На святом погосте. Заметки журналиста
Новый год. Полночь...
В это время ещё пять лет назад возле праздничной ёлки в центре села Большой Улуй звенела и пела народная гульба...
1 января 2026 года. Всё та же ель, всё те же украшения на ней и те же разноцветные огни. И ни души! И мёртвая тишина! И днём, и ночью! Только на лживом экране ТВ днём и ночью - всё те же лица, бездарные песни и пляски .
Двадцать пять
2 января 2026 года в час дня вместе с другом, 77-летним бывшим офицером - танкистом Василием Наймушиным, пришли на местное кладбище поклониться землякам-сибирякам, павшим на СВО.
Три года назад хмурой осенью вместе со всеми жителями села провожал их на СВО. Врезался в память такой эпизод: когда два автобуса с ребятами (шестьдесят человек) отошли от площади, немолодая женщина схватилась за сердце и начала медленно оседать...
Чьи то руки подхватили её. Машина скорой помощи стояла наготове. В неё занесли женщину. Толпа медленно расходилась в абсолютной тишине. У людей не было слёз, они уже были выплаканы дома. У женщин - красные глаза, у мужчин - сжатые челюсти.
В тот же день под впечатлением написал стихотворение. Оно завершается так: "В этот пламенный памятный час всей душою мы с ВАМИ - РОДНЫМИ. Только молим всегда и сейчас: возвращайтесь, ребята, живыми".
В январе 2023-го после посещения сельского кладбища написал стихотворение " Взгляд из вечности". Шесть четверостиший. Начиналось так: "Мороз. Январь. И сосны вековые. А на погосте - новые кресты. И - СЕМЬ могил. И мальчики живые глядят с портретов. И цветы, цветы... Бумажные гвоздики и пионы, и розы красные на мертвенном снегу. И матери смиренно бьют поклоны: "Сыночек мой, я сон твой берегу"...
В начале года 2026-го на святом погосте уже 25 могил под знамёнами Российской Федерации. Сколько ещё здесь должно добавиться знамён до дня долгожданной НАШЕЙ ПОБЕДЫ!?
Растление душ
Погода 2 января нового года стояла чудесная. Лёгкий морозец, ни ветерка, ни облачка, сверкающий на солнце снег под глубоким ярко-синим небом. И знамёна издалека выглядели как-то нереально празднично. И никого. Только мы с другом.
Подошли вплотную. И вдруг....
Ударило по глазам! На флагштоке самой первой могилы, с которой ещё в 22-м году открывался этот скорбный ряд, вместо знамени Российской Федерации висела обычная тряпка.
Нет, когда-то это было знамя, но оно не только абсолютно выцвело и потеряло свою обычную форму, но и скукожилось в размере. И обвисло рваными полосами.
Дожди, снега, ветра и метели, знойное летнее солнце за три с половиной года сделали своё дело.
А под этой тряпкой, бывшей когда-то гордым Российским знаменем, на фотографии - живое юное лицо молодого солдата в военной форме...
И вспомнилась женщина на проводах, которую подхватили чьи-то заботливые руки... Что с ней сейчас? Жива ли? И ясно, что у этого мальчика, лежащего здесь, никого из родных не осталось. Они не допустили бы - ТАКОГО!
ОНИ...А МЫ? Как мы допустили - ТАКОЕ! Такое ОТНОШЕНИЕ! И к памяти о павшем СОЛДАТЕ, и к ЗНАМЕНИ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ!?
Это не равнодушие. И не цинизм чинуш, ворующих миллиарды, когда гибнут солдаты России. И не пир во время чумы - пляшущие и поющие на наших экранах уродцы. Это - хуже! Это результат планомерного растления наших душ.
Валерий ЗАЛЬЦМАН,
член Союза журналистов России, гвардии сержант срочной службы Группы Советских войск в Германии, ветеран труда, благодаря правительственной награде во время службы в Советской армии (1964- 1967 годы).
Большой Улуй.
Комментарии (2)
Советую Вам прочесть (если не в курсе) Историю России Митрополита Шевкунова Прекрасная книга
Войдите, чтобы пожаловаться
Напишите свой комментарий
Гость (премодерация)
Войти
Сергей Орловский
21:04, вчера
Согласен с Вами, Валерий Но и память о Великой Отечественной теряется. Помянул ВОВ внучке (20 лет, студентка), она спросила что это Коротко рассказал, что 5 лет бились, 27 млн погибло. Её ответ- А лучше бы улетели в Анталию, переждали там войну и домой. А у нас в семье 7 человек погибло, но им это не интересно.
Войдите, чтобы пожаловаться