Комплексная застройка территории Красноярска превращается в передел собственности

Как закон, принятый для того, чтобы решить проблему сноса ветхого и аварийного жилья в России, красноярские чиновники превратили в кошмар для малого и среднего бизнеса

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

09.03.2023 15:36
104

Читать все комментарии

5666

"Отечественный бизнес сейчас очень достойно проявляет себя, при этом далеко не все малые и средние компании полностью справились с последствиями пандемии, и тут же получили барьеры, связанные с санкционной агрессией против России. Это действительно, по-другому сказать нельзя, санкционная агрессия. В этой ситуации надо максимально поддержать российское предпринимательство, использовать для этого все возможности, включая снижение административной нагрузки", - сказал Владимир Владимирович Путин 25 апреля прошлого года, выступая на коллегии Генеральной прокуратуры РФ.

Принятый в 2020 году 494-й федеральный закон о внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ установил единый механизм комплексного развития территорий (КРТ). Цели преследовались самые благие - в первую очередь, он был направлен на решение проблемы ветхого и аварийного жилья.

Но в нашем случае никакого расселения горожан и сноса непригодных для дальнейшей эксплуатации жилых массивов не предвидится. Городские власти намерены отдать под уплотнённую застройку участок земли площадью 18 гектаров в центре города, на улице Шахтёров, которая давно была отдана предпринимателям для развития бизнеса.

Дальнейшая судьба тех, кто годами, а то и десятилетиями вкладывался в развитие инфраструктуры этой территории, красноярских чиновников, похоже, абсолютно не волнует.

Бесспорно, снести немногочисленные склады, магазины и офисные здания гораздо легче, чем обветшалые, аварийные жилые массивы. Не надо договариваться с огромным количеством собственников жилья, расселять их в маневренный жилой фонд, который должен быть у застройщика, не надо сносить старое жильё и рекультивировать территорию. Здесь же количество собственников небольшое, все коммуникации ими подведены, а вышеуказанный закон только развязал властям руки, упростив процедуру принудительного изъятия у них объектов недвижимости.

Дело за малым - провести публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки, утвердить их решением горсовета, а потом принять нормативный акт органа местного самоуправления о комплексном развитии конкретной территории, после чего уведомить правообладателей земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на ней, и следом объявить "аукцион".

Как правило, будущий застройщик в таких случаях известен заранее - такие смачные участки земли "абы кому" не перепадают.

"Пропечатал в газете - и шабаш"

О намерении отдать под жилую застройку территорию на улице Шахтёров, где расположены рынки, склады, магазины, частная клиника и другие субъекты бизнеса, чиновники мэрии объявили в ноябре 2022 года.

В размещённом на сайте администрации города объявлении о публичных слушаниях были указаны все территории, подлежащие "комплексному развитию", слушания проводились в разных районах города. Судьба земельных участков и объектов недвижимости, которые попали в зону КРТ на улице Шахтёров, решалась почему-то в Песчанке - микрорайоне, который расположен от неё в 15 километрах.

Кто присутствовал на этих "слушаниях", история умалчивает. Во всяком случае, ни одного собственника земельных участков и объектов недвижимости обсуждаемой территории там не было. В протоколе публичных слушаний, который размещён на сайте мэрии, адреса присутствующих граждан не указаны. Пойди разберись, кто там присутствовал, в этой Песчанке.

Роман Еремеев, генеральный директор и учредитель ООО "Сибкрасполимер":

- Я случайно услышал по радио о том, что будут проводиться публичные слушания по территории, где расположены производственные объекты ООО "Сибкрасполимер", поэтому в срочном порядке подготовил свои предложения в письменном виде и отвёз в департамент градостроительства. Однако все мои предложения были проигнорированы.

30 ноября 2022 года в газете "Городские новости" за N 138 было опубликовано заключение о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утверждённые решением Красноярского городского Совета депутатов N В-122 от 7 июля 2015 года.

Далее настала очередь депутатов городского Совета - подготовить и утвердить решение о внесении изменений в вышеуказанные Правила, что они, собственно, и сделали на сессии 28 февраля 2023 года.

Только после принятия этого нормативного акта представительным органом власти власть исполнительная имела право начать подготовку постановления, касающегося комплексного развития несмежных территорий нежилой застройки города Красноярска на улице Шахтёров.

А был ли мальчик?

Однако уже в конце ноября 2022 года в мэрии был подготовлен проект постановления "О комплексном развитии несмежных территорий нежилой застройки города Красноярска по улице Шахтёров".

В преамбуле этого "фолианта" перечислены нормативные акты, которые, вероятно, должны были придать ему законность в глазах "простых смертных", а главное - убедить "пипл", что всё правильно. Но если разобрать этот документ "по косточкам", получается интересная картина.

В преамбуле вышеуказанного проекта постановления мэрия ссылается на приказ Министерства строительства N 713-О от 9 декабря 2022 года (название приказа не указано).

Министерство строительства является уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края, который правительство края своим постановлением N 710-п от 30 сентября 2021 года обязало согласовывать проекты решений о комплексном развитии жилой и нежилой застройки.

В этом же постановлении, определяющем порядок такого согласования, указано, что уполномоченный орган в течение пяти дней рассматривает обращение о согласовании проекта и документы, которые к нему приложены. Если нет замечаний, то Минстрой размещает и обращение, и документы к нему на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет (www.zakon.krskstate.ru) для согласования отраслевыми органами в соответствии с их компетенцией.

В перечень этих отраслевых органов входят различные министерства: транспорта, экологии лесного хозяйства, промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также агентство по управлению государственным имуществом. Ведь если, к примеру, по участку проходит линия ЛЭП, то такое согласование просто необходимо (по участку КРТ на улице Шахтёров как раз проходит линия ЛЭП).

Так вот, эти согласования должны готовиться не менее 10 календарных дней. Так определяет вышеуказанный порядок. Только потом, если всё согласовано, Минстрой может издать приказ о согласовании обращения органа местного самоуправления, в данном случае - мэрии Красноярска, о комплексном развитии территории. Срок подготовки такого приказа - 30 дней.

Приказы Минстроя размещены на его сайте. Однако приказ N 713-О от 9 декабря 2022 года, который указан в проекте постановления главы города о комплексном развитии несмежных территорий нежилой застройки города Красноярска на улице Шахтёров, мы так и не нашли. Зато нашли приказы N 720-О от 7 декабря 2022 года и приказ N 724-О от 8 декабря 2022 года.

