Красноярские экспортёры готовятся покорять мировые рынки

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

04.06.2019 08:36
0

Читать все комментарии

231

В Красноярске прошла масштабная конференция "Перезагрузка экспорта", организованная Центром координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства края в партнёрстве с новосибирской компанией "ВЭД Агент".

Именно "ВЭД Агент" пять лет проводил в своём городе крупнейшее событие для малого и среднего бизнеса в сфере ВЭД -- Сибирский экономический форум.

Управляющий компанией Александр Дегтярёв, модератор конференции, объяснил её название и цель -- изменить структуру красноярского экспорта, по преимуществу сырьевого.

Задача увеличения доли несырьевого экспорта была поставлена президентом России в майском указе 2018 года. Но пока темпы его роста отстают от планов.

Дело в том, что одного желания мало. К экспорту нужно готовиться, получать знания, начиная со специфики ведения переговоров с зарубежными партнёрами и заканчивая особенностями маркетинга в разных странах. И красноярским бизнесменам представилась уникальная возможность совершенно бесплатно узнать об этом от экспертов мирового уровня.

На конференции говорили о том, как выбрать страны и товарные ниши для экспорта, как продвигать свои товары на зарубежных рынках, как защищать интеллектуальную собственность, как вести переговоры с азиатскими компаниями, как грамотно составлять внешнеторговые контракты, как организовать экспорт через электронные площадки и через участие в выставках.

Главным географическим полюсом конференции закономерно стал Китай, чья экономика растёт в пять раз быстрее российской. Как сказал Александр Дегтярев, "выгоднее продавать там, где экономика растёт быстрее". А Китай -- не только локомотив мировой экономики, но ещё и самый масштабный зарубежный рынок.

Закономерно сфокусированным на Китае оказалось выступление Анны Войцехович -- блестящего патентного поверенного из Новосибирска, входящей в тысячу лучших юристов мира в этой сфере. На многочисленных ярких примерах она рассказала о методах защиты товарного знака и интеллектуальной собственности в целом.

Очевидно, что именно рынок Китая с его "копированием" и практикой регистрации чужих брендов пока ещё остаётся уязвимым в этом отношении. Однако за последнее время в стране сделано очень многое для защиты от контрафакта.

В частности, именно Китай является одной из двух стран мира, где можно регистрировать авторское право. По словам Анны, сегодня Поднебесная является лидером в закрытии сайтов с нарушениями авторского права: там было закрыто 17 тысяч таких сайтов (в РФ -- только 300).

Китаист, руководитель digital-проектов компании iMARS Алексей Чигадаев рассказал, что китайским покупателям важен бренд, его история. И от удачного маркетинга тут зависит 90 процентов успеха. Ведь у большинства китайцев с Россией только несколько ассоциаций: холод, водка, нефть и т. п.

Российским товарам трудно пробиться к китайскому покупателю. Однако есть успешные примеры продвижения на соседнем рынке. Это не только знаменитые конфеты "Крокант" или зубная паста Splat. Есть, например, татарская водка "Хаска", где звукопись названия совпала с азиатским "хан", "ханство", а золотые цвета в упаковке добавили премиальности. И "Хаска" стала брендом.

По мнению Алексея Чигадаева, товар вряд ли станет брендом в Китае без продвижения в соцсетях. Прежде всего, в WeChat с его 965 миллионами активных пользователей. Второй необходимый канал продвижения -- мнения известных блогеров, к которым прислушиваются почти 30 процентов потребителей.

Продвижение -- это уже вершина бизнеса. Эти знания нужны состоявшимся экспортёрам. А тем участникам конференции, которые пока только присматриваются к зарубежным рынкам, интереснее было узнать, как сформировать экспортную стратегию и выбрать ниши и страны для поставок.

Эксперт по перспективным направлениям развития экспорта и импортозамещения Жанна Мартынова рассказала о том, как можно использовать аналитику по рынкам для понимания трендов и выбора наиболее выгодной стратегии. Этой теме были посвящены ее презентация и мастер-класс: "Ниши для экспорта в ЕАЭС" и "Работающие стратегии экспорта".

Важную роль в стратегии экспорта играет и знание ментальности, умение правильно вести переговоры. Об этом говорили исполнительный директор Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Максим Кузнецов и специалист по межкультурным коммуникациям Пол Кэрол. Основываясь на различиях в наших культурах, американский спикер представил основные стратегии влияния на китайских партнеров.

Выступление эксперта Новосибирской торгово-промышленной палаты Анны Рудневой было посвящено такой экспортной стратегии, как участие в выставках. Она рассказала, на чём должен быть основан выбор выставок, какими инструментами пользоваться при этом, как просчитывать эффективность, как получать субсидии на участие. В том числе через обращение в Российский экспортный центр (РЭЦ).

Среди спикеров был и эксперт РЭЦ Александр Звездов, презентация которого была посвящена инструментам господдержки экспортёров и проектам РЭЦ по развитию экспорта. Помимо предоставления субсидирования и страхования сделок есть ещё десятки видов государственной поддержки, осуществляемой РЭЦ. От консультаций по логистике до поиска надёжных партнёров в стране экспорта.

Немало среди экспортёров тех, кто когда-то возил товары из-за рубежа. Но времена изменились и бывшие импортёры стали производителями, а потом -- экспортёрами. Таких историй было немало в ярком выступлении руководителя отдела ВЭД, ведущего эксперта-практика по импорту/экспорту АО "ВЭД Агент" Анны Андрющенко.

Она поделилась с участниками множеством кейсов и лайфхаков на тему закупок оборудования в Китае: от поиска и проверки поставщика до транспортировки и выбора логистического маршрута. Например, рассказала о том, что есть железнодорожные маршруты, на которых действуют сниженные тарифы за счёт субсидий китайского правительства.

А в конце выступления Анна сравнила экспортные рынки стран Юго-Восточной Азии и поделилась наиболее успешными способами выхода на них.

Одному из самых перспективных и доступных для каждого предпринимателя способов выхода на экспорт -- продажах через иностранные онлайн-площадки -- был посвящён мастер-класс руководителя Центра поддержки и защиты экспортёров в Российско-Китайской палате Валерия Кайгородова.

Завершил программу конференции мастер-класс Анны Войцехович по составлению внешнеторгового контракта. Её огромный практический опыт в этой сфере поможет красноярским экспортёрам в будущем не наступить на чужие грабли и застраховать себя от недобросовестных партнёров и ошибок.

Приветствуя участников конференции, руководитель Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края Дмитрий Ялунин выразил надежду, что полученные знания смогут "мотивировать красноярских бизнесменов на активное участие в экспортной деятельности".

Насыщенная и сугубо практическая программа конференции говорит о состоятельности этих слов. В Красноярске действительно запустили экспортный лифт. А, значит, вырастет и вклад региона в претворение в жизнь президентской стратегии развития несырьевого экспорта.

Газета "Красноярский рабочий" - информационный партнёр конференции "Перезагрузка экспорта".

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры