Есть железная логика — рельсы, есть надёжная истина — шпалы

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.08.2020 18:06
0

Читать все комментарии

1296

Эти две строки поэтессы Новеллы Матвеевой как нельзя лучше характеризуют труд железнодорожников. Среди их множества не затерялся коллектив компании «В-Сибпромтранс» - одного из крупнейших предприятий промышленного железнодорожного транспорта России. По итогам первого полугодия объём подачи/уборки вагонов составил свыше 20,2 миллиона тонн, показатели погрузочно-разгрузочных работ превысили 9,5 миллиона тонн, 600 наименований – такова номенклатура транспортируемых грузов.

Проблемы – это «окно возможностей»

2020 год изо всех сил доказывает правоту народных примет про год високосный. Издревле считается, что этот год «обрушивает» на человечество все беды и несчастья одновременно. Люди старались прожить этот года «тише воды и ниже травы», а 29 февраля многие, по традиции, вообще не выходили из дома, не выпускали скотину на улицу, не появлялись на службе... 

Но железная дорога – это транспортная артерия, которая не должна быть подвержена предрассудкам, природным и экономическим катаклизмам или вирусам, она не может «взять отгул» или «уйти на больничный». К тому же, для «В-Сибпромтранса» этот год юбилейный, и свое 45-летие коллектив настроен встретить достойно.

В компании «В-Сибпромтранс», по сути дела, беспрерывное производство. Например, вагоны с углём на ТЭЦ в любом случае надо подавать даже летом, поскольку горячая вода нужна людям дома круглый год. Крупные промышленные предприятия с непрерывным циклом производства, типа алюминиевого завода, тоже продолжают работать. «В-Сибпромтранс» перевозит 600 наименований различных грузов для самых разных заказчиков. С малыми и средними в 2020-м «високосно-коронавирусном» – ситуация сложнее.

За последние полгода перечень наименований перевозимых компанией грузов несколько сократился – примерно на 40 единиц. Это связано с сокращением или даже в некоторых случаях с прекращением производства из-за специальных противоэпидемических мероприятий в стране. Уменьшение объёмов перевозок произошло и по номенклатуре товаров для торговли, сократились перевозки стройматериалов, поставки грузов на экспорт. 

По словам специалистов «В-Сибпромтранс», причины в каждом конкретном случае разные: где-то – из-за остановок или изменения режима работы в результате противоэпидемических мер, где-то – по политическим причинам и разного рода санкциям, где-то – из-за экономических трудностей, вызванных колебаниями на нефтяном и валютном рынках. 

Но в объёмном выражении грузоперевозки предприятия в основном остались на уровне аналогичного периода 2019 года: где-то немного снизились, где-то подросли. 

«В-Сибпромтранс» старается расширить перечень видов работ и услуг, которые оказывает клиентам, и за счёт этого компенсировать отсутствие некоторых прежних заказчиков. Неожиданно на руку компании сыграло сокращение железнодорожных перевозок по некоторым направлениям в стране. Собственникам вагонов надо куда-то их девать, в результате они обращаются за услугой предоставления путей для отстоя вагонов. То есть стала более актуальна услуга, мало востребованная в обычное время.

И при всём при этом есть предприятия и сферы деятельности, которые сейчас стали развиваться. С 2015 года практически не работал Тёйский филиал «В-Сибпромтранса» в Хакасии из-за того, что там прекратил работу и отгрузку железной руды карьер в пгт. Вершина Тёи. Сейчас же новый собственник заключил договоры с потребителями, и компанией в кротчайшие сроки восстановлена транспортная работа.

В пятилетний период простоя филиал был законсервирован. Чтобы техника не простаивала без дела и не приходила в упадок, «В-Сибпромтранс» дислоцировал ее на другие свои филиалы. И сейчас, возобновление работы рудника предприятие промышленных железнодорожников возрождает Тёйское подразделение к активной жизни и работе.

«Железный закон»: люди решают всё!

Перевезти технику легче, чем найти или обучить людей, способных на ней работать. Вершина Тёи – это относительно небольшой горняцкий посёлок городского типа. Когда рудник был остановлен и прекратились перевозки по железной дороге, много людей оттуда уехало. Сейчас принять на работу персонал из оставшихся достаточно сложно. Если подготовить «с нуля» рабочего-путейца можно достаточно быстро, то где брать таких профессионалов, как машинист тепловоза или машинист экскаватора? 

В компании «В-Сибпромтранс» рассчитали, сколько работников и каких специальностей понадобится на Тёйском производственном участке. Восстановление его технического оснащения и организация погрузочных работ сейчас идёт в основном за счёт специалистов самых разных профилей, командированных из других филиалов компании. 

Взаимопомощь, возможность поддержки кадрами и техникой – это непременное условие работы такой сложной системы как железнодорожный транспорт. Так, в июне сильными дождями подмыло земляное полотно на участке железной дороги Улугуй-Пригородный, из-за чего Красноярская железная дорога вынуждена была вести срочные работы по восстановлению движения поездов. 

Для ликвидации последствий просадки пути на перегоне Красноярской железной дороги Назаровский филиал «В-Сибпромтранса» значительно увеличил отгрузку бутового камня на станции Заводская, обеспечив возросшую потребность коллег-железнодорожников в данном материале. Для организации круглосуточной подачи и погрузки бутового камня в думпкары на станцию Чулымка был передислоцирован дополнительный локомотив, а также командированы специалисты из Ачинского филиала и Красноярского Узла. За две недели для нужд КЖД  было отгружено порядка 30 тысяч тонн бутового камня.

Для взаимозаменяемости и совмещения профессий, которые дают возможность избежать кадрового дефицита, необходима соответствующая дополнительная подготовка работников. Одной из основных задач, которые генеральный директор «В-Сибпромтранс» ставит перед кадровыми подразделениями компании, управлениями и филиалами, является обучение работников смежным профессиям и повышение квалификации.

В качестве примера универсальности можно привести подготовку составителей поездов не на одной, а на разных станциях. Дело в том, что условия и особенности на них обычно серьёзно разнятся, на каждой станции есть своя инструкция о порядке обслуживания, вплоть до того, сколько тормозных башмаков на вагон ставить и с какой стороны и т. д. В «В-Сибпромтрансе» составителей поездов готовят так, чтобы при необходимости такого специалиста можно было безболезненно перебросить со станции на станцию. 

Непрерывное повышение квалификации, конкурсы профессионального мастерства – всё это предпосылки и «основа» активной рационализаторской и изобретательской деятельности во всех филиалах и подразделениях предприятия. 

Её свидетельством стал тот факт, что только в текущем году премии ко Дню изобретателя и рационализатора были отмечены лучшие рационализаторы компании: начальник участка СЦБ и связи Ачинского филиала Петр Гриб, мастер по ремонту и эксплуатации вагоноопрокидывателей Назаровского филиала Сергей Ляхов, токарь локомотивного (вагонного) депо Ангарского филиала Геннадий Брадулин и слесарь по ремонту подвижного состава Красноярского Узла Олег Яковлев звании «Заслуженный рационализатор АО «В-Сибпромтранс».

Ценность традиций и партнёрства 

Каждый год «В-Сибпромтранс» торжественно встречает приходящих на работу молодых специалистов, выпускников разных образовательных учреждений. Традиционно их знакомят с производственными площадками и музеем, с историей компании и личными профессиональными перспективами самих «новобранцев». 

В 2020 году из-за пандемии коронавируса и молодёжи придёт несколько меньше обычного, и привычное для компании крупномасштабное мероприятие придётся пока отложить до лучших времён. Молодые специалисты сразу отправятся по филиалам и подразделениям «В-Сибпромтранса» и с компанией они будут знакомиться уже непосредственно в ходе работы.

Свой профессиональный праздник, День железнодорожника, работники тоже в этот раз будут отмечать в необычных условиях. В режиме тестирования пройдёт первый этап традиционного конкурса «Лучший по профессии-2020», завершающая часть которого будет приурочена ко Дню компании. 

С учётом того, что филиалы «В-Сибпромтранса» значительно удалены друг от друга (находятся в четырёх субъектах РФ), немалая часть рабочего и личного общения сотрудников компании и в обычных условиях и всегда была «удалённой». Тем не менее современные средства коммуникации позволяют не относиться к этой особенности, как к проблеме. Так что в компании считают, что некоторую изоляцию переживут без особых проблем. 

"Уважаемые земляки-железнодорожники, примите искренние поздравления с профессиональным праздником!

Железнодорожная отрасль России,  как мощный каркас, выполняет роль национального транспортного интегратора.  В отечественной истории наша профессия не раз доказывала свой серьёзный потенциал саморазвития.

 Крепкие традиции всегда позволяли ей быть надежной опорой в деле наращивания социально-экономической стабильности. 45-летний опыт нашей компании доказал силу межотраслевого партнерства предприятий и убеждает, что кризисные времена - это периоды новых подходов и возможностей. Пусть празднование нашего профессионального дня станет показателем целостности и единства  огромной армии железнодорожников, их твердого характера и любви к Родине, достойной новых свершений! В единстве целей и энергии трудовых побед - будущее нашей великой державы!

С уважением, Почётный железнодорожник, генеральный директор АО «В-Сибпромтранс» Г. С. Лапунов". 

Заместитель генерального директора по продажам ЗАО «НЛХК» (Новоенисейский лесохимический комплекс)  Дмитрий Губин:           

"Мы много лет сотрудничаем с компанией «В-Сибпромтранс» и её Лесосибирским филиалом. Вагоны с нашей продукцией мы отправляем в Китай, Египет, Ливан, Сирию, Ирак, практически во все страны Европы. В зависимости от того, куда идёт товар и какой именно, есть своя специфика.

Промышленные железнодорожники Лесосибирского филиала ВСПТ подают нам со станции под погрузку порожние вагоны, после чего формируют из них составы с готовой продукцией НЛХК и доставляют их на станцию примыкания к магистральным путям РЖД. В работе с Лесосибирским филиалом «В-Сибпромтранс» мы помогаем друг другу, а не ограничиваемся сухой формулой «заказчик – исполнитель». Периодически при необходимости мы договариваемся об отстое нашего подвижного состава на их путях и наоборот.

В канун Дня железнодорожника желаю работникам компании «В-Сибпромтранс» здоровья – в текущем году это, пожалуй, самое важное и нужное! Будем вместе надеяться на выход из нынешней сложной ситуации и готовиться к этому выходу. Все кризисы, в том числе пандемические, рано или поздно заканчиваются, жизнь снова активизируется, экономика оживится, мы сможем увеличить объём производства и отправки нашей продукции потребителям с помощью предприятия промышленного железнодорожного транспорта «В-Сибпромтранс». 

Коммерческий директор ООО «Ачинский цемент» Дмитрий Панков:

"В 2018 году мы построили и ввели в эксплуатацию новые затарочные комплексы, которые позволили нам увеличить выпуск продукции. В первую очередь это комплекс, откуда выходит цемент в упаковке МКР по 1 тонне. С запуском этого комплекса наши отгрузки составляют 10-12 вагонов и до 10 машин в сутки в высокий сезон. Мы провели и глубокую реконструкцию узла затарки мешков по 50 кг. Соответственно мы и здесь можем грузить до 4-5 вагонов в сутки. 

Таким образом, у нас значительно увеличились объёмы отгрузки именно тарированного цемента в первую очередь по сети железных дорог, и мы каждый год, начиная с 2018-го, прирастаем примерно на 20-30 процентов. Соответственно растёт и оборот вагонов, и наш давний партнёр «В-Сибпромтранс» в лице своего Ачинского филиала надёжно обеспечивает отгрузку и отправку. Мы постоянно находимся в диалоге, обмениваемся информацией, стараемся оперативно решать рабочие вопросы, а это и подача порожних вагонов на фронтах погрузки, и оформление гружёных вагонов с последующей передачей их на сеть дорог РЖД. 

От всей души поздравляю коллектив этого предприятия с профессиональным праздником! Желаю всем его сотрудникам в нынешнее непростое время в первую очередь здоровья, а компании «В-Сибпромтранс» – неуклонного развития". 

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры