Жителей Боготола заставили платить за ненужную им воду. Следим за ситуацией

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

03.02.2023 09:34
1

Читать все комментарии

3527

"Красноярский рабочий" первым из СМИ сообщил о напряжённой ситуации, сложившейся на западе края: боготольские коммунальщики наложили оброк на жителей частного сектора, не пользующихся услугами водоснабжения. Не раз писали мы и о непомерных тарифах на воду из Чулыма. Власти проблему никак не решают, поэтому горожане бьют во все колокола. И правильно делают. Публикуем материал наших коллег из "Российской газеты".

В 18-тысячном городе Боготоле разгорелся нешуточный скандал. Жители возмущены действиями местной водоснабжающей компании. Та минувшей осенью начала рассылать обитателям частного сектора квитанции с гигантскими суммами за потребление воды из уличных колонок. Объяснения людей, что они этим ресурсом не пользуются, так как практически у всех есть скважины или колодцы, в расчёт не берутся.

Мэрия от решения проблемы самоустранилась. Более того: тем, кто отказывается платить "оброк" водоканалу, чиновники аннулировали все социальные выплаты, так что без денег остались самые незащищённые категории населения - пенсионеры и многодетные семьи.

Отчаявшись добиться справедливости у городских властей, жители обратились за помощью к Общероссийскому народному фронту. "Нас практически взяли в заложники!" - говорят они. Вместе с активистами ОНФ в ситуации разбиралась корреспондент "РГ".

"Наша вода - ну чистый нарзан!"

В отстоящем на 200 с лишним километров от краевого центра Боготоле ветрено и снежно, вдоль улиц - сугробы по пояс. В ожидании представителей ОНФ инициативная группа местных жителей, пытавшихся достучаться до властных структур, греясь, пьёт кофе в небольшом магазине и обменивается мнениями.

- За декабрь платёжка пришла - больше 11 тысяч рублей! За что, спрашивается? Я эту колонку в глаза не видела, всю жизнь из колодца воду брали!

- А у нас - скважина! Открыл кран - вода течёт, набирай, сколько нужно, стиральная машинка подключена, всё, как у людей. Что ж мне теперь, из дома с флягами ходить почти за полкилометра до ближайшей колонки? Да и не работает она...

- В глаза смеются: вы, дескать, счастья своего не понимаете, у нас вода - ну чистый нарзан! Ничего себе "нарзан" - грязный, со слизью, не то что пить - мыться страшно...

...Как рассказывают боготольцы, беда пришла, откуда не ждали. Раньше уличными колонками владел муниципальный водоканал, который к жителям частного сектора (а это, на минутку, почти треть города, пять тысяч человек) особых претензий не имел и рассылал квитанции только тем, кто действительно исправно пользовался этой услугой.

Потом предприятие обанкротилось, и на его место пришла частная водоснабжающая компания "Боготольские коммунальные системы" (БКС). И с сентября на жителей частного сектора посыпались платёжки. Причём сразу за весь 2022 год. Суммы варьировались от четырёх до 12 тысяч рублей в год - огромные деньги по меркам райцентра.

При этом, где на самом деле люди берут воду, "ресурсникам" было не интересно: "Будете платить, и точка!". Отказавшимся начали начислять пени.

Счета для сироты

- Счета рассылают по всему частному сектору. До абсурда доходит: платёжки приходят даже на имя умерших людей. У нас в прошлом году случилось несчастье - пожар полностью разрушил дом, восстановлению он не подлежит. Сейчас на месте бывшего жилья - занесённое снегом поле, мы квартиру на другом конце города снимаем. И что думаете? Пришла квитанция на старый адрес - девять тысяч рублей, вынь да положь. Начали жаловаться, справки принесли, что больше там не живём. Даже слушать нас не стали: "Никаких документов от вас не примем!" - говорит жительница Боготола Наталья Захаревич.

С матерью двух детей Светланой Зориной ни в БКС, ни в администрации разговаривать тоже не захотели. Хотя девять лет назад именно чиновники купили женщине, как сироте, дом, в котором семья сейчас живёт. И где, разумеется, имеется скважина.

Муж Светланы Василий ушёл мобилизованным в зону СВО одним из первых - он ветеран боевых действий, воевал в Чечне. "Надо Родину защищать!" - сказал на прощание, обняв жену и сыновей.

- Старший сын учится в четвёртом классе, младший - в первом. Конечно, очень скучают по папке, уже четыре месяца его не видели. Каждый день спрашивают: "Когда вернётся?" - вздыхает женщина.

По словам Светланы, после получения квитанции с заоблачными цифрами она стала звонить коммунальщикам: "Как вам не совестно, зачем вы так поступаете с семьей мобилизованного?" В ответ: "Ничего не знаем!".

То же самое ответили и многодетной семье Куртишей.

- У нас с мужем пятеро детей. Приходящие с сентября квитанции от БКС мы, естественно, проигнорировали, своя скважина имеется. Да и не натаскаешься с улицы фляг с водой на такую большую семью. К тому же часть колонок в городе попросту не работают, до ближайшей действующей надо порой с полкилометра идти. И обледенели они так, что приближаться опасно, а вода из них льётся грязная - не то, что пить, мыться страшно! А в прошлом месяце нам, как многодетным, не дали ни субсидий, ни социальных выплат. Пошла разбираться в мэрию, там руками разводят: "А что вы хотели, у вас же долг за коммунальные услуги!" Получается, нас коммунальщики, можно сказать, в заложники взяли, но чиновникам на это наплевать, - возмущается Анастасия Куртиш.

Чья вода лучше?

Настя вообще человек, как принято говорить, с активной жизненной позицией. Она возглавляет местную волонтёрскую организацию, которая оказывает сейчас посильную помощь землякам, находящимся в зоне СВО. А теперь ещё и глава инициативной группы - помогает товарищам по несчастью добиться справедливости. Обращение с просьбой о помощи в Общероссийский народный фронт - её идея.

- Проблема не только в том, что нам навязывают услугу, которая никому не нужна. Делается это незаконно! Я сам по образованию не юрист, но за последнее время столько документов и нормативных актов изучил, что впору лекции студентам читать, - говорит боготолец Роман Баталов. - Например, определение коммунальщиков - "ближайшая колонка". По их мнению, она может отстоять от дома и за 300 метров, и за 600. А вот в Ростехнадзоре нам разъяснили, что по закону "ближайшая" - это в радиусе 100 метров и никак иначе.

Также, по словам жителей, разозлённые непокорностью "клиентов", ресурсники выдвинули новое требование: всем несогласным с их правилами - немедленно сделать за свой счёт у соответствующих специалистов анализ проб воды, взятых из скважин и колодцев на предмет соответствия нормам СанПиН. Дескать, вы ещё докажите, что ваша вода лучше нашей!

- Между тем, стоимость такого анализа превышает восемь тысяч рублей, а предоставлять его в ресурсоснабжающую организацию нужно ежегодно! Мы внимательно изучили законодательство и нигде не нашли указаний, что предоставлять такие доказательства граждане должны сами и за свой счёт! Более того - в краевой службе строительного надзора и жилищного контроля подтвердили, что такое требование - незаконно! Но нашим коммунальщикам на людей, похоже наплевать. Теперь ещё и начали говорить, что будут брать деньги за водоотведение и тепло, хотя у всех есть собственные септики, - возмущаются боготольцы.

Время пошло

Прибывших активистов ОНФ измученные бездушием и неопределённостью горожане встречали чуть не со слезами. Показывали уличные колонки - разбитые, ржавые, обледеневшие.

Однако пришедший на встречу глава БКС Виктор Кремнев свою вину признавать отказался, ссылаясь на то, что его компания "действует в соответствии с постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Напоследок развёл руками:

- В городе 133 колонки, и все они в рабочем состоянии. Ну, а если где-то что-то и сломалось, мы не виноваты. Сами понимаете - Сибирь, мороз...

Однако на сторону боготольцев на этой встрече наряду с ОНФ встала и районная прокуратура. По словам надзорного ведомства, ряд грубых нарушений в работе ресурсоснабжающей организации был выявлен ещё в минувшем декабре. Директору фирмы и мэру города было внесено представление, но ни власти, ни коммунальщики на него никак не отреагировали.

- Сейчас нами подготовлен проект искового заявления, идём с ним в суд. Будем защищать интересы наших горожан, - сообщил помощник межрайонного прокурора Андрей Коняшкин.

Со своей стороны, ОНФ потребовал от коммунальщиков и чиновников в течение недели наладить диалог с жителями Боготола и решить все спорные вопросы. А не прятаться за равнодушные отписки, и уж тем более прекратить угрозы: "Вы нам всё равно за всё заплатите!"

"Российская газета" будет следить за ситуацией. Время пошло.

Прямая речь

Оксана ЛАРИОНОВА,

руководитель исполкома ОНФ в Красноярском крае:

- Возмущение людей совершенно оправдано. От них отмахивались, с ними никто не пытался выстроить диалог, пойти на контакт. К сожалению, подобная ситуация типична не только для Боготола - проблема водоснабжения существует во многих городах с обширным частным сектором, когда с жителей требуют деньги за ненужные услуги. Да и мы сами видели, что половина колонок здесь - просто обледеневший металлолом, без воды! За что тут платить?

Так что горожане будут отстаивать свою правоту в суде, и мы их поддержим. Главное - решить все вопросы быстро. Скоро весна, и у жителей частных домов появится слишком много других хозяйственных хлопот, чтобы тратить время на судебные заседания.


Комментарии (1)

Отклик в группе "КР" в Одноклассниках

Татьяна Сибейко: "Нашей мэрше это пофиг, ее не беспокоят проблемы жителей нашего города, она на стороне водоканала, а не с жителями? Поэтому мэрия у нас от этого отстранилась"..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры