Депутаты намерены запретить таксистам работать сверх нормы
Готовящийся в Госдуме ко второму чтению законопроект о госрегулировании работы такси могут существенно обновить, сообщает "Российская газета".
Профильный комитет по транспорту и строительству собирается дополнить его поправками о запрете эксплуатации автомобилей старше семи лет и о максимальной месячной норме рабочих часов для водителя. Об этом сообщил глава профильного думского комитета Евгений Москвичев.
В первом чтении законопроект был принят Госдумой в декабре прошлого года. В одобренной редакции документ обязывает использовать в качестве такси только те машины, которые были допущены к участию в дорожном движении, а также обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль состояния такси и обязательные медосмотры водителей. Общий водительский стаж таксистов должен быть не менее трех лет.
Ко второму чтению законопроект существенно доработан. Одно из новшеств - каждый автомобиль такси предлагается оборудовать навигационной системой ГЛОНАСС для контроля всего маршрута от точки заказа до пункта прибытия.
Каждый оператор, объяснил Москвичев, будет отправлять в единую региональную систему сведения о месячном режиме труда и отдыха своих водителей.
"Как только он вырабатывает норму часов, то уже больше не поедет", - сказал глава комитета. Для этого у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.
Еще одна поправка касается возраста легкового такси - теперь срок эксплуатации не должен превышать семь лет. Кроме того, к самим водителям также будет предъявляться ряд новых требований.
"Мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства права работать в России в качестве водителя такси иметь не будет", - рассказал Москвичев.
Гость (премодерация)
Войти