Читать все комментарии
0 577На прошлой неделе правительство края представило в Законодательное собрание проект закона о краевом бюджете на предстоящие три года, а эта неделя началась с процедуры его принятия. Бюджет вдохновляющий -- более триллиона рублей, Он должен обеспечить всё намеченное по экономическому развитию региона и по социальным обязательствам перед населением.
И, как говорится, благие вести уже появились. Строители только что отрапортовали о том, что завершили на этой неделе возведение последней опоры Высокогорского моста. А в социальном плане неделя отметилась разработкой дополнительных мер поддержки военнослужащих, участвующих в СВО и членов их семей. Они были обсуждены на первом заседании только что сформированного оперативного штаба.
Хорошо, что такая работа наконец обрела черты государственных обязательств, а не осталась на плечах наиболее патриотичных общественных организаций и отдельных граждан. Они делали и делают очень много, спасибо этим подвижникам.
Например, позавчера отправлены большие посылки в Донецк из Красноярского краевого отделения Союза журналистов России для подшефного 107 батальона мобрезерва, в составе которого и добровольцы из нашего края. Один из добровотльцев Олег Емельяненко, член союза журналистов, написал, что им сейчас очень необходимы тёплые вещи, термобельё, наколенники и налокотники, каски и бронежилеты.
Краевое отделение союза собрало членские взносы за будущий год и приобрело часть необходимого. Подключились к акции партнёры из волонтёрского движения, работающие под девизом "Помогая -- я живу!". А балаклавы журналисты решили сшить сами, в этом очень посодействовала первичная организация из Железногорска. Подключился к акции также ещё одни партнёр журналистского сообщества -- "Союз машиностроителей России".
На своём сайте краевое отделение не только перечислило поимённо всех участников акции, но и вышло с предложением -- по примеру малого бизнеса Донецка, открывшего производство бронежилетов, которые дешевле и лучше магазинных, подумать предпринимателям и властям края об организации подобного производства.
Конечно, примеры такого подвижничества начинают множиться, а заручившись государственной поддержкой, создадут наконец атмосферу общенародного участия вовсе не в локальной, а в судьбоносной для страны борьбе. Потому что до сих пор в душе у меня оставался некий грустный осадок от впечатления, что в жизни миллионного города ( не берусь судить за весь край) не ощущалось некого единого восприятия происходящего. Всегда это заметно, когда есть, с чем сравнить.
В конце лета я была в гостях у друзей в Анапе. И город показался мне тёплым вовсе не только из-за благодатного климата. Тут царил другой климат -- не показного, а давно укоренившегося, возможно, со времён фашистской аккупации, патриотизма. То, что мы часто видели на машинах и на улицах букву Z -- это не самое определяющее. А вот то, что большая часть названий магазинов и салонов была на русском языке, а улицы давно носят имена русских поэтов, писателей, российских героев и полководцев разных эпох, это бросалось в глаза.
Сейчас этот город принял тысячи эвакуированных из Херсона. Думаю, справится. Но херсонская трагедия на самом пике. Меня лично стали раздражать бесконечные рассказы по телевидению о том, что случится при разрушении совершенно обезумевшим сборищем иностранных наёмников каскада гидростанций на Днепре. Ну, мы поняли, а что дальше? Мне, человеку очень мягкому и не кровожадному, очень хочется, чтобы наши военные любым способом обезвредили те силы, которые могут учинить катастрофу.
И что-то мне подсказывает, что военных возможностей на это хватает, а не хватает духу. Что-то держит и мешает. В первую очередь засилье прежних кадров и прежних агрессивно-либеральных настроений в таких важнейших сферах, как культура и образование.
Они и обеспечивают то самое расслоение в обществе, когда одна часть осознаёт, за какие ценности идёт борьба, а другая по инерции последнего тридцатилетия хочет жить в уютном потребительском мирке. Даже не задумываясь, а сохранится ли их мирок в неприкосновенности при сдаче на милость поправших всякую человеческую мораль противников?
А почему не задумываются? Поговорила на днях с подругой, бывшим прподавателем СФУ, живущей сейчас в другом городе. Она сказала, что в наших вузах в учебных стандартах и ГОСТАх не предусмотрено глубокое изучение истории России. А уж тем более там не касаются темы её национальных особенностей и исторического предназначения. От этого философского смысла отворачиваются, как чёрт от ладана.
На этой неделе завершился съезд компартии Китая. Его не зря нарекли и противники и доброжелатели этой, набирающей мощь, страны, эпохальным. Не только потому, что за этой страной растущая экономическая мощь.Но потому, что за ней мощь идеологическая. Современный Китай проявил мудрость не запереться в некоторых устаревающих догмах, но и не предать фундаментальные идеологические основы, а унаследовать их. Провозгласив социализм с китайской спецификой, он подтвердил многоукладность экономики и незыблемость цели -- социальная справедливость и среднезажиточное население.
Чем не повод задуматься о подобной формулировке государственной политики и нам?