Читать все комментарии
0 760На стене в моём редакционном кабинете висит календарь-ежемесячник с необорванным пока последним листком - как напоминание о мимолётности сущего.
Казалось бы, только вчера, когда я брал интервью у сотрудников Дворца труда и согласия имени Александра Николаевича Кузнецова, они мне сделали данный подарок, но затем всё в жизни как-то закрутилось, и этот "очаг культуры", не всегда по моей вине, ушёл на второй, а то и на третий план.
Пришла пора менять численник, но не будет ли это напрасным, поскольку, вполне возможно, официально дорабатываю в газете "Красноярский рабочий", которой отдал более двадцати лет, последние дни, а затем придёт скучная пенсионная пора - без информаций, заметок, интервью, репортажей.
Конечно, двадцать лет - не столь уж большой срок по сравнению, скажем, с полувековым стажем заслуженной "красрабовки" с двумя почётными званиями Зои Михайловны Касаткиной, но если учесть, что мой полный газетный стаж всё-таки более сорока лет, то цифра лично для меня получается внушительная.
Несравнимая, впрочем, цифра с теми 118 годами, что прожила почтенная и старейшая в России газета "Красноярский рабочий", о возрасте которой почему-то предпочитают не говорить ни городские, ни краевые власти, что вряд ли их красит, ведь, говоря современным языком, на годах, прожитых "Красрабом", край мог бы выстроить ошеломительный бренд. Но, видимо, не слишком им этого хочется.
Правда, поработать мне довелось не в одном "Красноярском рабочем", а в нескольких изданиях. И потерять, с прискорбием констатирую, уже не одного своего университетского однокурсника: ушли из жизни светлый Вадик Алферьев, трудолюбивый Игорь Хорошенев, рассудительный Игорь Внуков, деловитый Лёва Беляев. А ещё трагически погиб в памятной всем авиакатастрофе самый старший из нас, Костя Степанов, недавно умер смешливый Серёжка Шурыгин...
"Друзья уходят как-то невзначай,- написал бард Вадим Егоров.- Друзья уходят в прошлое, как в замять, И мы смеёмся с новыми друзьями, А старых вспоминаем по ночам". И как тут не вспомнить моего любимого Геннадия Шпаликова: "Людей теряют только раз... И след, теряя, не находят, А человек гостит у вас, Прощается и в ночь уходит. А если он уходит днём, Он всё равно от вас уходит. Давай сейчас его вернём, Пока он площадь переходит".
От вынужденного пессимизма уходящего года стоит всё же вернуться к разговору о последней неделе и отметить кардинальные погодные изменения, когда сорокаградусный мороз сменился вдруг освежающей оттепелью почти до нуля, навевая ностальгические воспоминания о том, как однажды я встречал Новый год под звук уличной капели.
Интересно, что подарит нам нынешняя праздничная ночь? Синоптики обещают, к примеру, до 10 градусов мороза со снегопадом, который плавно переберётся и в первые дни января с временным похолоданием до минус 25. Приятно весело попрыгать в такую погоду под ёлочкой, обязательно сфотографировавшись на память с самым близким для меня человеком.
Коммунальные службы управляющей компании дома, где я живу, воспользовавшись теплом, бросились очищать заваленные снегом дворы. И знаете, вокруг, пусть временно, стало чище, а жильцам удобнее выходить из квартир, не спотыкаясь на ледяных колдобинах. Однако снег вновь засыплет выступившие прошлогодние "подснежники"...
Может быть, эти колдобины или нечто другое стали причиной того, что краевой центр в стылый понедельник с утра встал в девятибалльные пробки. Жутко и грустно, когда красноярцы (не те, что греются в салонах своих авто), сидящие в едва прогреваемых маршрутных автобусах, вынуждены в течение длительного времени терпеливо дожидаться своей остановки. И в ходе этой вынужденной экскурсии, проковыряв дырочку в ледяном окне, созерцать происходящее на улице.
Забавно было видеть, как девушка в личном автомобиле, стоящем посреди затора, в одной руке держала гаджет, а другой наводила косметический порядок на лице, но, когда кавалькада машин тронулась с места, у водителя, словно по мановению волшебной палочки, в одной руке оказался, естественно, руль, а в другой - откуда ни возьмись - вейп, который она начала жадно вдыхать. Волшебница, однако...
Мэр Красноярска объяснил причины пробок тем, что на них повлияли обильные снегопады, а также отказ от использования химических реагентов и недостаток техники, которая убирает снег, как правило, ночью, а не днём в часы пик.
Во дворах уже установлены сверкающие разноцветными огоньками ёлки, кое-где для разнообразия и оживляжа добавили электрических оленей, морозов, колобков, а вот наиболее креативные красноярцы в парке "Кузнецово" собрали гигантскую автоёлку из восьмисот машин, побив собственный рекорд - в минувшем году на площадке "Агротерминала" на Ястынской было собрано для акции семьсот автомобилей.
Когда машины выстроились в нужном порядке, один из мужчин поджёг фаер на месте "верхушки" автоёлки, и все поочерёдно засигналили и включили огни. На событие, кстати говоря, приехал представитель Книги рекордов, вручивший организаторам сертификат, что их автомобильная "новогодняя красавица" - самая большая в России.
Гость (премодерация)
Войти