Госдума одобрила меры по борьбе с "серым" техосмотром

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

17.05.2019 09:24
0

Читать все комментарии

506

Не прошёл техосмотр - не получишь диагностическую карту. На реализацию этого принципа направлен законопроект, который прошёл второе чтение в Госдуме.

Как сообщает "Российская газета", в рамках основного чтения депутаты смягчили инициативу кабмина -- убрали слишком накладную для участников рынка норму о видеофиксации ТО. Это могло повлиять на стоимость диагностических карт.

Кроме того, операторам ТО, не имеющим аккредитации, запретят рекламировать услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, а также услуги по приёму документов для ТО.

Однако тех требований, которые остались в законопроекте, хватит, чтобы не "пустить по миру" бизнес и при этом предотвратить выдачу диагностических карт без осмотра машины. А эта проблема действительно серьёзная. Ведь езда на неисправной машине по "липовому" документу напрямую отражается на статистике ДТП.

Масштаб злоупотреблений велик. Ушлые владельцы пунктов ТО "пропускают" норму об "обследовании" машины и просто торгуют картами, внося сведения об автомобиле в специальный реестр. По данным, которые озвучивались на заседании Госдумы, за пять лет с момента начала реформы ТО количество техосмотров, проведённых по правилам, сократилось на 20-30 процентов. Экспертные оценки ещё печальнее.

Теперь власти, как говорится, на слово не поверят -- нужны доказательства. Для этого вводится обязательная фотофиксация технического осмотра и ряд сопутствующих требований. Как заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, фотографировать нужно будет начало и конец процедуры.

При этом диагностическая карта будет обязательно оформляться в электронном виде (впрочем, по желанию можно бесплатно получить и бумажный вариант). Все сведения о техосмотре по сети будут передаваться в "облачное хранилище", которое организует МВД.

Правительству предстоит установить требования к фотографиям, порядок их хранения в единой системе, а также требования к точности координат места проведения ТО. Просто "постоять на яме" -- то есть сделать вид, что осмотр состоялся -- не получится, считают депутаты.

Сначала, как уже было сказано, предполагалось ввести и видеофиксацию, ведь подделать запись на порядок сложнее. Однако участники рынка предупредили, что для операторов процедура ТО и так убыточна, а тут ещё дорогое оборудование пришлось бы закупать. Тут два выхода: подорожание ТО или убытки участников рынка.

В профильном комитете считают, что никакие дополнительные расходы не должны ложиться на плечи владельцев автомобилей. В итоге после долгих споров видеофиксацию из документа убрали.

Евгений Москвичев на заседании Госдумы заметил, что запись можно проводить по желанию предприятия. Это актуально, если речь идёт о пассажирском транспорте.

В законопроекте депутаты также прописали профилактику очередей. Количество проведённых в каждом пункте осмотров автомобилей не сможет превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов ТО. Если же оператор превысит максимальное число машин на диагностической линии более чем на 5 процентов, автоматизированная система не позволит выдать карту.

Законопроект также предусматривает усиление контроля за операторами техосмотра со стороны органов госконтроля. Им будут даны полномочия проводить проверки в форме контрольной закупки.

Отдельно оговаривается: когда закон будет принят окончательно, то вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. А ныне выданные карты продолжат действовать до истечения своего срока.

Ранее Госдума приняла сопутствующие законопроекты о наказании для нарушителей правил ТО. За оформление фальшивой карты без реального техосмотра будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а для компаний -- от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора техосмотра. Это может быть чревато, в частности, лишением свободы на срок до пяти лет.

Санкции предусмотрены и для водителей. Управление машиной без диагностической карты будет наказываться штрафом в размере 2 тысяч рублей вместо нынешних 800.

 

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры