среду, составленную из взаимодополняющих компонентов, направленных на формирование у молодого педагога уверенности в своих силах и поддержку профессиональной адаптации в образовательной организации. Создание особой наставнической среды способствует развитию навыков на всех уровнях – от контекстных до экзистенциальных, обеспечивая полное раскрытие потенциала личности наставляемого. Таким образом, юные педагоги могут успешно реализовывать себя как в личной, так и в профессиональной сферах, что особенно важно в условиях современного мира, полного неопределенности.
Все желающие в возрасте от 18 лет могли принять участие в конкурсе «Наставничество» как индивидуально, так и в составе команд, предоставив рекомендации кадровой службы и видео-визитки. Участники направления «Наставник года» прошли дистанционную оценку уровня компетенций, а также получили отчет с рекомендациями по развитию надпрофессиональных навыков.
По итогам экспертного отбора были определены 100 победителей, которые представят свои регионы на фестивале наставников в декабре. В программе, помимо торжественной церемонии награждения, командообразующие и просветительские мероприятия, лекции, дискуссионные площадки, благодаря участию в которых победители обменяются опытом с единомышленниками и наладят полезные знакомства. Также в рамках деловой программы фестиваля состоится заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству.
Участники получат возможность заявить о себе и о своей практике наставничества, получить профессиональное признание в масштабах страны, пройти образовательную программу, стать участником крупнейшего сообщества наставников Российской Федерации.
Гость (премодерация)
Войти