Читать все комментарии
0 784Последний месяц лета - месяц в некотором смысле подозрительный, тревожный, очень часто несущий нам неприятные неожиданности: катастрофы, наводнения, вооружённые конфликты. Не обошлось без неприятностей и в нынешнем августе...
"Вас, как крыс, душить надо! - крикнул майор Максимов.- Как крыс! В Курске будете?.. Не-ет! Вот они, ваши танки,- горят! Вот они!.."
Так звучит в сценарии фильма "Огненная дуга" из эпопеи "Освобождение" написанная Юрием Бондаревым одна из самых ярких и трагических сцен. Минуло более восьмидесяти лет с тех жарких летних дней 1943 года, когда на поле под Прохоровкой сошлись в непримиримой схватке более тысячи двухсот немецких и русских танков.
Сражение на Курской дуге стало переломным моментом в истории Великой Отечественной войны, когда войска гитлеровской Германии безостановочно покатились на запад. И вот кое-кто, забыв уроки прошлого, решил эксперимент повторить, вторгшись на территорию многострадальной Курской области. Конечно же, это не обошлось для агрессора без ответа, но всё-таки курянам пришлось вспомнить те трагические дни войны - с бомбёжками, эвакуацией, смертями.
Руководствуясь святым принципом, что "чужого горя не бывает", жители Красноярского края собрали больше 13 миллионов рублей для пострадавших в Курской области. Сумму планируют разделить на две части: одна будет отдана в пункты временного размещения, другая - на помощь в ликвидации последствий.
Получен запрос на товары для детей: детское питание, игры, канцелярские товары, различные принадлежности. Помимо этого, будут закуплены и отправлены дизельные и бензиновые генераторы, сухие пайки, бытовые наборы, постельные принадлежности. Сбор средств продолжается.
Между тем Красноярск явно переживает переходный период от жаркого лета к дождливой осени. Пусть обещают нам синоптики ещё несколько дней с погодой за тридцать, но всё же осень потихоньку берёт своё. И не в том смысле, что дождь приходит всё чаще и чаще. Нет, после не слишком обильных осадков город раз за разом продолжает тонуть.
Даже в самом центре, где, кажется, всё должно быть цивилизованно, по улицам, не промочив ноги, бывает, нельзя пройти. На окраинах же водяная лавина смывает огороды, как, к примеру, на улице Карьерной. Буря накрыла Тихие Зори и Белые Росы. Тонула Ветлужанка, где даже автомобили проезжали с трудом. Ливни к тому же смывали только что уложенное дорожное покрытие. Как остроумно написал кто-то в социальных сетях: "Сквозь асфальт пробивается метро".
И это ещё не все неприятные неожиданности. Массовая перестройка началась в центре Красноярска, где в течение двух лет будет перекрыта улица Карла Маркса, на которой займутся строительством подземки. Проспект Мира же стал односторонним от Профсоюзов до Парижской Коммуны. На этом участке полностью запрещена парковка транспорта.
Метростроители пояснили, что готовятся к организации монтажных котлованов и возведению притоннельных сооружений. За всей этой строительной суетой свысока наблюдает вождь мирового пролетариата, который вскорости будет стоять по соседству со станцией метро "Площадь Революции".
Если автовладельцы думают, что всё спущено на тормозах, и по инерции пытаются проскочить по опустевшей улице, то, похоже, на сей раз рассчитывать на авось нельзя. Взяв, что называется, быка за рога, сотрудники ГИБДД поначалу предупреждали водителей, требуя убрать авто, но с понедельника за дело взялись всерьёз, штрафуя нарушителей на полторы тысячи рублей.
"Сначала вопрос будет решаться по-хорошему,- пояснили в автоинспекции,- но если контакт с собственником автомобиля найден не будет, машину увезут на штрафстоянку". И на кого теперь обижаться, как не на себя самих?
Первую ветку метро обещают построить к 2026 году, а пока придётся потерпеть. Особенно если учесть, какая бесхозяйственность существует в некоторых местах. Например, улицу Советскую в Николаевке решили отремонтировать. По ошибке. Поскольку она и без того была в неплохом состоянии. Мало того, находится в зоне расселения, а значит, в скором времени будет разрушена. Вывалив асфальт, дорожники собрались и уехали, оставив жильцов, что называется, у разбитого корыта.
Почти сразу после перекрытия центра Красноярска на Коммунальном мосту в часы пик образовались пробки. Вереница машин тянулась от середины Коммунального моста по улице Вейнбаума до пересечения с проспектом Мира. Заторы также наблюдались на Дубровинского и части улицы Карла Маркса неподалёку от пересечения с Вейнбаума.
Смотришь на всё это безобразие и думаешь: как хорошо, что у меня нет автомобиля! Как хорошо, что мне не нужно на правый берег! Как хорошо, что пенсионный возраст позволяет не толкаться в многометровых автомобильных пробках!
Но ведь это только начало. Предполагается, что в сентябре, когда на улицах появятся школьники и студенты, жить станет ещё веселее.
Гость (премодерация)
Войти