Не пускайте Грефа в школу

03.09.2020 13:47
1

Читать все комментарии

570

В крае начат третий этап снятия ограничений, связанных с пандемией короновируса. Этому предшествовали слёзные письма и обращения руководителей и коллективов предприятий малого и среднего бизнеса к губернатору об их плачевном финансовом положении. 

Краю сейчас предстоит идти буквально по лезвию бритвы. С одной стороны - цифры по заражениям и летальным исходам не вселяют оптимизма, с другой - безрадостна и другая статистика: безработица в крае, по официальным данным, увеличилась в пять раз.

В целом по стране картина экономического спада тоже выглядит довольно сурово. Некоторые депутаты Госдумы уже говорят о готовящемся  к обсуждению проекте будущего бюджета, в котором предполагается сокращение расходов на очень важные социальные направления, в том числе на ЖКХ, образование, здравоохранение и даже на космические программы и оборонный комплекс.

Этого можно было бы избежать, если бы государству подставил плечо крупный, особенно сырьевой, бизнес. Если бы львиная доля прибыли от наших природных богатств текла в бюджеты всех уровней. Всё больше раздаётся голосов здравомыслящих экономистов о необходимости скорректировать социально-экономическую модель именно таким образом. 

Однако наши богатейшие корпорации не желают  сделать поскромнее свои дивиденды -- наоборот, отток капиталов за рубеж растёт. Более того, даже пошлины на экспорт сырья недавно правительство снизило -- такое ощущение, что все, кто богатеет от наших природных богатств, и те, кто этому потворствуют, спешат их вычерпать до донышка ещё при своей жизни.      

Очень показательна прогремевшая за последние дни на всю страну история с Башкирской содовой компанией, которая многие годы всю прибыль перечисляла на дивиденды  собственников в оффшоры. С помощью сомнительных схем размыла государственный пакет акций, нанеся урон бюджетам республики и страны. При этом замахнулась ради добычи сырья на уничтожение священного для республики природного объекта -- горы Куштау, внесённого в Список геологического наследия всемирного значения. Только массовый протест населения привлёк внимание властей в этой авантюре. 

А разве не развязывает руки таким "эффективным" собственникам недавно скорректированный закон о государственной экологической экспертизе? Изменения не обсуждались с обществом, представителями науки и специалистами, и теперь можно исключать участки из особо охраняемых природных территорий для какого-нибудь коммерческого использования.   

К сожалению, всё чаще стала проявлять себя тенденция принимать верхними эшелонами власти важные, а то и судьбоносные решения именно втихую, в обход внимания общественности и предостережений специалистов. И вот пример.

На этой неделе начался учебный год. Край основательно к нему подготовился. Новые и отремонтированные школы оснащены необходимым оборудованием и учебниками, учебный процесс отлажен с учётом эпидемиологической опасности. Учтены пожелания Всероссийского родительского собрания сохранить очные занятия -- глаза в глаза с учителем.  

Однако вряд ли и родители и учительская общественность знают сегодня о той опасности, которая подстерегает без широкого обсуждения сферу образования. Преподносится это красиво -- в виде одного из национальных проектов под привлекательными названиями -- "цифровая экономика", цифровое управление", "цифровая трансформация кадров".    

Казалось бы -- современно, прогрессивно, удобно, если используется для управления производством или документооборотом. Но только не для управления мозгами и душами подрастающего поколения. А ряд учёных справедливо забили тревогу, обнаружив, что за всем этим стоит стремление изъять из образования воспитание личности, и тем более -- формирование гражданина своей страны. Изъять роль учителя.

Меня с некоторых пор стало удивлять, как часто и с упоением на темы современного образования стал публично выступать руководитель Сбербанка  РФ Герман Греф. Каким боком дела финансиста сопрягаются с будущим школы? Недавно он назвал образовательную сферу -- фабрикой, производящей людей, которые легко адаптируются в цифровой экономике. Вроде, хорошо. Но умолчал, конечно, что эти "фабричные изделия" будут лишены гуманитарной составляющей. 

Оказывается, Грефу вкупе с Высшей школой экономики и "Сколково" вполне официально поручено  заниматься индивидуальными программами образования детей.  Но почему -- банкиру? Да потому, что у этого банка уже есть цифровая платформа, на которую легко перевести персональные данные учащихся. 

А технологии перевода и использования Греф арендует у нашего геополитического противника! Директор Центра геополитики, историк Ольга Четверикова  рассказала, что ещё в 2017 году наш Сбербанк (наш --условно, поскольку 45-ю процентами владеют иностранные компании) заключил соответствующее соглашение с "Майкрософт".

Конечно, возникающий вопрос: в чьих интересах всё это происходит, требует отдельного исследования. Но на мой взгляд, не в интересах  нашего общества и государства. Уже хотя бы потому, что столь важная тема держится в информационной тени.  Я лично могу только призвать: не пускайте Грефа в школу!

Комментарии (1)

Всё равно пустят! Кроме того, Сбербанком куплен "Союзмультфильм". И уже ждём таких мультиков, что не к ночи сказать.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое