СГК напомнила красноярцам, куда нужно в первую очередь жаловаться на проблемы с отоплением
В Красноярске прошёл уже месяц с начала отопительного сезона, однако некоторые горожане периодически сталкиваются с проблемами при получении ресурса. Как нужно действовать в таких ситуациях, напомнила Сибирская генерирующая компания.
Энергетики объяснили, что их задача - подавать в дома тепло и горячую воду нормативных параметров. Сами здания являются зоной ответственности управляющих организаций. Данные компании выполняют роль посредников между поставщиками ресурсов и потребителями. Поэтому при проблемах с отоплением или водой сперва следует обращаться именно в обслуживающую дом фирму. Прямой договор с СГК в данном случае не влияет на порядок действий.
"Дело в том, что прямой договор с Сибирской генерирующей компанией не отменяет выполнение УК своих прямых обязанностей и её ответственность за всё, что происходит в доме: за нормативную температуру воздуха в жилых и нежилых помещениях, за качество воды, за настройку внутридомовых систем отопления, за содержание общего имущества дома, за распределение общедомовых нужд и многое другое. Таким образом, все вопросы, по которым собственник до перехода на прямой договор с СГК обращался в управляющую компанию, в зоне её ответственности так и остаются", - пояснили энергетики.
Сотрудники УК обязаны выйти с проверкой и установить причину отсутствия ресурса или ненормативной подачи. Если организация игнорирует жалобы, то жильцы могут сообщить об этом в Стройнадзор. Указанное ведомство контролирует деятельность всех управляющих компаний.
В тех случаях, когда проблемы не связаны с внутридомовым оборудованием, жилищные организации должны самостоятельно связаться с поставщиком ресурсов. УК имеют все необходимые контакты тепловых инспекторов и других специалистов. После получения обращения энергетики изучат ситуацию и, если некачественная подача происходит по вине СГК, начнут работу по восстановлению параметров.
Также в обязанности УК входит оповещение жильцов о всех ремонтах и отключениях. Это может быть сделано посредством объявлений в подъезде, через общедомовой чат или другую удобную для потребителей площадку. Кроме того, информация публикуется на сайте центральной диспетчерской службы горхозяйства.