«КрасКом» объявляет «водную амнистию»
Это значит, что жители частного сектора, садовых обществ и коттеджных посёлков, расположенных в черте краевого центра и на пригородных территориях, смогут без штрафа узаконить свои несанкционированные подключения к сетям холодного водоснабжения.
Из-за пандемии коронавируса летние плановые отключения подачи холодной воды потребителям, связанные с подготовкой краевой столицы к следующей зиме, будут точечными и сократятся до нескольких часов.
Комментируя инициативу проведения «водной амнистии», в компании сообщают, что легализация объективно существующих, но юридически неоформленных подключений к городскому водопроводу, стартовала 17 июня. В течение месяца, до 17 июля текущего года включительно, штраф за незаконное присоединение к водопроводу и плата за бездоговорное пользование холодной водой начисляться не будут. Это важное социальное решение, ведь, в обычных условиях, согласно действующему законодательству за нелегальную врезку частным лицам грозит наказание: административное -- за самовольное подключение, и уголовное -- за причинение ущерба путём обмана. Сумма штрафа может достигать 300 тысяч рублей.
Каждую неделю сотрудники службы экономической безопасности ООО «КрасКом» проводят совместные рейды с инспекторами сбытового подразделения СГК в Красноярске и представителями полиции. В частности, только в июне, в микрорайоне «Нанжуль–Солнечный» и близлежащих дачных обществах было выявлено около 100 домовладений, потребляющих холодную воду без соответствующих договоров и приборов учёта.
По итогам рейдов, специалисты «КрасКом», вместе с представителями поселковых советов и руководителями садовых товариществ, составят рабочую схему инженерных сетей, эксплуатируемых жителями, но не обслуживаемых Обществом. Зачастую данные водоводы построены с нарушениями строительных норм и требований СанПиН.
— «Водная амнистия» — это не просто разовая акция по предупреждению случаев массового воровства, -- подчёркивает генеральный директор компании «КрасКом» Олег Гончеров. -- В первую очередь это возможность рассчитать истинную потребность пригородных населённых пунктов в коммунальном ресурсе. Это необходимо для того, чтобы обеспечить стабильное водоснабжение всех потребителей, заключивших с нами прямые договора. Одним из примеров служит деревня Сухая Балка, жителям которой, увы, уже приходилось сталкиваться с проблемой дефицита питьевой воды в летний период.
В компании напоминают, что по закону к заявлению на подключение должна быть приложена копия паспорта, документы о поверке приборов учёта холодного водоснабжения, правоустанавливающие документы на жилой дом или землю, баланс нагрузки и топографическая карта земельного участка. Однако, во время действия «водной амнистии» «КрасКом» будет принимать заявления с неполным набором документов. Для решения спорных вопросов создана конфликтная комиссия. В случае отказа оформить договор, пользователи с незаконными подключениями будут отрезаны от системы централизованного водоснабжения.
Сделать заявку в «КрасКом» можно не выходя из дома. График выездных рейдов инспекторов можно узнать у председателя садового товарищества или у специалистов Центра обслуживания клиентов (ЦОК) теплосбытового подразделения СГК в Красноярске по многоканальному телефону: 257-95-55. Время работы Call-центра: с понедельника по субботу с 08:00 до 17:00. Бланк заявления можно скачать на сайте компании «КрасКом» по ссылке: «Заявление на подключение объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения» (http://www.kraskom.com/abonent/complex/blanks/ ).
Несмотря на то, что в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции очный приём граждан не осуществляется, дозвониться в ЦОК совсем не сложно – специалисты компании отвечают на звонки максимально оперативно.
Вместе с тем заявления в ЦОК потребители могут передавать по электронной почте Call-centerstk@sibgenco.ru или через клиентские ящики Центра на ул. Республики, 37 или в отделениях Сбербанка по следующим адресам: проспект имени газеты «Красноярский рабочий», 47, 52 и 141а; улица 60 лет Октября, 96г; улица Павлова, 48; проспект Металлургов, 45а; улица 78-й Добровольческой бригады, 3; улица Телевизорная, 1, строение 9; •улица Копылова, 76; проспект Молодежный, 7 (мкр. Солнечный). Доступ к клиентским ящикам открыт в часы работы отделений банка. Бланки для заявлений размещены рядом с клиентскими ящиками.
Отключения воды – по минимуму
-- Ещё одно важное новшество этого года – существенное сокращение времени отключений подачи холодной воды в связи с проведением плановых ремонтов на сетях, проводимых в рамках подготовки городской системы водоснабжения в предстоящий отопительный период, -- подчёркивает генеральный директор компании «КрасКом».
Как отмечает Олег Гончеров, согласно привычному графику каждый из семи городских водозаборов необходимо останавливать на двое суток, однако ещё весной в компании была поставлена задача обеспечить необходимые технические условия, позволяющие максимально сократить время отключений подачи воды красноярцам. Планировалась останавливать водозаборы для подготовки к зиме не более чем на 24 часа, но вмешалась пандемия и по просьбе мэра Красноярска Сергея Еремина «КрасКом» отменил полные остановки водозаборных сооружений, требующие масштабных отключений холодной воды одновременно в нескольких районах города.
Программа подготовки к новому отопительному сезону систем жизнеобеспечения Красноярска, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности компании «КрасКом», корректируется индивидуально по каждому водозабору. Главное условие для проведения ремонта на сетях водопровода -- все инфекционные отделения, где проходят лечение заражённые коронавирусом, а также жилые здания, в которых объявлен карантин из-за CОVID-19, должны непрерывно получать холодную воду.
В текущем году, первым по графику в очереди на отключение стоял водозабор острова Татышев, снабжающий холодной водой Советский район Красноярска. Но чтобы не нарушить стабильность работы инфекционного госпиталя Красноярской краевой клинической больницы, руководство «КрасКом» перенесло часть ремонтных работ с мая на июль-август. На сетях были проведены переключения по типу «зелёной волны» -- для бесперебойного обеспечения водой краевого медучреждения, чёткость работы которого особенно важна в период эпидемии.
В частности, прежде чем приступить к замене неисправной запорной арматуры, водопроводчикам «КрасКом» потребуется сначала слить из трубопроводов большого диаметра значительный объём холодной воды. На сброс и повторное заполнение сетей потребуется дополнительное время, поэтому ремонтный персонал должен предельно чётко следовать регламенту работ, чтобы уложиться в заявленный срок точечного отключения.
-- В эту летнюю ремонтную кампанию тактику локального ограничения подачи ресурса мы успешно опробовали в Советском районе, — отмечает генеральный директор компании «КрасКом». – А на правобережье выбраны три объекта, требующие срочного ремонта. На улицах Матросова и Щорса наша диагностика зарегистрировала серьёзные скрытые утечки, которые ведут к неучтённым потерям воды, а также грозят провалами дорожного полотна на оживленных городских магистралях. Подчеркну, что в следующем году мы вернёмся к прежней схеме работы, ведь нужно понимать, что условия в этом году форс-мажорные, и решения -- тоже.
Жителям домов, попадающих под точечное отключение, рекомендуется набрать необходимый запас питьевой воды, так как подвоз воды будет осуществляться только в социально-значимые учреждения.
Текст и фото подготовлены по материалам пресс-службы компании «КрасКом».
Гость (премодерация)
Войти