Забытый способ самоврачевания никогда не подводил
По небольшой, компактной выставке Геннадия Розанчугова в Ачинском краеведческом музее имени Д. С. Каргополова я хожу медленно, не торопясь, трижды - если не больше - возвращаясь к началу экспозиции.
То одна картина притягивает, то другая, заставляя постоять возле неё. Эти радостные живительные пятна всех цветов радуги даже в полуосвещённом зале кажутся настоящим карнавальным шествием среди серой пыльной городской полувесны с останками грязных сугробов.
Эта выставка на редкость несовременна. Она лишена крикливой актуальности, от которой уже не знаешь куда бежать. Здесь нет вульгарных изображений повышенного спроса "а ля интернет", которыми бездумно тешатся все кому не лень. Она совершенно незаметно ограждает вас от бесполезной суетности, даруя долгожданное умиротворение. Если, конечно, вы на него ещё способны.
На первый взгляд она монотонна, однообразна. Пейзажи, пейзажи, пейзажи... Но только на первый, на поверхностный взгляд. А стоит присмотреться... И вдруг понимаешь, что...
Каждая из этих двадцати работ уникальна. Уникальна по герою изображения, по сюжету. Они ведь все разные, непохожи друг на друга - природа не знает повторений. Каждая уникальна по исполнению - по бережному, трепетно-нежному исполнению.
Геннадий Розанчугов стремится передать самую суть, самую душу каждого уголка родного Причулымья, когда-то покорившего его чуткое сердце. С одной стороны, он словно опасается не донести тончайших очертаний и красок того или иного любимого пейзажа. С другой - переборщить, перестараться в точности и яркости изображения.
И эта рискованная, тончайшая недосказанность, недоговорённость его взгляда - и его руки - порождает чудесные миражи, которые граничат между божественной явью и ярчайшим сновидением.
...Насквозь промёрзшие стволы каких-то высоченных деревьев уходят ввысь, за пределы картины, точно пытаясь вырваться из лютой январской стужи. А чуть дальше, за кустами в лёгкой низине, четыре ели - одна выше другой - утопают в снегах по самую грудь... Белым-бело...
А вот здесь царствует Его Величество Лето. Наверное, ещё не грянул полдневный солнцепёк. Ещё не расплавлены, не обесцвечены упругая листва и сочные травы...
Декоративно яркой зеленью сияют луга и кусты по берегам почти сказочного зеркального пруда неподалёку от своенравного, извилистого Чулыма. Всё светится, всё буквально фонтанирует переливами зелёного цвета...
Тут зябко, ветрено, неуютно. Хочется домой. Заглянет солнце, раскиснет дорога, и отсюда не выбраться... Разбойница-зима только нагрянула на пологий берег полноводной реки, поспешно забросав мокрым снегом голые берёзки, сиротливые кустарники и всё, что попало под руку. Но серые воды пока не скованы. И едва заголубеет среди туч - нехотя отражают в своём замедленном полусонном движении ещё не загасший жёлтый огонь неунывающих тальников на отдалённом берегу...
Если вы ещё не разучились замирать у окна, по-детски засмотревшись на подлетающие к стеклу снежинки,- эта выставка именно для вас. Маленькое путешествие по родным местам в компании с Геннадием Розанчуговым гарантирует вам массу незабываемых впечатлений.
Если разучились... Эта выставка тем более для вас. Возвращаться к жизни никогда не поздно. Поход на вернисаж - древний способ самоизлечения от всякого рода навязчивых напастей.
Сергей КАРДАШ.
Ачинск.
Гость (премодерация)
Войти