Почему по календарю Министерства строительства Красноярского края 7 декабря идёт после 9 декабря, и каким образом приказ N 724 был издан ведомством раньше, чем приказ N 713, мы, откровенно говоря, так и не поняли. Возможно, прокуратура Красноярского края сумеет разгадать этот ребус? На наш взгляд, ситуация попахивает подлогом.

Заключение публичных слушаний о внесении изменений в Правила землепользования и застройки было опубликовано 30 ноября 2022 года, а решение горсовета, утвердившее эти изменения, принято только 28 февраля 2023 года. Получается, что в преамбуле проекта постановления указаны только базовые Правила землепользования и застройки, утверждённые в 2015 году, без внесённых изменений, непосредственно касающихся комплексного развития территорий.

И ещё один очень важный момент, касающийся КРТ. Наши краевые законодатели определили всего несколько ситуаций, когда возможно принимать решение о комплексном развитии в отношении двух или более несмежных территорий (постановление N 711-п от 30 сентября 2021 года).

Первым в этом списке значится случай, когда земельные участки, расположенные в двух или нескольких несмежных территориях, предназначены для улучшения жилищных условий граждан. На территории на улице Шахтёров, которую предполагается отдать под КРТ, нет ни одного жилого дома.

Сносить ветхое и аварийное жильё, чтобы улучшить жилищные условия граждан, не надо. Одно дело - обеспечивать жильём граждан в рамках различных государственных программ, другое - "улучшать жилищные условия" путём переселения из плохого жилья в хорошее. Тогда тот ли это "случай" в принципе? На каком основании объединили две несмежные территории для их "светлого" и комплексного развития, совершенно неясно.

Как бы то ни было, дальше события должны были разворачиваться следующим образом: выиграв аукцион, застройщик заключает договор на застройку КРТ и выкупает у правообладателей земельные участки и объекты недвижимости по цене, которую установит с помощью привлечённого оценщика. Если же собственники будут не согласны с оценкой, то стоимость будет устанавливать суд.

На практике выкупная цена может оказаться даже ниже той первоначальной, за которую застройщик предлагал выкупить у строптивого собственника его недвижимость. А потом можно строить очередную высотку-"человейник" и продавать жильё в центре города по рыночным ценам. При этом застройщику КРТ не надо заботиться о прокладке водоводов, тепломагистралей, линий энергоснабжения, кабелей связи и так далее. Зачем? Всё это уже есть, а подключиться к существующим сетям - дело нехитрое.

Правда, эти манипуляции никакого отношения к улучшению жилищных условий граждан, на наш взгляд, не имеют. По условиям договора, сторонний застройщик должен безвозмездно передать городу только малую часть земельного участка, отрезав кусочек от пирога КРТ для того, чтобы на этом участке были возведены объекты социальной инфраструктуры: школы или детские сады.

Застройщик и сам может возвести такие объекты на этом переданном городу участке, только тогда он будет их уже продавать муниципалитету на условиях частно-государственного партнёрства - на этом вся "социальная составляющая" этой затеи заканчивается.

Однако собственники земельных участков и объектов, которые расположены на этой территории, сумели договориться между собой и готовы объединиться, чтобы самостоятельно участвовать в комплексном развитии своей территории. Это их право предусмотрено Градостроительным кодексом РФ (70-я статья).

Кроме того, правительство Красноярского края постановлением N 691-п от 30 сентября 2021 года установило порядок заключения органами местного самоуправления договоров с правообладателями земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые хотят участвовать в КРТ по своей инициативе.

Такой поворот событий явно не входил в планы Красноярской мэрии, чиновники которой в бешеном темпе, нарушая все сроки и нормативы, готовили "бумаги" для комплексного развития территории на улице Шахтёров. По нашему мнению, всё это делалось только для того, чтобы предприниматели не успели подготовить необходимые документы для участия в комплексном развитии территории по собственной инициативе.

По закону, после получения уведомления собственникам даётся 45 дней для подготовки документов и обращения в мэрию о намерении принять участие в КРТ. Уведомления представителям бизнеса были отправлены перед самым Новым годом - 27 декабря 2022 года. То есть почти полмесяца из этого срока "выпадает" сразу. Кроме того, уведомления получили не все собственники, а кто-то из них получил уведомление настолько поздно, что сорокапятидневный срок со дня получения заканчивается лишь 30 марта 2023 года.

На территории, которую власти отправляют "под нож" КРТ, находится прекрасный крытый рынок со складскими помещениями на цокольном этаже, с просторными современными залами, с современным оборудованием. Здание подключено к тепло- и водоснабжению, электросетям. Предназначено оно для того, чтобы разместить в нём всех, кто торгует сельскохозяйственной продукцией в павильонах, не отвечающих современным требованиям.

Все документы на строительство были получены, подошло время сдачи в эксплуатацию. Но вот тут мэрия по непонятным причинам ввод в эксплуатацию этого здания заморозила. Уж не потому ли, что кто-то присмотрел территорию на Шахтёров и под видом её комплексного развития решил эту самую территорию вместе с новым зданием "отжать"?

На этой же территории находится торговый комплекс "Эконом-мебель", расположенный в добротном капитальном здании 2007 года постройки. Здесь же расположена производственная база ООО "Сибкрасполимер". Это предприятие занимается производством резинотехнических изделий и оборудования для нужд города, обеспечивает своей продукцией предприятия горнорудной и золотодобывающей промышленности, другие крупные промышленные предприятия не только края, но и всей страны.

Среди заказчиков ООО "Сибкрасполимер" - Министерство обороны. Конструкторское бюро этого предприятия имеет инновационные разработки в области импортозамещения материалов для военно-промышленного комплекса страны и обогащения драгоценных металлов. Надо ли объяснять, насколько это важно в сегодняшней политической ситуации, когда наша страна обложена санкциями?

Большую часть административного здания ООО "Сибкрасполимер" занимают социально значимые учреждения: лицензированная медицинская клиника, специализирующаяся на лечении неврологических заболеваний, а также спортивная школа - СДЮСШР - по боксу.

Зачем сносить все эти объекты в такое трудное для страны время, когда сам глава государства в своих публичных выступлениях не раз и не два просил местные власти "дать зелёную улицу" малому и среднему бизнесу, оградить его от административного давления и предоставить возможность развиваться? Задумывался ли кто-то из городских чиновников о том, сколько людей в результате этих действий потеряет свои рабочие места? Вряд ли...

На расширенном совещании Гражданской ассамблеи Красноярского края 24 января 2023 года было принято решение обратиться к губернатору Красноярского края с просьбой приостановить действие постановления администрации города Красноярска о комплексном развитии этой территории до завершения Специальной военной операции.

Вскоре после этого прокуратура Красноярского края вынесла представление в адрес администрации города о недопустимости нарушения законодательства в сфере градостроительной деятельности. Однако мэрия, как неуправляемый локомотив, нарушая все законы и правила, летит вперёд, не обращая внимания на такие "мелочи".

14 февраля 2023 года заместитель главы города, руководитель департамента градостроительства Дмитрий Веретельников издал распоряжение N 16-арх "О проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии несмежных территорий нежилой застройки города Красноярска по улице Шахтёров", а 22 февраля 2023 года исполняющий обязанности замглавы - руководителя департамента градостроительства А. В. Навродский подписал извещение о проведении 24 марта 2023 года аукциона по выбору застройщика для этой территории, без учёта мнения владельцев земельных участков и расположенных на них помещений.

Однако предприниматели настроены решительно и будут отстаивать свои права в прокуратуре, суде, антимонопольном комитете и других инстанциях. А 15 марта 2023 года в 11 часов в Красноярском Доме журналиста (проспект Мира, 3) пройдёт круглый стол с участием всех заинтересованных сторон и правоохранительных органов.

Автор:

Дмитрий Голованов, руководитель сайта "Бюро журналистских расследований "Факт", председатель регионального отделения Союза журналистов России

Комментарии (104)

Аркадий


09.03.2023 21:27

Спасибо автору за взвешенную статью!
На самом деле, что - в городе не осталось ветхого и аварийного жилья, которое уже давно "просится" быть снесённым, а люди расселенными?
Не знал, что у нас в городе есть такой красивый рынок. Его что, тоже под снос ?

Как пишет автор, этот рынок точно не ветхий и не аварийный, по крайней мере, на фото этого не видно.

Сразу видна "рука заказчика" расчистки этой территории, того самого, кто себе построил рынок в районе моста 777. Ему что, арендаторов не хватает ?

Понятно, что в этой ситуации никто не думает о людях: потеряют они рабочие места или нет. Одним нужна земля для строительства, а другим арендатору. Вот... и встретились два одиночества.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Аркадий


10.03.2023 09:00

Вот, как говорится, не в бровь, а в глаз - давно уже власти пытаются арендаторов с этих двух рынков переманить на Агротерминал. Видимо пряники закончились, остался только кнут. А этим инструментом там в "сером доме" пользоваться умеют. Говорят, что прежний мэр был против такого способа решения вопроса с рынками Южный и Луч, вот его и сняли на повышение, а Логинов, а что Логинов - он ручной. Как скажут, так и сделает. Ему .. в глаза, а он все "Божья роса"..
Кто следующий на снос? Вы подумали что буду расселять старую Покровку, а вот и не угадали

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Аркадий


10.03.2023 10:38

+100500

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


12.03.2023 21:32

Я сегодня посмотрела на карту к ПЗЗ, в которой рассматривались все территории КРТ. Там одних только ветхих районов пруд пруди, чего тогда власть лезет сюда, где всё новое и никому не мешает?
Я против такого КРТ и готова выйти на защиту.

А что профсоюзы работников торговли молчат? Или они уже стали профанацией и никого не защищают, а только и могут, что подписывать с властями свои трёхсторонние соглашения, в которых они со всем соглашаются ?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.03.2023 09:17

Кстати, да

А почему молчат профсоюзы?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Аркадий


14.03.2023 11:54

Я полностью согласен. Что больше нечем заняться? На лицо желание отхватить лакомый кусок любым способом. Неужели в нашем городе аферы такого масштаба могут сойти с рук заинтересованным лицам? Очень надеюсь, прокуратура прекратит этот беспредел, чтоб впредь не повадно было. Где поддержка малого бизнеса? Последних решили задушить? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 06:46

Только 9 марта 2023 года опубликовано Решение Красноярского городского совета депутатов NВ-307 от 28 февраля 2023 "О внесении изменений в Решение горсовета от 07.07.2015 N В- 122 " О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и признании утратившими силу  отдельных решений Красноярского городского совета депутатов".Как мэрия могла объявить  аукцион по комплексному развитию территории на улице Шахтёров ранее этой даты? Сильные мира сего руками Логинова решили такой жирный кусок оттяпать? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.03.2023 13:13

Это как так? куда прокуратура смотрит? Или там уже все копеечки поделены?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.03.2023 09:19

Прокурор края спит и видит, как бы уже из нашего края перебраться в Москву. Поэтому он не будет лезть нарожон, зная, что таким образом он наверняка вступит в конфликт с краевой властью, а они ему могут так подпортить карму, что кроме как солнечного Магадана его никуда не переведут. Вот и молчит наш доблестный прокурор.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.03.2023 21:41

Прокуратура, как раз адекватно отреагировала, перечитайте статью журналиста внимательно! Зачем так? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 08:24

Что за беспредел ?
В самом деле, у нас в городе сносить больше нечего или как ?
Видимо, расселили всё аварийное жильё и приступили к зачистке последних неприглядных мест ?
Ну-ну...
А что краевая администрация тоже одобрям-с?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


12.03.2023 21:28

Такое ощущение, что не просто одобряют, а сами и являются заказчиками этого сноса. Посудите сами, - раньше они могли свои сверхдоходы выводить заграницу и там скупать гостиницы и прочие европейские и прочие забугорные бизнесы. А сейчас границу им закрыли, а денежки куда-то вкладывать нужно. Вот они и находят такие лакомые куски для себя и своих подельников.
Одно радует - сколько верёвочка не вейся, а конец ей всё-равно будет.
Народ, не давайте бизнес в обиду, а то получится потом как с Леруа Мерлен: пока их не было, был огромный выбор разных строительных материалов; а как он появился, то все магазинчики позакрывали - не выдержали конкуренции. А как их не стало, то у Леруа Мерлена сразу началась лафа: нет конкурентов, и можно цены задирать, вести всякое самое низкосортное китайское барахло.
Если снесут эти два рынка, то будет то же самое - не будет выбора овощей, не станет конкуренции, и всё это нам, красноярцам аукнется, так что мало не покажется
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 08:31

класс!
Так у нас теперь, как в Москве, тоже будет своя реновация ?
Предлагаю начать со сноса ветхого здания на пр. Мира, 110, там раньше был большой храм. Была же такая мысль восстановить социальную справедливость:
https://prmira.ru/news/stroitel-egorov-predlozhil-postroit-pravoslavnyj-sobor-vmesto-zdaniya-kraevoj-administraczii/

Я только "за". Уверена, что многие красноярцы поддержат это начинание, а то чего мелочиться - сносить новый рынок, офисы, ресторан, и эти "полимеры", которые поставляют свою продукцию для Минобороны?
Мелковато плаваете, товарищи. Нужно глубже, глубже...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


10.03.2023 09:50

По этой ссылке журналист ссылается на некоего Егорова В.В.
Это тот, у которого землю отжали на комбайновом заводе ?
Вот и напредлагался. Смотри, кто, кого и почему сносит и отжимает.
А так идея была прекрасная.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.03.2023 13:34

Вот умеют у нас из хорошей идеи себе прибыльное дело сделать! Как сказал Путин(хоть и по другому поводу, но суть одна) «Что ни сделаешь – везде жулики появляются», – прокомментировал глава государства.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 08:42

Это не тот ли рынок, где в прошлом году было несколько потасовок со стрельбой ?
Может и впрямь, пора его снести.
А вот по поводу мебельного магазина они конечно поспешили. Он им чем не угодил-то? Мы там покупали родителям хорошую мебель - и недорого и выбор был.
А это 100% что их снесут ? Или пока только пожелания ?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


10.03.2023 09:47

Вы меня простите, что разбавляю Ваши мысли своим скепсисом, но по поводу разборок на рынках, в прошлом году же было опровержение, что эти "разборки" были заказными:  приехали парни на одной машине, которую оставили за воротами рынка Южный, зашли на его территорию прямо под камеры, сымитировали драку, дружно вернулись в ту же машину только с разных сторон рынка и вместе же уехали.
Поэтому рассуждать, как Вы, мол "пора снести", это как минимум - лить воду на мельницу чиновников, которым понравился этот участок. На самом деле, такими вбросами они формировали общественное мнение на случай негодования собственников по поводу сноса их зданий и выселения с их же земли.

Хорошо, допустим, что потасовка была на рынке, а при чём здесь эти Красполимеры с их детско-юношеской школой борьбы и неврологической клиникой, не говоря уже про поставку для Минобороны ?
Вот то-то и оно

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


12.03.2023 21:22

В каком смысле снести ?
Вы его строили, чтобы рассуждать о сносе?
Когда сам что-нибудь построишь, хотя бы курятник, тогда и пиши. Блин, сносчик нашёлся.
Я сегодня специально приезжал на это место, благо, что живу рядом на Абытаевской, рынок построили вообще классный. Местные чебуреки говорят, что как только рынок запустят, то они свои контейнеры сами снесут и будет у нас цивилизованный крытый рынок, каких много в центре Москвы.
Поэтому я против такого КРТ

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 10:10

Вот и беспорядки на рынке заиграли новыми красками, очень вовремя и громко, чтоб обычные люди были за снос, а то что зацепят несколько других собственников, ну так комплексно же, бывает.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 13:03

 Согласно градостроительному кодексу, одними из целей комплексного развития территории являются 

-  обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан... - в данном случае строиться будет новое коммерческое жилье, что никак не отразиться на жилищных условиях нуждающейся категории граждан. 

- повышение эффективности использования территорий, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда.

В настоящее время  находящийся там бизнес как раз и обеспечивает эффективное использование данных территорий: спортивный зал, клиника, крытый рынок, мебельные магазины и т.д. А самое главное - это рабочие места. Вместо этого администрация предлагает застроить данную территорию очередными высотками. Насколько в их строительстве имеется реальная необходимость? Вся Взлетка уже и так превратилась в "Каменные джунгли", ничего не продувается, жители задыхаются.  Может администрации нужно задуматься  о территориях, действительно нуждающихся в развитии... или решить вопросы с "недостроем", которого в том числе и в данном районе предостаточно. Но, они, конечно менее привлекательны, чем 18 гектар на "Взлетке", где стоимость жилья в новостройке начинается от 112тыс. за кв.м.  

В то время, как президент говорит о том, что в сложившейся экономической ситуации нужно предпринимать все меры для сохранения и развития бизнеса, чиновники на местах решают в ускоренном порядке, нарушая все сроки и процедуры "похоронить" группу субъектов предпринимательства с их налогами в бюджет, рабочими местами и обеспечением оборонной промышленности. Наглядный пример того, как исполняются поручения президента на местах.  И если губернатор позволяет весь этот беспредел, то эту тему нужно выносить на федеральный уровень.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.03.2023 14:17

Вот полностью поддерживаю!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 14:10

Я считаю, что у нас уже переизбыток этих человейников. А тут производство собираются сносить. Да вы серьезно? Мы и так почти ни хрена не производим, а только потребляем, а тут собрались сносить что-то полезное в пользу очередного жилого комплекса. Как-будто ветхих бараков больше нет в городе, где люди нуждаются в новом жилье. Я против застройки, обратите внимание на реальные проблемы города, а не вот это все

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 14:41

Сибкрасполимеры давно на рынке в нашем городе и предприятие удобно расположено на обоих берегах Красноярска, что дает удобство МНЕ КАК ПОКУПАТЕЛЮ выбирать место покупки товаров. 

И то, что предприятие выпускает социально значимые товары - это тоже абсолютная правда: придите в любой магазин, парикмахерскую, ресторан - везде на крыльце уложены противоскользящие резинки марки Сибкрасполимер, потому что в этой фирме делают грамотные вещи.

Резинотехника у них вообще как из сказки - ЕСТЬ АБСОЛЮТНО ВСЁ, нам надо было комплексно оборудовать 2 мастерских, приехали в филиал на Абытаевской 7, спокойно припарковались на территории, закупили шланги, ковры, уплотнения, пару ремней и конвейерную ленту. Это очень удобно что магазин в центре города.

А рынок ? кому рынок помешал? 15 лет езжу туда закупаться фруктами и крупой, как и тысячи других людей. Этот рынок так давно, что кажется, Красноярск вокруг рынка строился.

и Эти еще хотят предпринимателям дать "новую" торговую площадку... Так пусть башкой подумают какое место предлагают, туда на Ястынскую в Агротерминал в жизнь никто не поедет, тем более - кто без машины.

В общем и целом, чиновники, заканчивайте этот цирк, займитесь стоящим дело уже:

-не во всех дворах города есть освещение,

-далеко не везде дороги чистятся зимой, или стоят в лужах по пояс с мая по октябрь

-придумайте лучше как снизить с тарифы на комм.услуги

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 14:46

Рейдерский захват, якобы на законных основаниях, с явным подлогам в документах. Лучше отобрать территории с развитыми коммуникациями и дешевле конечно, чем осваивать новые и бесхозные. Перспективные для застройки участки в центре города с готовыми коммуникациями, что может быть лучше для застройщиков находящихся в сговоре с местными властями и платящими им жирные откаты. По итогу, появятся "Человейники" с отсутствием социально значимых объектов. Напоминает 90-е, только схема с беспредельного отъема собственности, поменялась вроде бы на "законную". Если общественность постоянно будет закрывать на это глаза, то закрытием данного рынка они не ограничатся! Нужно добиваться тщательной проверки прокуратурой, всех документов и действий Красноярской мерии.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 14:48

рынок сносить не надо мы работаем с братом лепошку делаем халва делаем все рынок кормим

много работа вся семья работает

ещо брат кофета фрукты продает всегда людей многа кто в дом брал кто в магазин

работать надо не сносите пожалюста мер города

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


10.03.2023 15:38

Моя семья тоже все работать на этом рынке.  У нас четверо  детей как нам теперь их кормить. Много знакомых там работатать.  Оставте рынок

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


10.03.2023 16:14

uka bular shoqollar. ishimiz va oilamiz uchun kurashamiz. Inshaalloh halollik ustun keladi (перевод: брат, это шакалы. мы боремся за свою работу и семью. ИншаАллах честность преобладает)

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


11.03.2023 00:23

Ты все правильно написал. А эти... все продохнут. Сколько можно терпеть их беспредел. Война им, как говорится, - как мать родна. 

Люди выживают как могут, а они делают что хотят.  И закон им не писан, и Президент им не указ. Как их земля ещё носит? Совсем Бога не боятся или у них договор с сатаной ?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 14:55

Столкнулись с ситуацией вокруг территории Южного рынка и прилегающих к нему зданий и сооружений. На лицо желание чиновников высших эшелонов (мерии в том числе) обогатиться "по лёгкому". Очевидно следующее: Всё делается не для людей, а против людей! Будем бороться!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 15:22

Рейдерский захват, якобы на законных основаниях, с явным подлогам в документах. Лучше отобрать территории с развитыми коммуникациями и дешевле конечно, чем осваивать новые и бесхозные. Перспективные для застройки участки в центре города с готовыми коммуникациями, что может быть лучше для застройщиков находящихся в сговоре с местными властями и платящими им жирные откаты. По итогу, появятся "Человейники" с отсутствием социально значимых объектов. Напоминает 90-е, только схема с беспредельного отъема собственности, поменялась вроде бы на "законную". Если общественность постоянно будет закрывать на это глаза, то закрытием данного рынка они не ограничатся! Нужно добиваться тщательной проверки прокуратурой всех документов и действий Красноярской мерии.

Давно живу в Покровке, постоянно хожу закупаться на этот рынок, а также лечила ребенка в клинике на Абытаевской 7 и так делали многие жители района.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 15:23

Просто куда не посмотришь везде безобразие т.е.если чиновники сказали сделаем так,чтобы отчитаться, а правильно это,законно ли это,никого не интересует.Считаю нужно бороться до конца.Использовать все возможные варианты,а мы поддержим это точно до того уже надоело это безобразие.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.03.2023 20:35

Лучше сносите ветхие и аварийные здания, чем ущемлять малый и средний бизнес, и тем самым лишать людей рабочих мест!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.03.2023 21:39

Я только сегодня узнал про эту ситуацию и про то, что клинику собираются снести. Мы уже около года водим внука в клинику Романа Николаевича. Только здесь врачи смогли ему помочь. Куда мы только не обращались, везде всё без толку, а здесь такие отзывчивые и профессиональные доктора, что мы просто ненарадуемся. А почему её нужно сносить ? У них новое здание, прекрасное оборудование, Клиника очень удобно расположена, удобная автостоянка. Оставьте его, пожалуйста. Очень просим. Мы не одиноки, кто сюда приезжает лечиться. Пока внука лечат, я со многими перезнакомился. Тут и красноярцы, и много приезжих из районов, даже с севера люди едут. И как нам потом быть. Прекратите эту вакханалию! Для сноса нет никакой необходимости. Вся наша многочисленная семья против такого проекта!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.03.2023 08:01

Мы тоже сюда ездим. У нас бабушка больная и ей здесь реально смогли облегчить страдание да и мы хоть вздохнули немного, а то уже ни один врач не смог ей ничем помочь. Здесь же нашли подход и смогли ей прописать нужное лечение и терапию. Пожалуйста, оставьте клинику на своём месте. Про рынки ничего не скажу, у нас своё хозяйство в деревне поэтому у нас об этом голова не болит.

Да, здесь ещё дети занимаются спортом, боксом. Пока ждём бабушку с приёма, видим много счастливых детей, которые сюда приезжают. Так приятно, когда дети не по подворотням шляются и нюхают клей, как это было в 90-х и начале 00-х годов. Тогда мы вообще думали, что стране пришёл конец и будущего у неё нет, а когда видим, что дети пристроены и здоровы, то это вселяет надежду. Из них потом вырастут настоящие защитники Родины, ведь СВО так быстро не закончится. Или кто-то из чиновников своих детей-внуков на эту войну послал? Если нет, то и не мешайте

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.03.2023 11:50

Да-да, пожалуйста оставьте клинику. Это же организация здравоохранения. Если Вам не нравятся рынки и контейнеры с овощами, да Бог с ними, сносите. Когда уже здоровья не осталось, не до помидор. Но хотя бы дайте возможность и в без того загрязнённом городе поддерживать здоровье. А из-за войны у людей кругом одни психозы да неврозы.
Пожалуйста, не сносите клинику. Будьте людьми!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 06:46

Дайте шанс выжить и дальше развиваться малому и среднему бизнесу! Не рушьте то, что строилось изо дня в день по крупицам годами, десятилетиями! Там нет бараков, нет развалин! В городе полно пустырей, облагородьте их да разберитесь с проблемами в коммунальном хозяйстве!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 10:57

Беспредел полный

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 11:04

Ломать не строить! Зачем рушить существующий бизнес ?! Власти, объясните!!! Предприниматели годами выстраивают свое дело, пытаются сами выжить и сотрудников своих вытащить, а тут просто берут и всё рушат!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 11:04

Что попало твориться! Ну разве так можно... 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 11:05

Чем сносить рынок, лучше снесите лёд с тротуаров, на кой черт его очистили от снега? Травмпукнты и без того не успевают всех обработать

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 11:30

Хочу посмотреть на вопрос с еще одной стороны-экология. Совсем не маловажный вопрос в свете регулярного объявляемого в городе режима"черного неба". Если учесть, что сейчас практически в любой семье есть автомобиль(а бывает и не один), то возведение многоэтажки черевато тем, что появиться порядка 500 автомобилей на один дом. А если многоэтажек гораздо больше, то и количество выбросов вырастет пропорционально. И, когда каждое утро тысячи машин начнут заводится, чтобы развезти своих собственников по работам-садикам-школам, Чем дышать будем, господа? А зимой весь этот автопарк начнет "прогреваться" сутками напролет. И вот тогда то, что на рынки заезжают в данный момент несколько десятков фур покажется "цветочками". "Ягодки" нас ждут после застройки всего района многоэтажками. И будем мы сидеть безветренными зимними днями каждый в своем аду, боясь открыть форточку, т.к.на улице вечное "черное небо"

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 11:34

Просто шокировала эта новость! Живем на Абытаевской 4А. У ребенка проблемы с позвоночником, периодически посещаем Клинику на Абытаевской 7 и очень довольны

как качеством медицинских услуг, так и местонахождением данной клиники. Новое, функциональное здание с облагороженной прилегающей территорией (видно, что владелец придает большое значение окружающему пространству клиники), вдруг понадобилось сносить, это просто НЕМЫСЛЕМО!!! Также, на территории которую пытаются захватить недобросовестные местные власти находится магазин «Эконом-мебель", где приобретают мебель многие жители района, тоже относительно новое здание, планируют сносить. Сколько рабочих мест потеряется, в такое тяжелое время для нашей страны! За то появиться многоэтажки стоящие вплотную и с отсутствием парковок. Наверняка застройщиком окажется "Арбан" ,что застроил подобными муравейниками уже половину Покровки. Если взять лет десять назад, когда район развивался огромными темпами, то хотя бы дворы для людей и детские площадки были намного больше, а сейчас посмотреть что «Арбан» по наляпал у ТК "Зеленый" это просто ужас! На месте рынка появится что-то подобное! Я как житель района, против такой агрессивной застройки и ликвидации достаточно новых и современных зданий, что приносят пользу для местных жителей!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.03.2023 22:34

100%, что отдадут этот кусок Арбану. Больше некому. Не зря же он всё вокруг уже под себя подмял. У него и сети здесь развиты и городские власти "прикормлены". Вот посмотрим сейчас, кто на аукцион заявится. Недолго ждать осталось - аукцион состоится 24 марта.
Готов биться об заклад, что Арбан будет в первых рядах, как он выкупил на аукционе войсковую часть на Краснодарской. Он так всегда делает - на аукционе он будет сам с собой соревноваться, ну максимум со своей, но только подставной фирмой. Ну и конечно победит сам себя. Налицо, борьба "нанайских мальчиков".
Больше эта земля никому из застройщиков не нужна, а рынки снесут "до кучи", чтобы всех арендаторов согнать на Агоротерминал.
Полный беспредел!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 11:49

Вспомнить хотя бы историю, про мкр.Яблони, в Покровке. Жители пытались целых 2 года отстоять землю, что изначально предназначалась по проекту, предоставленному застройщиком компанией «ООО «Альт-Хаус»», под парк «Яблони».

Проект «Яблони» – это аллея в мкрн Покровка, которую отстояли жители одноименного жилого комплекса. Застройщик сначала пообещал людям яблоневый сад, но планы резко изменились. На месте будущего парка сначала хотели построить многоэтажки, потом там начали возводить подземную парковку, несмотря на несогласие жителей. Однако люди отстаивали аллею до конца.

Компания РУСАЛ выступила в поддержку жителей и выделила средства на разработку проекта. В итоге идея выиграла на муниципальном конкурсе инициативного проектирования. В этом году при финансовой поддержке металлургов проект все-таки реализуют, и жители увидят яблоневый сад. В РУСАЛе говорят, что социальные инвестиции – это важная часть политики компании.

Не удивительно, что в мае 2020 года на участке начались активные строительные работы. При этом застройщик не разместил в открытом доступе паспорт строительного объекта, в нарушение всех норм. Никакой реакции со стороны контролирующих органов не последовало. Однако тревогу подняли неравнодушные жители.

Наконец, администрация города высказала свою позицию по данному вопросу. Мэрия отозвала разрешение на строительство у изобретательного застройщика.

Нужно пытаться отстаивать данные объекты собственности!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.03.2023 13:01

Знаете, очень узнаваемая история. Вспоминая момент начала застройки микрорайона Образцово. Счастливым обладателям новых квартир и ипотеки предъявляли замечательный макет с новой огромной школой, дет.садом и прочей инфраструктурой. По итогу ничего этого нет, на месте планируемой школы выросли новые высотки, а жители до сих пор пытаются как-то получить обещанное. Так что все жители ул. Абытаевская и прилегающих районов, не верьте, что нам понастроят на вновь освободившихся площадях садики и школы. Просто в поликлинику мы будем стоять в очередях в 2 раза дольше, а дети наши пойдут в школу в третью смену.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.03.2023 22:39

В каком смысле построят школу и садик ?
По опубликованному проекту договора между городом и победителем аукциона никакой школы уже не будет . Только дошкольное учреждение, и даже не детсад. Это в проекте распоряжения о КРТ была и школа и сад, и срок реализации КРТ составлял 15 лет.
Когда Логинов определился с тем, кто "победит", то сразу про школу позабыли. К чему такие траты ? И срок сократили до 8 лет, чтобы "не размазывать" деньги на длительный срок.
Ну не твари ли а ?
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 12:20

Я, тоже против сноса рынка, люди опять останутся без работы. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 12:25

Просто нет слов… Сначала строим, потом ломаем, потом опять строим, потом опять ломаем - а ведь это всё деньги! Почему у нас заранее ничего не планируется, почему не думаем наперед?! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 12:26

Дайте работать, городские власти в своём репертуаре, что хотят то и варятят, невзирая на мнения собственников и заинтересованных лиц. Уважаемые городские власти, перенесите проект застройки в другое место, очень вас просим. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:07

Очень много людей потеряет рабочии места.Лучше дороги делайте.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:10

Не дадим лишить людей работы, руки прочь от производства!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:17

Какого черта тут твориться, много уважаемые власти, отстаньте от абытавской, а то никаких положительных новостей от вас,только драма всегда... 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:18

Беспредел в чистом виде!!! Хватит "отмывать" грязные деньги за счёт простых людей, которые пытаются просто выжить! Зарабатывая себе на хлеб! Ещё и лишая места работы!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:20

У нас как будто всё против народа, а не наоборот. Извините не представился-Игорь Анатольевич. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:21

Я живу недалеко от рынка, часто туда хожу, цены приемлемые, выбора очень много в плане еды. Таких мест в городе очень мало осталось, так что не хотелось бы, чтобы сносили. Поэтому я против сноса.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:26

 Я против всего этого беспредела,  это просто ужас!!!! Начались "шальные" 90-е,  у ГУБЕРНАТОРА, МЭРА, ЧИНОВНИКОВ? Такое ощущение что законодательная  и  исполнительная власть не знают чем занимаются.  Скорей бы прямая линия была с президентам вспомнили бы микрорайон Солнечный. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.03.2023 22:40

Поддерживаю! Одна надежда на Президента!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:29

Похоже, пора объединять усилия всех заинтересованных и неравнодушных граждан, по решению этого вопроса. Наша Администрация очередной раз не желает слушать своих же избирателей 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:36

Лучше бы реальным ветхим жильём занимались. На Краснодарской люди в нечеловеческих условиях живут. Где реализация их программы? Коррупция в чистом виде. Для обогащения все средства хороши, можно и документы подделать.  Куда прокуратура смотрит? Может в доле? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.03.2023 16:05

Абсолютно согласен!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 13:56

Явно прослеживается лобирование интересов будущего застройщика в ущерб живой логике. Мы живём в доме  Абытаевская 4а. В прошлом году нам сделали новые дороги, надеемся теперь будет чисто и красиво  ,а тут снова стройка грузовики шум грязь. Маленьким детям невозможно спать. Мы против сноса и начало любого строительства в нашем районе. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 14:56

Совершенно очевидно, кому-то из администрации необходима эта земля для личного обогащения. Занялись бы благоустройством пустырей. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 15:29

Беспредел прикрытый законными бумажками!!! Да как так можно то, люди работают, годами взращивают бизнес не в самые простые времена, и так тяжело, а тут ещё приходят дяди в костюмах дорогих и всё отбирают, жесть, где справедливость, СМИ помогите!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.03.2023 16:04

Просто куда не посмотришь везде безобразие т.е.если чиновники сказали сделаем так,чтобы отчитаться, а правильно это,законно ли это,никого не интересует.Считаю нужно бороться до конца.Использовать все возможные варианты,а мы поддержим это точно до того уже надоело это безобразие.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 08:09

Как задуматься, просто не по себе становится, глядя на эту ситуацию. Не удивительно, что из Красноярска все бегут... 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 08:15

А у нас, жителей района спросили, нужна ли нам эта застройка???  Однозначно, нет!!!!   Проводите, общественные слушания. Пусть народ выскажет своё мнение. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 08:17

Земли в городе мало что ли? Сразу видно, что кому то именно эта территория нужна.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 08:25

В прошлом году за деньги города на Абытаевской асфальт положили и все благоустроили, а сейчас что, опять стройка на несколько лет? Браво! Отлично спланировали! Видимо кому-то очень эта земля нужна.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Господа чиновники, может, для начала решите проблемы уже существующих районов города? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 09:03

Ни в коем случае нельзя сносить СибКрасПолимер, моему сыну нужна работа! Ваня, держись!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 09:53

Ничего не могу сказать про рынок.  Мы являемся клиентами СК-Полемеров. Приемлимые цены и качество. Очень удобное расположение. Мы с ними давно сотрудничаем и в обиду не дадим. Наедимся, администрация прислушаемся к мнению простых обывателей. В противном случае, будет обращаться в СМИ и в прокуратуру. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.03.2023 12:39

Доброго дня!
Роман Николаевич, мы Вас в обиду не дадим!
Поддерживаю, чтобы оставить в покое Сибкрасполимер и его руководителя Романа Николаевича. Золотой человек, очень отзывчивый, не только о своём кармане беспокоится, но и людям даёт заработать, а кто не может заработать, о тех он сам заботится: содержит детскую спортшколу по боксу, лечебницу, простым людям помогает.
Руки прочь от его компании!!!
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 10:48

Мы против незаконного сноса рынка и  прилегающих к нему зданий! Неоднократно покупали для своего загородного дома противоскользящие покрытия от "Сибкрасполимер"  что находится на Абытаевской 7, и очень довольны их продукцией. Так же  по нашему совету там брали проступи соседи участку и тоже остались довольны качеством продукции. Да, я думаю, многие крупные предприятия и организации, как по Красноярску, так и по РФ там закупались! А теперь давайте закроем успешный бизнес, который годами развивался и обеспечивал наш внутренний рынок в стране.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 12:02

Вот достали, если честно!
Прямо накипело!
Они взялись сносить рынок. Сначала у них снесли котельную, которая чадила своей трубой. Им же несколько лет не давали возможность подключиться к центральному отоплению. Я живу на Абытаевской и из дым постоянно летел к нам в окна.
Её снесли, но ситуация-то не поменялась. Мало того, что частный сектор топится углём, так и новые улицы: Пасхальная и Абытаевская, которые строили после 2010 года, тоже топится углём. Губернатор пообещал перевести их на газ или на электроэнергию, но, как обычно, соврамши. Мы уже обращались на прямую линию с губернатором по телеканалу Енисей. Да, куда там, на наш вопрос он даже отвечать не захотел. Хотя до этого из каждого утюга все СМИ "из пула"  губернатора обещали, что не сегодня-завтра правительство края введёт тариф по 1 рублю за киловат на нужды отопления, лишь бы сделать воздух хоть немного почище.
А как волна вранья прошла и перед Москвой отчитались о "действенных мерах по улучшению ситуации" с "чёрным небом", так сразу же и замолчали. Мы пытались добиться решения этого вопроса, но на все наши обращения к губернатору получили отписки, мол, вопрос находится на стадии решения.
Короче, снова нас всех обманули. А теперь они решили, что снесут рынки и клинику, так сразу всем станет лучше жить.
Изверги!
Как себе жирный кусок оттяпать у людей - так тут они первые, а как решать реальные проблемы людей, которые здесь живут, - так сразу в кусты или не слышат.
Что это за круглый стол и где он будет проходить? Мы бы с соседками собрались и тоже пришли к губернатору с этим вопросом - когда он переведёт Покровку на экологичное отопление? Или пока не выработает весь уголь из своих месторождений в Бородино ?
Нас таких несогласных будет человек 60, это как минимум. Кто-нибудь знает, куда нужно прийти на круглый стол? Сколько стоит плата за вход ? Нужны ли какие-то документы ?
Мы против этого КРТ, потому что и без того дышать нечем, а если ещё домов понастроят, то вообще задохнёмся. Да и дворы все и без того машинами забиты, ни проехать, не пройти. Не нужно нам этой реновации. Без неё проживём. Если доживём с этой войной до конца года.
Мария Ильинична, ул. Абытаевская, 6

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.03.2023 13:00

Мира 3, дом журналистов. 15 марта 11 часов 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.03.2023 21:26

Мария Ильинична, приходите завтра к нам в Дом журналиста. Круглый стол начнётся в 11.00. Вход свободный. Правда чиновники, видимо, боятся встречи с народом. Из Министерства строительства сообщили, что не смогут прийти. Администрация города до сих пор не сообщила, кого они командируют на встречу с народом. Но зато будут представители общественных организаций, прокуратура. Прокуратура и города, и края очень достойно сработала в этой ситуации. Администрации города вынесено Представление об устранении нарушений. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 12:35

Мария Ильинична, в статье же написано, что в Доме журналистов на пр-кте Мира, 3.
Если я не ошибаюсь, то вход бесплатный. Что касается 60 человек, то не думаю, что вас всех туда пустят. это же официальное, но кулуарное мероприятие для телевидения и для власти, чтобы потом показать по телевизору.
Наверное, человек 2-3 пустят, а остальным не получится туда попасть.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 13:33

Ну понятно лакомый кусок земли под шумок захотели. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 14:45

А чего все так заверещали? Что, не смогли между собой договориться все правообладатели земли и недвижки ?
В законе же чётко прописано, что сначала отдаётся предпочтение на КРТ самим владельцам, а если те не смогут найти общий язык между собой, тогда уже аукцион.
Взяли бы, да договорились и оставили чиновников с носом.
А что касается Ваших больниц, рынков и прочих спортшкол, то категория земли позволяет их оставить в покое.
Поэтому мой вам совет: скорее бегите подписывать соглашение правообладателей и несите его в администрацию города - пусть они там все утрутся.
Если не ошибаюсь, этими делами там занимаются Веретельников и его друг Масловский. Они там всю воду мутят. Как только они получат соглашение правообладателей, то вся лафа у них и закончится.
Они же, наверное, уже пообещали всем застройщикам, что каждому из них достанется эта земля, и авансы с них уже, наверное, взяли.
А если вы меж собой подпишете бумаги, то всё, сливай воду, суши весла. Не судьба делить шкуру не убитого медведя.
Поэтому хватит народу сыпать соль на рану.
По ходу у владельцев нет нормального юриста, коль они не смогли найти общий язык. Так, подсобите им кто-нибудь.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


15.03.2023 09:35

*неубитого (пишется слитно)

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


16.03.2023 10:31

Всегда найдется человек, который думает, что он самый умный и знает, как надо правильно сделать! Причем он единственный умный (даже не знаю, в каких масштабах, наверно, самый умный "местечковый", в масштабах г. Красноярска). Эти диванные эксперты все знают и умеют, но дальше, чем настрочить очередную писульку с тем, как надо правильно решать вопросы, дело не идет. Вот так сидят, поучают всех. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 14:56

Видно, что кому то именно эта территория нужна. Роман Николаевич, мы за Вас. Он очень отзывчивый, занимается благотворительностью и  всегда думает о своих работниках.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 14:58

Может на улицу к администрации с плакатами выйте и московский журналистов пригласить,,,

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 15:13

Неужели  можно так в наглую заниматься подлогом и лоббировать чьи-то интересы. Неужели нечего больше комплексно развивать? Очень жаль предпринимателей, которые вложили силы, деньги. Очень уважаю этих отважных людей, принимающих решение в таких условиях заниматься  малым и средним бизнесом, который поддерживают на словах и уничтожают на деле. Я согласна, что это рейдерский захват. Сил и удачи в отставание своих прав!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 15:18

Как-то в сознании чиновников явный перекос с понятиями ветхого и аварийного жилья и вообще всего, что жизненно необходимо сносить и перестраивать в городе. Может, просто зажрались и пора поискать более адекватных и не настолько продажных людей на ключевые должности? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.03.2023 16:24

Полностью согласна с мнением людей, что сносить нельзя,

лучше правда дороги от льда чистили.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


15.03.2023 09:41

Кому лучше-то? Жителям? Да плевать им на всех с высокой колокольни - зарабатывают себе на безбедную старость.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


15.03.2023 09:29

Лишь бы КФС не снесли

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


15.03.2023 12:12

Я не понимаю, почему мэрия не учитывает мнение собственников земельных участков и объектов недвижимости, которые расположены на улице Шахтёров. На территории города имеются пустые земельные участки, которые можно было бы использовать для застройки. Но вместо этого решено «подарить» землю некоммерческим организациям. Всё это сделано во имя каких-то финансовых интересов.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


15.03.2023 12:44

Часто бываю на рынке, очень много людей там отовариваются,  а сколько людей останутся без работы

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


15.03.2023 14:14

Совсем беспредел, что творится…

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


15.03.2023 21:14

Всё для людей... 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


15.03.2023 21:42

Кто-то был сегодня на круглом столе?
Чем завершилась его работа? Есть ли перспективы для положительного исхода вопроса?
Кто был, пожалуйста, напишите в ответе

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


16.03.2023 10:17

Так на этот круглый стол никто из администрации не пришел, посидели междусобойчиком, поговорили. Думаю, толку ноль от таких собраний.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


15.03.2023 21:49

Я против сноса,  21 век, а методы варварские.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


16.03.2023 10:09

Никто не подумал, что столько людей останется без работы, кредиты, ипотеки... 

И снова будут страдать обычные люди!!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


16.03.2023 10:50

Там отличная клиника с потоком людей по неврологии. Спортзал. Автосервисы, кафе 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


16.03.2023 10:59

Правильная статья, поддерживаю 👍 Кто не в курсе ситуации, есть братья-строители Мурадян, в администрации решают вопросы на ура!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


16.03.2023 11:34

Что творится, просто ужас!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


16.03.2023 11:51

Лучше бы город в порядок привели, а не страдали фигней.... 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


16.03.2023 15:32

Правдиво написано, надо всем держаться вместе в такое сложное время 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


17.03.2023 10:27

Ну что тут добавить? Безвыходных ситуаций не бывает, господа, надо искать всегда пути решения ситуации, и все получится. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


17.03.2023 12:24

Ну Вы и оптимист! Завидую!!
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры