Прислать новость

Новый конкурс или очередная мусорная афера?

Новый конкурс или очередная мусорная афера? 

 

05 февраля 2019 года, решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-17657/2018, итоги открытого конкурса по отбору ООО «Планета-Сервис» региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Канской технологической зоны Красноярского края, куда входит Нижнеингашский район (протокол конкурсной комиссии от 07.03.2018 № 3), были признаны недействительным. Этим же решением Арбитражного суда Красноярского края, признано недействительным соглашение от 21.05.2018 № 4 об организации деятельности, ООО «Планета-Сервис», по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Канской технологической зоны Красноярского края, заключенного Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и обществом с ограниченной ответственностью «Планета-Сервис». 

 Данное решение постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда, 19 августа 2019 года оставлено без изменения.  

            Допущенные нарушения, при проведении конкурса, отмененного судом, ни стали основой для более тщательного подхода должностных лиц, к проведению нового конкурса.  

 29 октября 2019 года приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края за № 77-1795-од были внесены изменения в приказ Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 23.06.2016 № 1/451-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае» в целях укрупнения технологических зон посредством их объединения. В результате была создана Канско-Абанская технологическая зона, включающая в себя Канскую и Абанскую технологическую зоны, в которую входят следующие муниципальные образования Красноярского края: Абанский район, г. Канск, Дзержинский район, Иланский район, Канский район, Нижнеингашский район, Тасеевский район.  

 Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30.10.2019 № 77-1801-од были объявлены торги.  

 21 ноября 2019 года конкурсной комиссией были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) для Канско-Абанской технологической зоны края. Согласно протокола № 1 от 21.11.2019 (далее по тексту): 

«На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Канско-Абанской технологической зоны Красноярского края подано 2 заявки в запечатанном конверте: 

 

№ заявки Наименование участника конкурсного отбора Дата и время вскрытия конверта с заявкой,  сведения о наличии в заявке документов и материалов, предусмотренных конкурсной документацией 

1. ООО «Рециклинговая компания», 

почтовый адрес: 662549,  

г. Лесосибирск, Енисейская, 25, зд. 2, пом. 3 21.11.2019 

11:32 . Приложение № 1 к протоколу

2. ООО «Планета-Сервис» 

почтовый адрес: 662549,  

г. Лесосибирск, Енисейская, 25, зд. 2, пом. 2 21.11.2019 

11:45. Приложение № 2 к протоколу"

Из вышеуказанного протокола, сразу бросается в глаза одна деталь – оба участника конкурсного отбора с одного и того же адреса, только вот помещения разные, видимо по соседству! И самое главное, руководитель у этих двух компаний, одно и тоже лицо: Тумаев Александр Валериевич.  

            Согласно информации формации с сайта rusprofile в штате ООО «Рециклинговая компания», на 01.12.2019 г., нет штата сотрудников. Видимо директор и сотрудник в одном лице.    

Итоги проведенного конкурса по отбору регионального оператора в Канско-Абанской технологической зоне Красноярского края, по всем параметрам, должны заинтересовать прокуратуру Красноярского края.  

Новый конкурсный отбор регионального оператора в Канско-Абанской технологической зоне, ничем не отличается от проведенного ранее, в части участников конкурса, которые, по имеющимся непроверенным сведениям, не имеют материальной и финансовой базы для осуществления функций регионального оператора. 

Считаю, что есть основания для проверки соответствия действий инициатора проведения конкурса – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края по соблюдению им действующего законодательства, а также, проверки соответствия участников конкурса, требованиям конкурсной документации. 

Учитывая социальную значимость деятельности регионального оператора, большой разброс и объем предстоящей работы, прокуратуре Красноярского края необходимо проверить, имеет ли вновь определенный региональный оператор ООО «Рециклинговая компания», материальные и финансовые ресурсы по выполнению возлагаемых на него обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами.   

Также, хотелось обратить внимание на отношение глав муниципальных образований по их исполнению федерального законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Так, в Нижнеингашской районной газете «Победа» от 22 ноября 2019 года № 47 (10151) Глава Нижнеингашского района Малышкин Петр Александрович в статье «Проблемы, вопросы-ответы и комментарии. Интервью Главы Нижнеингашского района Петра Александровича Малышкина газете «Победа» по наиболее обсуждаемым темам из разных сфер жизнедеятельности на территории» по вопросу «О мусорной реформе» прокомментировал: «Вместе с тем, отдельные «доброжелатели» откровенно спекулируют на этих проблемах, вводят в заблуждение граждан, преследуя при этом свои корыстные интересы. При оказании таких «услуг» они не брезгуют ничем, в том числе прибегают к откровенной лжи». Видимо, удобно Главе Нижнеингашского района Петру Александровичу Малышкину обвинять кого-то и в чем-то! Но главное, он забывает о своих непосредственных обязанностях, предусмотренных пунктом 15 статьи 7 Устава муниципального образования Нижнеингашский район «Вопросы местного значения района» - это участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района». Мне приходится много общаться с жителями разных муниципальных образований Красноярского края и скажу одно, есть главы, которые, начиная с 2015 года начали подготавливаться к реализации «мусорной реформы» с 1 января 2019 года и сегодня она в их муниципальных образованиях реализуется. Но есть главы муниципальных образований, которые ничего не хотят делать, а ищут только причины, в том числе, чтобы обвинить кого-то! Так зачем такие главы идут во власть, если не хотят работать в интересах своих избирателей? 

Хочется спросить региональные власти о том, что сегодня, конкурсные отборы проводятся формально для обеспечения очередного, необоснованного получения миллиардных денежных средств с населения, либо обеспечения реальной организации работы по обращению с твердыми коммунальными отходами и улучшения экологической ситуации в Красноярском крае? 

Данную статью, прошу считать, как официальное обращение в прокуратуру Красноярского края в орган, осуществляющий надзор за соблюдением федерального и регионального законодательства в сфере обращения с отходами.    

 

Виталий МАКАРОВ 

Нижнеингашский район Красноярского края 


Войдите, чтобы оценить

Комментировать