Прислать новость

Заслужил благодарность потомков

Об увековечивании памяти Александра Телегина

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

07.10.2019 15:10
0

Читать все комментарии

201

Одним из видов деятельности, которые дают представление о современных тенденциях мирового развития, является судостроение.

И то правда, славен город, где есть достижения инженерной мысли - сооружения, различная техника, где рационально организованы транспортные потоки.

Транспортный комплекс России исстари развивался вдоль водных артерий, одной из наиболее крупных среди которых по праву считается Енисей. Он представляет собой прекрасный ресурс для будущего экономического развития страны.

Со всеми притоками, каскадом гидроэнергетических станций, Осиновскими и Казачинским порогами великая наша река всё ещё не до конца освоена, следовательно, процессы передвижения на сибирском и дальневосточном пространстве не достигли своей оптимальной формы.

Сдерживающим фактором дальнейшего эффективного использования водных ресурсов Красноярья является отсутствие скоростных катеров с малой осадкой.

Подобно тому, как Волга - это главная улица России, в перспективе Енисей должен превратиться в "главную улицу края". Проект экономического развития приенисейской территории, в которую входят Красноярский край, Хакасия, Тува, так и называется - "Енисейская Сибирь".

Река, которая кормила, давала работу, вдохновляла на создание уникальных художественных произведений, должна вновь послужить социально значимым целям, воздействуя на формирование хозяйственной архитектоники (композиции хозяйственных систем - то есть экономических зон).

Целесообразным для актуализации этого ресурса было бы обновление пассажирского, грузопассажирского и круизного флота, которые пребывают в плачевном состоянии, производство самых разнообразных плавсредств. А история у нас славная.

Старейший в мире ледокол "Ангара", сохранившийся до наших дней, свидетельствует о приоритете нашей страны, первой начавшей применять суда подобного типа для улучшения условий навигации. Случилось это в 1864 году. "Дело ледоколов зародилось у нас в России",- писал прославленный адмирал С. О. Макаров.

Чтобы сохранить престиж в арктическом судовождении, судовождении класса "река - море", хорошо бы уделить внимание реконструкции и технической модернизации судостроительных предприятий, начиная с поддержки научных организаций, конструкторских бюро и заканчивая поставками оборудования, дизайном, отделкой. Несмотря на возможность инновационного рывка, в этой области есть и ряд проблем.

Этому препятствует мировая тенденция. В последние два десятилетия бурный рост промышленного судостроения наблюдается в развивающихся странах, где его не было исторически. Ирония судьбы состоит в том, что все государства Европы, когда-то обладавшие развитым национальным судостроением - Германия, Великобритания, Голландия, Италия, Франция и другие,- утратили конкурентоспособность в массовом производстве транспортных судов на мировой арене, не выдержав азиатской конкуренции.

Российское судостроение также зависит от этой тенденции и конъюнктуры мирового рынка. Наша традиционно судостроительная страна сталкивается с проблемой невостребованности кадров и мощностей. Из-за отсутствия заказов стоят как малые, так и большие верфи (судоверфь в Красноярске закрыта). Заказы же размещаются за рубежом.

Меж тем рынок для строительства плавсредств в России огромен - представьте только количество рек, озёр... Нужно проявить политическую волю и создать соответствующие условия. Ибо судостроение заставляет мир вертеться - экономисты отмечают огромную его важность и ключевую роль в обеспечении мировой торговли.

На этом фоне обидно видеть потребительское отношение к техническому наследию, которое особенно заметно в Красноярске. Оно выражается в повальном уничтожении (в том числе - путём превращения в торгово-развлекательные центры и лофты) промышленных зданий и сооружений. Эта пагубная тенденция в том числе может быть преодолена путём приобщения населения к отечественной промышленной истории.

Если ценность религиозных зданий - монастырей, церквей, часовен - благодаря усилиям, прикладываемым РПЦ, уже как-то признаётся на уровне обыденного сознания красноярцев, то историко-культурная ценность индустриальных зданий всячески принижается.

По-прежнему силён тезис, что советское машиностроение на общемировом фоне всегда выглядело отсталым, оно производило для широкого потребления лишь "вёдра с гайками", да и то в недостаточном количестве, модели их к тому же копировали с зарубежных аналогов. Ввиду того, что машиностроительные и приборостроительные отрасли наук, машиностроительный дизайн в СССР-де развивались слабо.

Обзаведясь автомобилями японского, немецкого, корейского и прочего производства, российский обыватель стал "ценителем высоких технических стандартов" и ещё активнее принялся клясть уровень отечественной промышленности, не понимая, что это очень плохое обыкновение, более того - безнравственное.

Параллельно с заявлениями о том, что права народа на