Обитель Рассвета встречает новый день
Повлиять на решение суда не смогли. Мы не молчали, нас не хотели слушать. С обвинениями не согласны, они не имеют отношения к нашей жизни. Грустно оттого, что любой может оказаться подвержен гонениям либо попасть под правоприменительные жернова. Наша жизнь не зависит от наличия либо отсутствия регистрации в ЕГРЮЛ.
Суд поставил точку
Шестнадцатого февраля я проснулся в другой реальности... Но она не отразилась на запахе утреннего ветра, на птицах - они шумно снова прилетели к кормушке, на розовых верхушках гор - они неизменно, какая бы тёмная ночь ни была, вытолкнули солнце из своих недр для нового дня, в котором каждый знал, что всё хорошо.
Вчерашние переживания связаны с неизвестностью - закроют или нет существующую у нас юридическую организацию? Какого разного рода испытания пройти придётся?
15 февраля Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в городе Новосибирске оставил без изменения вынесенное по иску прокуратуры Красноярского края решение суда о ликвидации Курагинской местной религиозной организации "Церковь Последнего Завета", исключив её из реестра.
Решение вступило в силу, юридического лица теперь нет. Есть просто община законопослушных граждан, продолжающих находиться под протекторатом Конституции РФ. Знаю, многие морально готовились, чтобы, если по каким-то причинам не получится её сохранить, не погрузиться в расстройство. Никто не придал особого значения процедуре закрытия, ведь это касается только документов, если б не озвученная формулировка необходимости для ликвидации.
Затронута идеология и принципы жизни людей. Трактовка прокурором текстов Последнего Завета оказалась полностью лишена начального смысла, заложенного в этих текстах. Поэтому последователи Виссариона хотели отстоять не организацию, а свои убеждения, которые внезапно оказались попраны.
Основной аргумент, чтоб исключить все доказательства свидетелей защиты, выглядит так: "Также суд учитывает наличие в "Последнем Завете" заповеди N 3, которая, как указывают эксперты, фактически предписывает последователям ложь, если её цель является, с точки зрения самого верующего и учения ЦПЗ, благой (лист 94 Заключения экспертизы от 31 августа 2022 года)".
Суд не принял доказательства свидетелей защиты, но и не обосновал это дачей заведомо ложной информации. Предположил, что все свидетели защиты могут быть заинтересованы говорить неправду.
Заповеди в Последнем Завете зафиксированы в 1993 году и не менялись, упомянутая заповедь N 3 в оригинале: "Если твоя неправда несёт зло, то душа твоя у врат великих страданий. Если неправда несёт разочарование, то сие будет злом. Неправда, покрывающая зло,- ещё большее зло. Но неправда, несущая благо, есть мудрость".
Смысл заповеди однозначен, ложь - это зло, это недопустимо. Но говорить детям, что подарки принёс Дед Мороз, а не папа с работы,- нормально, хотя это и неправда. Поэтому вывод экспертов полностью противоречит смыслу самой заповеди.
Исходя только из одного этого эпизода (а их установлено не меньше двенадцати), объективность экспертизы вызвала обоснованное недоверие у всех участников процесса. Кроме судьи и прокурора: "Каждый из пяти экспертов подписал каждый лист экспертного заключения, что подразумевает их ответственность за каждое написанное в ней слово и утверждение". Значит, привлечение по 307-й статье УК РФ на данном этапе в планы не входило.
На все возражения защиты ввиду недостоверности обвинений прокурора судом давался ответ: "Доводы представителей ЦПЗ о недостоверности Заключения экспертизы от 31 августа 2022 года являются их собственной оценкой и интерпретацией данного заключения".
Гипотезы без подтверждения
По мнению суда, верующие ЦПЗ не верно понимают свою жизнь и свои религиозные мотивы. Якобы экспертам в Красноярске лучше знать, когда молиться пять раз в день - это нормально, а когда это уже - девиантное отклонение. Они "установили", что, когда люди стоят, взявшись за руки в кругу - это они сами на себя оказывают деструктивное воздействие.
Все попытки показать отсутствие логики в ключевых выводах экспертов остались без внимания.
Другой аргумент: "Нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан".
Установлено, что именно вред здоровью причинён только двум гражданам: "признаны потерпевшими М. и К. в связи с причинением им вреда здоровью в результате манипулятивного группового организованного психологического насилия, применяемого в деятельности ЦПЗ".
Ещё одна цитата: "Насилие основано на манипулировании мыслями, чувствами, с помощью специальных техник "разговорного гипноза".
Третий год под следствием находятся "руководители организации", до сих пор не установлен факт, как осуществлялось руководство, но, по версии следствия, они осуществляли психическое насилие разговорным гипнозом и иными физическими методами. Про физические методы у суда были предположения, лишённые доказательств. Потерпевшие не поясняли, как проявлялось манипулирование их мыслями, не поясняли, какой результат достигался разговорным гипнозом.
Один потерпевший только через 17 лет жизни в общине заподозрил неладное и ощутил воздействие. Второй уже 10 лет не живёт в общине, но всё же решил, что стал хуже спать в 2019 году именно от манипулятивного группового организованного психологического насилия.
В целом звучит страшно, но ничего не понятно: для чего организацию, в которой нет руководителей, продолжают обвинять в свершении действий, связанных с психическим насилием? Без "руководства" оно тоже, значит, возможно? Верующие ведь никуда не делись, живут как жили, значит, могут продолжить "групповое организованное психологическое насилие"? Или если юридическое лицо ликвидировано, то значит - все в безопасности?
Судом затрагивался вопрос об "отчуждении имущества в пользу общины" при цитировании религиозной экспертизы:
"В учении не содержится прямого принуждения к отчуждению собственности в пользу организации, как и признания подобного поведения обязательным, однако практика выплата десятины предполагает, что учение включает активное склонение к таким действиям (описание механизма склонения экспертами описан в виде их собственных догадок и предположений.- Прим. авт.).
Кроме того, упоминания об отчуждении в пользу общины денег и собственности встречаются в показаниях свидетелей, которые говорят о передаче лидерам общины денег от продажи своего имущества".
Эксперты не допрашивали свидетелей, а использовали их показания, взятые из материалов уголовного дела, которое в настоящее время не завершено. Объективность таких показаний не обоснована. В Последнем Завете они ничего найти по этому поводу не смогли.
"Несмотря на то, что мы не можем установить порядок действий общины в подобном случае, сам факт подобных показаний позволяет судить о наличии практики, которая предписывает последователям как распоряжаться своим имуществом, так и "отдавать безвозмездно", вполне может являться основанием для отчуждения имущества в пользу общины. Однако подтвердить данную гипотезу предоставленные материалы не позволяют. Вследствие этого нашим выводом в данном вопросе будет то, что Учение Виссариона включает активное склонение последователей к безвозмездной передаче денег или имущества под предлогом "благоприятного духовного развития" в пользу общины, однако прямо не обязывает".
Все показания свидетелей обвинения на суде основывались на их отрицательном оценочном суждении о происходивших с ними в общине событиях. Основывались на их личном отношении и собственном понимании уклада в общине. Никто из свидетелей не смог предоставить подтверждение своих слов, ссылаясь на Последний Завет. Никто не показал, где содержится принуждение к противозаконным действиям.
Создавая модель будущего
Когда суд принял решение о ликвидации Церкви Последнего Завета по аргументам прокурора - это воспринялось естественно, потому что звучали они действительно страшно, и здравомыслящий человек согласится, что для общества идеология и действия, которые предписывали верующим этой организации, являются как минимум не нормальными.
Но последователи Виссариона заявляли открыто, обращаясь ко всем уровням власти, о том, что аргументы, которые предоставила прокуратура, расцениваются как фальсификация идеологии, извращение идеологических смыслов и искажение фактических доказательств.
Последователи Виссариона мирным путём отстаивали своё право жить в соответствии с принципами, которые близки их внутреннему миру и традиционны для всего российского народа: духовные ценности, общинность, соборность, гармоничный союз мужчины и женщины, внимательное и бережное отношение к вопросам материнства и детства, уважение к природе, уважение к труду, к мастерству и созидательному образу жизни.
Люди создают модель будущего общества, лишённого пороков современного мира и состоящего из честных, светлых, творческих, трудолюбивых, гармонично взаимодействующих друг с другом и с природой людей.
Кому могло помешать подобное объединение? С уверенностью можно утверждать, что выступившие против - это те, кто не любит Россию и не хочет её процветания. Не Запад ли пытается освободить желанную территорию в Сибири?
Когда у человека практически ничего нет, но есть идея или вера,- он может ещё многое сделать. Он будет цепляться за жизнь, защищать свою веру, свою землю. Без веры человеком управлять гораздо легче.
История борьбы с новыми религиозными течениями и навешиванием ярлыка "секта" уходит на запад, там антисектанты щедро финансируются не только различными организациями, но и государством. Возможно, у православного богослова Александра Дворкина в период обучения в Нью-Йоркском университете и сформировалась готовность любыми способами бороться со свободой религиозных взглядов и готовность примкнуть к рядам религиозных экстремистов.
В юриспруденции понятия "тоталитарная секта" нет, потому что в Конституции написано - "свобода совести" и "свобода вероисповедания". Когда говорится - "секта", это негативная характеристика, но не юридическое понятие.
Массимо Интровинье - оппонент сектоведа Дворкина, доктор философии, профессор, специалист социологии и религии - основал в Европе центр изучения новых религий. Он ввёл в обиход понятие "религиозного экстремизма" - проявление нетерпимости к свободе вероисповедания и активных действий по ликвидации небольших религиозных объединений.
В интервью Массимо Интровинье сказал: "Я уделяю много времени изучению, как религиозные экстремисты атакуют, как цепляют ярлыки с понятием "секта". Люди, которые оказались под атакой религиозных экстремистов, страдают, подвергаются клевете и дискриминации, им ломают судьбы, ломают жизнь. За 30 лет работы в этой области я видел очень много человеческих страданий, видел много людей, ставших жертвами религиозных экстремистов".
В их представлении любое формирующееся религиозное сообщество неизбежно должно иметь чёткую иерархию управления, представители которой, пользуясь своим положением, неизбежно должны быть озабочены возможностью извлечь наибольшую выгоду для себя. Этих общих понятий достаточно, чтоб начинать действовать.
Сознание "сектоборцев" настроено на борьбу, они создают вокруг себя придуманный мир, в котором видят только то, что соответствует их футлярному мышлению. Помните, ещё Чехов писал: "Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Он очень волновался и говорил, как бы чего не вышло".
Им жизненно важно постоянно находить новые "культы" для борьбы с ними, иначе они просто не выживут, не будет поддержки от "традиционной церкви" (в светском государстве это звучит нелепо), не будет денег от государства - тогда они просто исчезнут.
А жизнь остановить нельзя
Ввиду сферы своей деятельности краевой уполномоченный по правам человека Марк Геннадьевич Денисов имел собственное представление об общине Виссариона, поскольку её деятельность затрагивала права и свободы значительного числа граждан РФ на протяжении трёх десятков лет. Неоднократно, участвуя в служебных проверках организации, он имел возможность лично увидеть, в каких сферах и кем нарушаются основополагающие законы государства.
Именно поэтому он высказал свои опасения: "Создан прецедент силового разгрома религиозного объединения. Правоприменительная практика сформирована, как мясорубка, куда можно заложить любую религиозную структуру, провернуть ручку и на выходе получить уголовное дело. Если будет приказ и политическая воля, то судьбу Церкви Последнего Завета при желании может разделить любое религиозное объединение".
Многие понимают, что уверенности в завтрашнем дне нет, будто земля уходит из-под ног. Община по-прежнему останется уникальной точкой, которая в конечном итоге должна будет сыграть очень важную, определяющую роль для страны, потому что всем будет нужна среда, где есть психологическое равновесие, есть мирный труд, духовные ценности. В этом будут все нуждаться.
Она формируется, она уже есть. Её повторить нигде и никому не удалось. Этим опытом можно воспользоваться. Поэтому о тех, кто идёт против того, что сейчас там происходит, можно лишь просто сказать - это от недостатка ума. Придумываются нелепые обвинения, они абсурдны, их видно всем, кто хоть немного способен разбираться.
Несмотря на то, что Церковь Последнего Завета была официально зарегистрирована Минюстом ещё в 1994 году и всё это время находилась под пристальным вниманием государственной службы безопасности, давно навешанный ярлык - "секта" - делал своё дело: отношение к общинникам оставалось настороженным.
Теперь, после ликвидации ЦПЗ, местной власти станет намного проще - никто не будет беспокоить чиновников, спрашивать разрешения на проведение своих обрядов, их больше не должно волновать, по какому поводу несколько тысяч граждан будут водить хороводы на поляне в тайге. Нет юридической организации - нет проблемы.
Но саму жизнь остановить нельзя! Поэтому люди будут продолжать сажать цветы, заниматься творчеством, созиданием, ремеслом и искусством и обучать этому детей.
Люди станут более сплочёнными, потому что понимают - только поддерживая друг друга, они смогут выстоять в любых испытаниях.
Когда видишь и понимаешь, что весь мир против тебя, именно тогда начинаешь крепче держаться за руку Отца.
Именно так, со святой верой в сердце, на многострадальной сибирской земле изгнанные люди претерпевали испытания. И ныне именно так - с верой и надеждой - верующие Обители Рассвета встречают свой новый день.
Курагинский район
Фото автора и их архива ЦПЗ.
Автор:
Алексей Барыбин
Дина Давыдова
25.02.2023 21:39
Все, что можно, переврали!
Гость
01.03.2023 23:11
Странно, что комментарии оставляет человек, место которому - в Новосибирске, на одной скамье с Торопом, Редькиным и Ведерниковым (Стас Казаков).
А что случилось-то? А вот что: некто объявил себя истиной и начал руководить теми, кто в это поверил. Он их перепугал до смерти концом света, устроил буквальный голод, обобрал до нитки и закоротил на "мастерство", "Единую семью", "Зарницу"...
Народ шел толпой и вваливал деньги от квартир в общину. Первого конца света не стряслось. (А первый прогнозировался очень конкретно: https://www.youtube.com/watch?v=DFB8I0PBjIE&ab_channel=FairyShrine ), как бы Тороп от этого не отбояривался. И второго не стряслось... И третьего... И дальше не стрясется. Но! состарившийся и разжиревший лидер обнаглел настолько, что внимательный последователь не может не отметить: если идти за учителем след-в-след (1993-й год), то у каждого последователя должна появиться деревня крепостных, которые на него пашут, вторая семья (после мужских 40-ка лет), квадроциклы, крутые машины, тройка домов в экологически чистых местах и возможность путешествовать по всему миру. Чё? - нормальная жисть! Сиди себе, пиши портреты Сонечки, детей и т.д. А фанатики, как в анекдоте, сами себе всё объяснят. Иногда выходи в долину папоротников и вещай минут 15 банальности.
А если серьезно, то вот что: есть человек, 30 лет морочащий голову людям, которые ему поверили. Все эти 30 лет он брал от них ресурсы - деньги, время, веру и не давал ничего взамен. Он Все время загонял людей в чувство вины, несовершенства и т.п. Они отдавали ему всё последнее и жили в прогододь и впроголо.
Гость
18.03.2023 15:09
Леша, молодец! Абсолютно верный взгляд на нашу жизнь в общине. Поддерживаю тебя!