Крестьяне всего края, а то и страны гадают: как съехать на поле с дороги?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

29.11.2019 18:38
1

Читать все комментарии

483

В былые времена селяне без особых сложностей заезжали на свои угодья, расположенные вдоль Московского тракта и других автомобильных дорог федерального, краевого и межрайонного значения, в том числе во время сева, жатвы, заготовки кормов.

Со временем такая вольность стала сходить на нет. Дорожники нещадно перекапывали всякие несанкционированные примыкания, делали на их месте такие траншеи, что даже гусеничный трактор не мог преодолеть преграды, а комбайны и даже колёсные тракторы - тем более.

Особенно обострилась проблема подобных примыканий после реконструкции федеральной автодороги "Енисей". Как-то так получилось, что дорожники не сумели или не захотели ладить не только с владельцами сельскохозяйственных угодий, но и с районными властями. Они попросту перерыли все съезды к полям.

Понять их можно, ведь федеральная дорога очень нагружена - за час по ней проходят сотни, а то и тысячи автомобилей различной грузоподъёмности, и тихоходной сельскохозяйственной технике здесь просто нет места.

Но и селян понять кто-то должен. Они больше века растят хлеб, заготавливают корма на угодьях, расположенных вдоль дорог, и не собираются отказываться от этого благородного дела. В конце концов, дороги когда-то строили именно на крестьянских землях, отрезая от них порой самые лакомые участки.

Нужно было искать такой компромисс, который бы удовлетворил обе стороны. Понятно, что к каждому полю в отдельности съездов быть не должно, но в любом случае хлеборобы в страду должны иметь право работать на своих полях.

К сожалению, дальше ропота со стороны селян долгое время дело не двигалось. Нужен был такой человек с мощными организаторскими, пробивными способностями, который бы взялся одолеть общую беду.

И такой человек нашёлся. Бывший глава Уярского района, а ныне фермер из села Новопятницкого Уярского района Анатолий Карабарин три года назад всерьёз взялся за решение проблемы. В этом была и личная заинтересованность, поскольку его сенокосные угодья вплотную примыкают к федеральной автодороге "Енисей". А рядом, справа и слева, находятся поля других руководителей крестьянско-фермерских хозяйств. После реконструкции дороги к ним нельзя подъехать.

Да разве подобное творится только в Уярском районе! До сих в пор в соседнем, Рыбинском, у деревни Завировки можно увидеть бывший съезд на поля ОПХ "Солянское". Теперь здесь траншея такой глубины, словно дорожники опасались выезда танков на федералку. Что интересно, аккурат напротив этого съезда сделано нормальное примыкание к главной дороге.

Как видно, работы у Анатолия Карабарина было непочатый край. Но нет крепостей, которые не сдаются упёртым людям. Хорошо помню одну из встреч с руководителями управления федеральной автотрассы М-53 "Байкал". Она состоялась прямо на дороге - у разрушенного съезда на поля новопятницких селян.

Уборка хлебов уже была не за горами. Вот и задавали крестьяне "руководителям дорог" наболевший вопрос: дескать, а как мы будем нынче убирать хлебушко? Ведь зерноуборочный комбайн - не вертолёт, на нём с поля на поле не перелетишь.

Тогда был принят компромиссный вариант: селяне должны были сами сделать нормальный съезд, а дорожники выставить около него знаки, чтобы водители видели: впереди опасность, надо снижать скорость.

Это была маленькая победа здравого смысла. Но впереди у Анатолия Николаевича было ещё много встреч и совещаний. Последнее из них прошло недавно в Красноярске под председательством заместителя министра транспорта края Юрия Васильева. В ней, помимо Карабарина, приняли участие исполнительный директор агропромышленной ассоциации "Союз селян Сибири" Евгений Назаров, начальник отдела ФКУ "УпрДор "Енисей" Сергей Куртасов, заместитель министра сельского хозяйства и торговли края Илья Васильев, заместитель руководителя по содержанию автомобильных дорог "КруДора" Евгений Михалёв и начальник отдела дорожного хозяйства края Михаил Ступников.

Состоялось серьёзное обсуждение проблем, связанных с обустройством съездов и примыканий к автомобильным дорогам федерального, краевого и межпоселенческого значения. В итоге приняты очень важные решения, которые, при их выполнении, очень обрадуют тех селян, у кого поля расположены вблизи автомобильных трасс.

В частности, в ближайшее время главы муниципальных образований при участии агропромышленной ассоциации должны подготовить предложения по включению в перечень примыканий, используемых для подъезда к сельскохозяйственным угодьям, расположенным вдоль автомобильных дорог, и представить их в краевое управление дорог и федеральное управление автодороги "Енисей".

Агропромышленной ассоциации "Союз селян Сибири" рекомендовано сформировать этот перечень, а также предварительную ведомость проведения работ по устройству съездов и примыканий. Отраслевым дорожным учреждениям предписано рассмотреть представленные предложения и сформировать итоговый перечень с рекомендациями.

При этом агропромышленная ассоциация края должна скоординировать работу подрядных дорожных организаций и владельцев сельскохозяйственных угодий таким образом, чтобы все намеченные планы не остались на бумаге, а превратились в нормальные примыкания и съезды с дорог на поля.

Уверен, если намеченное будет выполнено, уже будущей весной крестьяне без особых проблем будут вести полевые работы на угодьях вдоль дорог. А таких полей в нашем крае очень много и растёт на них в основном самое драгоценное, что есть на белом свете,- хлеб.

Виктор РЕШЕТЕНЬ.

Комментарии (1)

Гость


29.11.2019 20:43

На М-54 то же самое...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры