Читать все комментарии
1 637В прошлые выходные в Москве на Международной выставке-форуме "Россия" на ВДНХ состоялся День Красноярского края. Экспозиция выглядит мощно не только визуально, но и содержательно -- представляя достижения и будущие проекты развития региона, его инвестиционный и экономический потенциалы.
Вообще организация такой выставки, на которой представлены все 89 регионов страны с их этногеографическим, природным разнообразием, историей и перспективами -- чрезвычайно своевременна. Это не только сильный политический ход и своеобразный ответ недружественному окружению на международной арене. Это в первую очередь важнейшая образовательная платформа с огромным эмоциональным и интеллектуальным воздействием на умы и души нашей молодёжи. Как говорится, должны знать, где живут, чем могут гордиться, и что обязаны сохранить из наследия предыдущих поколений.
Так совпало, что в эти дни в Красноярске в краевой научной библиотеке прошёл очередной ежегодный географический диктант, организуемый Русским географическим обществом. Это элемент международной просветительской акции погружения в географию и историю страны и мира. Географическому диктанту в следующем году исполнится 10 лет.
И опять-таки такое мероприятие призвано возмещать те пробелы в нашем образовании, которые были допущены в течение последних десятилетий. Когда рушились колхозы, вымирали деревни, закрывались и банкротились передовые производства, конструкторские бюро, трещала по швам социальная сфера, я, как помню, молилась в душе, чтобы этот шквал истребления не добрался до нашего образования. Но добрался.
Сейчас мы пытаемся постепенно исправлять последствия этого "цунами". Но и до сих пор в недрах образовательной системы остаются люди, сформированные под влиянием заимствованных моделей и ценностей, недружественных по отношению к отечественной истории и культуре. На новые рельсы переводить локомотив отечественного образования они не торопятся. Они не хотят ломать сложившиеся стереотипы и выпускать из рук рычаги влияния.
А ведь образовательная сфера входит в культурное пространство, выражаясь поэтическим образом Гарсии Лорки, "словно косточка в абрикос". И некоторые процессы в нынешней культурной жизни -- близнецы-братья образовательной эквилибристики последних лет.
Вот почему нажитые в этой области уродства надо бы убирать решительнее. Своеобразным символом избавления от подобных конструкций рыночного либерализма, правда, в другой области, стал для меня долгожданный снос странного строения, напоминающего амбар, в самом центре Красноярска. Горожане долго добивались этого, и наконец проспект Мира очистился и облагородился.
Вот и роль очищающего общественного запроса на качество образования и культуры может быть такой же значительной силой. Я, например, с большим удовольствием и уважением отмечаю взыскательный вкус нашей красноярской театральной публики. Это было в очередной раз видно по восторженному приёму такой "нетленки"репертуара Красноярского театра оперы и балета, как романтический балет "Катарина, или дочь разбойника". Талантливая режиссура, замечательные декорации, прекрасная музыка и высочайшее мастерство артистов балета представили спектакль в его классическом варианте, без всякого вульгарного "осовременивания". Одним словом – квинтэсенция отечественных нравственных и художественных традиций.
Тема таких традиций громко прозвучала на ещё одном форуме в начале недели -- Всемирном культурном форуме в Санкт-Петербурге, собравшем гостей из 73 стран. Такое широкое представительство продемонстрировало, что политика отмены российской культуры не удалась. Внук Шарля де Голля так и сказал в своём выступлении -- Россия должна оставаться хранительницей культурных и моральных ценностей.
Однако беда в том, что противников такой миссии внутри страны, как я говорила выше, всё ещё немало. И они не сидят сложа руки. Ставят сомнительные по моральным критериям спектакли, пичкают телеканалы дешёвыми боевиками, наполненными насилием и погоней за деньгами, фабрикуют фальшивки в кино, публицистике, литературе, занимаются историческими подделками.
На форуме не зря очень злободневно прозвучала мысль, что тем, кто занимается фальсификацией истории, подлинное искусство -- кость в горле. Оно мешает искажать прошлое в угоду своим идеологическим конструкциям. Мысль своевременная, только вот мы плохо сопротивляемся этим конструкциям. Не сгоняем их проводников с насиженных мест в вузах, издательствах, киностудиях и так далее. В крайнем случае запишем в инагеты -- и гуляй. А козлами отпущения сделали СМИ -- не дай Бог, упомянут инагента без соответствующей пометки, получат штраф.
А сами инагенты от безнаказанности зачастую трансформируются уже в откровенных предателей и изменников. Как, например, экономисты Сергей Гуриев и Дмитрий Алексашенко, не просто уехавшие во враждебные страны, но помогающие теперь сочинять против нас санкции побольнее. Причём, второй работал в 90-х в структуре Центробанка и знает, как и где укусить покинутую Родину.
Ну а те, кто затаился внутри, напоминают челночников, которые долго ввозили к нам и прибыльно сбывали разный чужой идеологический хлам, а теперь споткнулись об упавший спрос. И суетливо пытаются пристраивать скопившееся барахло прохудившихся моральных и эстетических ценностей. А насколько они прохудились, мы видим по событиям на СВО и Ближнем Востоке.
Гость (премодерация)
Войти
Сергей Орловский
24.11.2023 02:24
Что искусство наше врагам кость в горле -Вы правы. Но народ безмолвствует. Пример нового "искусства" прикрепляю. А куда пришла литература ? Хотел давно в День и НОчь воспоминания отдать- открыл его на сайте- вздрогнул. № статьи. Одно про Астафьева- что на войне не был, бичевал по мусоркам, но выпивал с "ребятами" из Политбюро, те его Великим и сделали. Вторая- что всё зло от евреев- уничтожить их и будет нам счастье. И третья Марины Савиных- Сдвигология- как стихи надо писать- вот из неё кусочек -( ПРедваряю выдержкой из пресловутого "Плана Даллеса"-
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит.
Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.
Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности.
Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ — станем разлагать, развращать и растлевать её. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов. Вот так мы это сделаем! А далее СДВИГОЛОГИЯ Савиных Марины
Это термин, появившийся в результате дискуссий «буки русской литературы» Алексея Кручёных с искусствоведом Антоном Шемшуриным ещё в 10-е годы поза прошлого века
Они имели в виду такое известное явление, как стыки в стихотворных строках, часто не замечаемые поэтами, в результате которых рождаются непредусмотренные слова, а следовательно, и смыслы.
Публикации в ранее прекрасном литературном журнале «День и Ночь» теперь с Мариной Савиных стали такими
СУЩЕСТВО (откусывая свои руки):
пара — парам — пар —
я вижу только половину
моего лица я слышу
только половину моего
рта на твоих языках по лимону
ты выпросил у ослá шум
если мой воздух моет гость
ты мой медленный кашель
я заметил: ты у виска шёл
ОНТ КРУМ (которого всё это время не было. но он претворялся):
я бросил тебе корм
в собачий клюв
я умер я крум
колючий клуб
ды ыы ыма
липкий клоп
(задыхается в целлофановом пакете. умирает)
Ниже "Картины" из студии НОВОГО художника Загогулины на стене- эт Тайга (пейзаж) А скульптуры- кучки дерьма с мусорки
Войдите, чтобы пожаловаться