Китай готов закупать в России сотни тысяч тонн курятины
В Китае готовы закупать огромными партиями как деликатес бросовый продукт российского птицеводства - куриные лапки.
Китайские компании шлют запросы на поставку достаточно крупных партий продукции, сообщили в Российском экспортном центре (РЭЦ).
"Ежегодно Россия может поставлять в Китай от 150 до 200 тысяч тонн различных видов мяса птицы. В основном это крылья и куриные лапки", - пояснили "Российской газете" в РЭЦ.
Правда, на китайский взыскательный вкус к подобным деликатесам сгодятся не всякие лапки. Брать готовы только кондиционный продукт.
"Для поставок в Китай, например, лапки нужно обрабатывать, снимать кутикулы, то есть ороговевшую оболочку", - рассказал "РГ" президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев.
Это у нас куриные лапки идут на мясо-костную муку, а в Китае они - традиционное деликатесное блюдо. Из лапок делают супы, бульоны, подают в отварном виде как самостоятельное блюдо, в копченом виде это закуска к пиву, рассказал Давлеев.
Но пробиться на китайский рынок не просто. "У значительного числа наших предприятий нет даже возможности отрезать куриные лапки по той технологической спецификации, по которой Китай их готов принимать", - говорит Давлеев. К тому же пока аттестованы для поставок лапок в Китай только около 30 заводов.
Среди основных экспортных товаров - зерно, растительное масло, сахар. С зерном ситуация вполне благополучная, хотя есть потребность в формировании крупных партий товара. Что касается масла и сахара, то здесь приходится бороться за рынок, а для этого нужно соответствовать запросам потребителей.
Например, тот же Китай готов покупать российское подсолнечное, рапсовое или соевое масло. Но у нас оно фасуется в литровые бутылки, а в Китае меньше, чем в трехлитровой таре, не покупают. Так что опять же предприятиям нужно перенастраивать оборудование.
К 2024 году экспорт российского продовольствия нужно увеличить почти в два раза, до 45 миллиардов долларов.
Гость (премодерация)
Войти