Красноярские власти намерены возродить строительство метрополитена

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

11.07.2019 12:06
0

Читать все комментарии

547

Техническое задание на корректировку проектно-сметной документации строительства Красноярского метрополитена утверждено Федеральным агентством железнодорожного транспорта, сообщил министр транспорта края Константин Димитров.

Готовятся документы для проведения аукциона. Такая корректировка необходима, поскольку прежние данные геологоразведки устарели, как и технологические подходы к строительству метро.

Концепция красноярского метро предусматривает строительство линии из 9 станций протяжённостью 12,6 километра. В ней учтена недостроенная инфраструктура первой очереди метрополитена - 5 станций и 8,2-километровая линия.

Учтены и современные тренды метростроительства: сокращение длины станций вдвое, уменьшение количества вагонов в составах с пяти до трёх, усовершенствованные технологии управления движением.

Красноярское метро может стать первым в России метрополитеном с беспилотным управлением.

До конца 2019 года компания-проектировщик должна провести геологические изыскания на всех станциях, сделать технико-экономическое обоснование на всю линию и предложить принципиальное решение по способу прокладки.

По мнению краевых властей, есть возможность сделать наземное скоростное метро или провести ветку под землёй. Проектировщик должен предложить целесообразный вариант исходя из эффективности, экономичности, применения новых технологий. Окончательно определиться со способом прокладки линии метро нужно к лету 2020 года.

Строительство метро в Красноярске предусмотрено национальным проектом "Экология".

Следующим этапом станет проектирование первых пяти станций и подготовка проектно-сметной документации для их строительства. Линия метро будет связана с трамвайной сетью и городской электричкой.

Уже разработан проект развития городского общественного транспорта Красноярска, который предусматривает полную реорганизацию всей транспортной системы и смещение приоритетов от автобусов в сторону экологичных современных трамваев.

К лету 2020 года предстоит запустить скоростной трамвай в Красноярске по маршруту "КрасТЭЦ - Предмостная площадь - улица Матросова". Необходимо выбрать оптимальную схему пилотного маршрута и его оснащение новым подвижным составом, а также включить это в краевую государственную программу.

Как пояснил министр, уже существующая рельсовая колея подходит для современных трамваев, пути не придётся менять. Необходимо лишь сделать остановочные пункты более комфортными и удобными, совместив их со светофорами так, чтобы обеспечить трамваям "зелёную волну" для скоростного проезда.

- Сегодня скорость движения трамвая с учётом остановок в среднем составляет 12-17 километров в час. Наша задача - увеличить её не менее чем в два раза и довести до возможных 40 километров в час,- уточнил Константин Димитров.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры